СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение задач по теме проценты" по профилактике курения (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка открытого урока с презентацией, большим количеством интеоесных фактов и сведений.

Просмотр содержимого документа
«курение для 6-б»


Внеклассное мероприятие по математике в рамках профилактики курения по теме: "Проценты. Решение задач" в 6-м классе.

Проблема: Жить или курить? Выбирайте сами!

Форма проведения: Внеклассное занятие .

Решение проблемного вопроса «Курить или быть здоровым?» при помощи решения задач в ходе обсуждения на внеклассном мероприятии, с использованием ИКТ.

Тема: «О вреде курения – языком математики. Проценты. Решение задач»

Задачи мероприятия:

  • Закрепить умение выполнять действия с натуральными числами.

  • Развитие познавательного интереса к предмету математика, применение математических знаний во внеурочной обстановке.

  • Развитие у учащихся познавательного интереса и любознательности.

  • Воспитание доброжелательности, инициативности, активности.

Цели мероприятия:

  • Образовательные:

  • – отработать практические умения и навыки нахождения дроби от числа, процентов от числа на примерах решения задач по вычислению процентов;

  • – актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы «Проценты»;

  • – помочь развить познавательный интерес к изучению процентов.

  • Повышение интереса к предмету – математика.

  • Повышение мотивации учащихся к изучению предмета математики через средства компьютерных программ.

  • Воспитательные:

  • – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения;

  • Профилактика здорового образа жизни

  • – способствовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни: «Курить или быть здоровым?».

Развивающие

  • способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного в понимании поставленного вопроса, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.

  • Внесение разнообразия и положительной эмоциональной окраски в учебный процесс.

  • Развитие внимания, сообразительности.

  • Расширение математического кругозора.

Место проведения: учебный кабинет c мультимедийным оборудованием.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие культуры речи.

  • Развитие логической культуры.

  • Развитие творческих способностей.

  • Выработка коммуникативных навыков.

Продолжительность: 45 мин.

Оборудование:
  • плакаты, книги и вырезки из газет о вреде курения,
  • карточки с текстом задач,
  • пирамидки («Журналисты» «Экологи», «Психологи», «Медики», «Химики», «Социологи»),
  • компьютер, доска.


Ход проведения занятия:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей мероприятия.

У- : Сегодня у нас необычное мероприятие. Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества – наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка – курение. Итак, задумаемся над вопросом «Жить или курить?» и попытаемся найти ответ на него, решая задачи на вычисление процентов. «Я выбираю здоровый образ жизни». Ваша работа будет оцениваться при помощи вот таких жетонов – витаминов: «А», «В», «С».
  1. Социологический опрос:

У – чтобы оценить масштаб нашего мероприятия и меру участия в нем каждого из нас, а также степень важности данной темы для каждого сидящего ученика в классе, мы проведем социологический опрос. Предоставляем слово социологу

(опрос и подсчеты)

У- Начиная курить, люди не всегда задумываются, к чему может привести эта вредная привычка? А стоило бы. На какие органы влияет курение в первую очередь мы узнаем, когда откроем математическое лото. Сначала вспомним

Задание1

  • Как % представить в виде дроби?

  • Как найти % от числа ?

Карточки-лото по группам (каждый откроет свою)

У- Мы получили слова: «сердце», «лёгкие», «рот», «кожа». Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела? (обучающимся показывается компьютерная презентация о вреде курения) Компьютерная презентация о вреде курения
  1. Вред курения для органов
У- Медик-1 пояснит нам полученные результаты (сообщение медика) Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной. Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты. Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании. Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше. Кроме этого при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
  1. сообщения специалистов:
У-Мы переходим к следующему этапу нашего занятия – решению задач по теме: «Проценты». Работаем в тетрадях (записали число, тему). У- предоставляем слово врачу- педиатру: (сообщение педиатра) Цитата: «Курение мужчины – беда, курение женщины – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой матери, и для её ребенка». (Ф.Г. Углов) Огромный вред наносит курение женскому организму. Дети, родившиеся у курящих матерей ослаблены и больны. Смертность новорожденных у курящих матерей на 28% выше, чем у некурящих. Дети курящих родителей чаще болеют. У них ослаблены иммунитет, бывают судороги. Они отстают в интеллектуальном развитии, им сложнее учиться в школе. Давайте подсчитаем средний вес новорожденного ребенка, если его родители курят. Задание 2. (Ученик зачитывает условие, остальные выполняют задание в тетради.) Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 119 г, если курит мать – меньше на 255 г. Определите, сколько процентов теряет в весе новорожденный, если: а) курит папа; б) курит мама; в) курят оба. Ответ округлите до единиц. Решение: а) 119 : 3400 ∙ 100% = 3,5% ≈ 4%. б) 255 : 3400 ∙ 100% = 7,5% ≈ 8% . в) (119 + 255) : 3400 ∙ 100% = 11%. У-Согласитесь с тем, что полностью здоровым этот малыш уже не будет, и всю жизнь ему придется расплачиваться за легкомыслие родителей. Итак, курильщики страдают от различных заболеваний, но все равно продолжают курить. Невольно возникает вопрос: почему все - таки люди курят? По этому вопросу были проведены исследования нашим психологом и мы сейчас услышим результаты : (сообщение психолога о причинах курения подростков) −желание скорее «повзрослеть»; −любопытство; −подражание; −привычка; −так называемое «снятие нервного напряжения. (опрос детей курить + или _) У- Сегодня у нас на занятии присутствуют различные «специалисты»: химики, психологи, экологи, медики, журналисты. Я думаю, что все они хотят высказать свою точку зрения по проблеме: «Курить или быть здоровым?» (работа в группах) У- О том, к чему может привести курение, нам расскажут медики. (сообщение медиков о смертности) медик-2 (сообщение медиков о сокращении жизни при курении) медик-3 Медики. Сообщение: Каждая сигарета сокращает жизнь на 8-15 минут. Смертность от всех болезней среди курящих на 70% выше чем, среди некурящих. А у выкуривающих 20 и более сигарет в день в 2 раза выше. Задача 3: Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет. Решение: 1)15% = 0,15 2) 0,15 ∙ 56 = 8,4 3) 56 ─ 8, 4 = 47,6 (лет) У- О том, насколько опасно курение для нашего организма, расскажут химики. Они определили процентное содержание некоторых веществ в табачном дыме. (сообщение химиков о составе дыма) –химик-1 Сообщение: В момент затяжки на кончике сигареты развивается температура 600-9000. При этом образуется около 6000 веществ, из которых 120 ядовиты. 28,7% общей токсичности приходится на никотин. За 30 лет курильщик поглощает приблизительно 1 кг никотина. Выкуривая пачку сигарет в день, он получает дозу облучения, в 3,5 раза превышающую предельно допустимую. За 20 лет курения в легких скапливается до 6 кг сажи. химик-2 Задача 4: В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите % содержание самых ядовитых веществ ─ синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония, ─ в одной сигарете. Если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1\2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 0,6 от количества табачного дегтя, а полоний ─ 2\3 от количества окиси углерода. Решение: 1) 2% = 0,02; 0,02 ∙ 1\2 = 0,01 = 1% ─ синильной кислоты. 2) 2 ∙ 7,5 = 15% ─ табачного дегтя. 3) 0,6 ∙ 15 = 9% ─ окиси углерода. 4) 2\3∙ 9 = 6% ─ полоний. У- О вреде курения окружающей среде нам расскажут экологи. (сообщение о вреде на окружающую среду) эколог-1 (сообщение о вреде на окружающую среду) эколог-2 Сообщение: Народная мудрость гласит: «Один курит, ─ весь дом болеет». Установлено, что в организме курильщика задерживается только четвертая часть никотина, еще 1\4 часть разрушается при сгорании, остальное количество, т.е половина, загрязняет воздух, помещение в котором курят. Человек, который находился в течение часа в накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты. Известен случай, когда девочку положили спать в комнате, где сушились листья табака, через несколько часов ребенок умер. Курящие люди отравляют атмосферу, повышают концентрацию канцерогенных веществ в воздухе, ведут к учащению пожаров в быту, на производстве и в лесу. Задача5: Дым от одной сигареты содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 15 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает 20% никотина? Решение: 1) 5 ∙ 15 = 75 мг ─ содержится никотина в 20 сигаретах. 2) 20% = 0,2; 75 ∙ 0,2 = 15 мг примет человек за один день. У – снова пригласим психолога для сообщения вреда курения для подростка. (сообщение о вреде для подростка) психолог-2 Сообщение: Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно. Так во всем мире идет борьба с табаком. Во многих странах запрещено курить на рабочем месте. Курящему человеку могут отказать в приеме на работу. А некурящему – более высокая заработная плата, дополнительные премии. Случается так, что твои друзья предлагают тебе закурить, и бывает очень трудно отказаться от таких предложений. Ты не хочешь выглядеть «белой вороной», или тебе просто не хватает умения, чтобы поступить не так, как все. Будешь ли ты курить или нет – это твой выбор. Но не забудь, какие болезни в результате ты можешь получить и что бросить курить намного сложнее, чем принять разумное решение. У-наши журналисты провели свое исследование. И выяснили дополнительные факты. Давайте их узнаем: Журналист №1- Задача 1: Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в одном из посёлков курят около 900 человек. Решение: 1) 80% = 0,8; 900 ∙ 0,8 = 720 человек больны. Журналист №2 - Задача 2: Норма суточной потребности учащегося в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько витаминов ворует у себя тот, кто курит? Сколько витаминов получит ученик, который курит? Решение: 1) 20% = 0,2; 125 ∙ 0,2 = 25 мг – потеряет ученик; 2) 125 – 25 = 100 мг – останется. 5) итоги урока У- выводы мы попросим сделать наших психологов. Сообщение: Итак, выслушав всех выступающих, мы бы хотели отметить положительные и отрицательные стороны курения: психолог-1 психолог-2 Позитив:
  • Кокетство (игра пачкой сигарет или красивой зажигалкой);

  • Элемент комфорта (легче заводить знакомства);

  • Похудение;

  • Снятие нервного напряжения;

  • Желание казаться взрослее.

Негатив:
  • Повышается кровяное давление, в кровь попадают ядовитые вещества;

  • Склонность к простудным заболеваниям, возникает «кашель курильщика»;

  • Раннее старение, замедляется рост;

  • Желтеют зубы, голос становится хриплым;

  • Болезни сердца, рак лёгких, губ, горла, желудка;

  • Страдают дети курильщиков;

  • Лишняя трата денег;

  • Загрязняется воздух;

  • Испытываешь неудобства, когда нет сигарет или нельзя курить;

  • Одышка и сердцебиение при физических нагрузках и.т.д.;

Как видите, отрицательные стороны во много раз превышают положительные, которые на самом деле не всегда такими являются. Поэтому жизнь без вредных привычек более предпочтительна. У- Итак, ребята, давайте услышим еще одного нашего штатного корреспондента, который тоже приготовил для нас информацию журналист-3 :этими словами, подведём итог нашего урока. 6. выводы . Учитель: Наше занятие подошло к концу, мы ответили на поставленные вопросы и решили задачи на определение процентов и процентного соотношения. Давайте вернемся к девизу нашего занятия: «Я выбираю здоровый образ жизни». Думаю, что всем нам надо серьезно задуматься над вопросом «Курить или быть здоровым?» и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас. Задачи на дом: (текст на карточке)
  1. Определите, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривая одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 10 руб., а ежемесячная зарплата 5000 руб.

  2. При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3 – 5 лет, обнаружено, что 70% имеют по 2 заболевания – органов дыхания и пищеварения. Остальные – по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся имеют по 2 заболевания и сколько по одному?

  3. Для желающих: придумать четверостишие о здоровом образе жизни, о вреде курения. Оформить решение в виде открытки, можно сделать рисунок.

Использованная литература:


    • Васильченко К.В. «Путешествие в страну «Я». –Д.: Сталкер, 1998. – 448с.

    • Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Математика: учебник для 5 класса.- М.: Мнемозина,2007.-280с.

    • Леман И.Увлекательная математика. Пер.с нем.– М.: Знание, 1985.-272с.

    • Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. –М.: Просвещение, 1984. -160с.

    • Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. – М.:Просвещение,1994.-222с.

  • Ягодзинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся.-1986.

  • Книга для учителя «Я иду на урок математики» 5 класс.

  • Приложение к газете «Первое сентября» «Математика» 2000 г.

  • Журнал «Завуч. Управление современной школой» № 2 2006 г.



Интернет ресурсы:


  • htt://festival.1september.ru.

  • http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=72000. Сайт в помощь учителю математики, руководитель Ким Н.Е.

  • http://karmanform.ucoz.ru/load/3-1-0-77

  • http://mathematic.su/index.html за страницами учебника

  • http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=117587&tmpl=lib сеть творческих учителей.


6


Просмотр содержимого презентации
«для 6-б»

О вреде курения

О вреде

курения

Составила: РОМАНЮК МАРИНА СЕРГЕЕВНА

Составила: РОМАНЮК МАРИНА СЕРГЕЕВНА

социолог

социолог

Влияние курения на здоровье женщины Курящие женщины чаще бывают бесплодными , беременность у них наступает реже, чем у некурящих. Кроме этого, у первых быстрее наступает менопауза. Это свидетельствует о том, что курение неблагоприятно влияет на функции яичников. У курящих женщин несколько повышен риск спонтанного аборта, кровотечения во время беременности. Курящие женщины в несколько раз быстрее стареют, чем некурящие.

Влияние курения на здоровье женщины

Курящие женщины чаще бывают бесплодными , беременность у них наступает реже, чем у некурящих. Кроме этого, у первых быстрее наступает менопауза. Это свидетельствует о том, что курение неблагоприятно влияет на функции яичников. У курящих женщин несколько повышен риск спонтанного аборта, кровотечения во время беременности. Курящие женщины в несколько раз быстрее стареют, чем некурящие.

Кожа, зубы, дыхание Дым сигарет имеет отвратительный запах, который прочно въедается в одежду, пропитывает кожу и дыхание. У вас есть все шансы приобрести желто-серые зубы , дурной запах изо рта , от которого не избавят ни полоскания, ни жвачка - целовать курильщика, все равно, что вылизывать пепельницу. Кожа рук и лица, из-за никотина, приобретет желто-серый цвет. Кожа лица будет напоминать морщинистое печеное яблоко .

Кожа, зубы, дыхание

Дым сигарет имеет отвратительный запах, который прочно въедается в одежду, пропитывает кожу и дыхание. У вас есть все шансы приобрести желто-серые зубы , дурной запах изо рта , от которого не избавят ни полоскания, ни жвачка - целовать курильщика, все равно, что вылизывать пепельницу. Кожа рук и лица, из-за никотина, приобретет желто-серый цвет. Кожа лица будет напоминать морщинистое печеное яблоко .

Влияние курения на развитие плода Масса тела ребенка, рожденного курящей матерью, примерно на 200 грамм меньше, чем у не курящей. У детей, рожденных курящими женщинами, несколько чаще риск смерти в раннем возрасте . Это связано с ослаблением и задержкой развития плода из-за токсинов входящих в состав сигарет .

Влияние курения на развитие плода

Масса тела ребенка, рожденного курящей матерью, примерно на 200 грамм меньше, чем у не курящей. У детей, рожденных курящими женщинами, несколько чаще риск смерти в раннем возрасте . Это связано с ослаблением и задержкой развития плода из-за токсинов входящих в состав сигарет .

Паника По результатам исследований Колумбийского Университета (Нью-Йорк) выявлен новый вредный эффект от курения: беспричинный страх. Тинэйджеры, которые выкуривают в день больше одной пачки сигарет, подвержены приступам беспричинной паники в 15 раз больше, чем их некурящие сверстники.

Паника

По результатам исследований Колумбийского Университета (Нью-Йорк) выявлен новый вредный эффект от курения: беспричинный страх. Тинэйджеры, которые выкуривают в день больше одной пачки сигарет, подвержены приступам беспричинной паники в 15 раз больше, чем их некурящие сверстники.

Сколь ко  лет  мо жешь  про жить?

Сколь

ко

лет

мо

жешь

про

жить?

сохранять

сохранять

Пассивное курение курильщик Отравлению никотином подвергается не только человек, страдающий от курения, но все окружающие , находящиеся с ним в непосредственной близости.

Пассивное курение

курильщик

Отравлению никотином подвергается не только человек, страдающий от курения, но все окружающие , находящиеся с ним в непосредственной близости.

Стоп!

Стоп!

Рак лёгких!

Рак лёгких!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!