СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач ОГЭ с помощью исполнителя Робот

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подходит для проведения мастер-класса по теме "Решение задач ОГЭ с помощью исполнителя Робот"

Показ данной презентации должен быть совмещен с разбором типового задания в программе КуМир.

 

Просмотр содержимого документа
«Решение задач ОГЭ с помощью исполнителя Робот»

Решение задач ОГЭ с помощью исполнителя Робот Учитель информатики МБОУ СОШ № 59 г Курск Телятникова Валерия Владимировна

Решение задач ОГЭ

с помощью исполнителя Робот

Учитель информатики МБОУ

СОШ № 59 г Курск

Телятникова Валерия Владимировна

СОДЕРЖАНИЕ Знания и умения, необходимые для решения задачи 20.1 Проверяемые элементы содержания и уровень сложности задания Типичные ошибки Теоретический материал Разбор типового задания Этапы решения задачи 20.1 Практикум Заключение

СОДЕРЖАНИЕ

  • Знания и умения, необходимые для решения задачи 20.1
  • Проверяемые элементы содержания и уровень сложности задания
  • Типичные ошибки
  • Теоретический материал
  • Разбор типового задания
  • Этапы решения задачи 20.1
  • Практикум
  • Заключение
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ необходимо знать:  интерфейс программы Кумир; СКИ Робот; алгоритм, свойства алгоритма, алгоритмические конструкции, логические операции, способы записи алгоритмов.  необходимо уметь:  создавать и редактировать обстановку в программе Кумир; использовать алгоритмические конструкции; запускать программу на выполнение.

НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ

И УМЕНИЯ

необходимо знать:

  • интерфейс программы Кумир;
  • СКИ Робот;
  • алгоритм, свойства алгоритма, алгоритмические конструкции, логические операции, способы записи алгоритмов.

необходимо уметь:

  • создавать и редактировать обстановку в программе Кумир;
  • использовать алгоритмические конструкции;
  • запускать программу на выполнение.
ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ  Проверяемые элементы содержания: умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя.  Уровень сложности: высокий

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

И УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

Проверяемые элементы содержания:

умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя.

Уровень сложности:

высокий

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ невнимательность при прочтении условия задания; попытка решить задание без использования цикла; трудности при составлении сложных логических условий

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

  • невнимательность при прочтении условия задания;
  • попытка решить задание без использования цикла;
  • трудности при составлении сложных логических условий
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Основные сведения об исполнителе Робот Среда исполнителя прямоугольное клетчатое поле Обозначение Р, *, ◊, ○ СКИ Команды-действия (команды-приказы) вверх, вниз, влево, вправо, закрасить Команды-проверки слева свободно, справа свободно, снизу свободно, сверху свободно Внимание : команды исполнителя Робот в учебнике и в описании к заданию ОГЭ обозначены по разному.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Основные сведения об исполнителе Робот

Среда исполнителя

прямоугольное клетчатое поле

Обозначение

Р, *, ◊, ○

СКИ

Команды-действия

(команды-приказы)

вверх, вниз, влево, вправо, закрасить

Команды-проверки

слева свободно, справа свободно,

снизу свободно, сверху свободно

Внимание : команды исполнителя Робот в учебнике и в описании к заданию ОГЭ обозначены по разному.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ окно обстановки Робота рабочая область

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

окно обстановки Робота

рабочая область

РАЗБОР ТИПОВОГО ЗАДАНИЯ На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены со­единён с ниж­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен не­из­вест­ны. В го­ри­зон­таль­ной стене есть ровно один про­ход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на не­из­вест­ны. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной рядом с вер­ти­каль­ной сте­ной слева от её верх­не­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»). На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но выше и ниже го­ри­зон­таль­ной стены. Про­ход дол­жен остать­ся не­за­кра­шен­ным. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клет­ки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му усло­вию. На­при­мер, для при­ведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. ри­су­нок).

РАЗБОР ТИПОВОГО ЗАДАНИЯ

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены со­единён с ниж­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены.

Длины стен не­из­вест­ны.

В го­ри­зон­таль­ной стене есть ровно один про­ход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на не­из­вест­ны. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной рядом с вер­ти­каль­ной сте­ной слева от её верх­не­го конца.

На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но выше и ниже го­ри­зон­таль­ной стены. Про­ход дол­жен остать­ся не­за­кра­шен­ным. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клет­ки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му усло­вию. На­при­мер, для при­ведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. ри­су­нок).

РАЗБОР ТИПОВОГО ЗАДАНИЯ ПРИМЕЧАНИЕ К ЗАДАНИЮ:   При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен раз­ру­шить­ся, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но за­вер­шить­ся. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть про­из­воль­ным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен.

РАЗБОР ТИПОВОГО ЗАДАНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ К ЗАДАНИЮ:

 

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен раз­ру­шить­ся, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но за­вер­шить­ся.

Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть про­из­воль­ным.

Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен.

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 20.1 Открыть Кумир-Стандарт. Создать новую обстановку (при необходимости – сохранить обстановку). В рабочей области в первой строке ввести команду «Использовать Робот» Написать текст программы Запустить программу на выполнение. Сохранить программу.

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 20.1

  • Открыть Кумир-Стандарт.
  • Создать новую обстановку (при необходимости – сохранить обстановку).
  • В рабочей области в первой строке ввести команду «Использовать Робот»
  • Написать текст программы
  • Запустить программу на выполнение.
  • Сохранить программу.
ПРАКТИКУМ Задание 1

ПРАКТИКУМ

Задание 1

ПРАКТИКУМ Задание 2

ПРАКТИКУМ

Задание 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!