Министерство образования и науки Республики Дагестан
Республиканский Фестиваль исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»
«Компьютер и здоровье»
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ
Выполнила: Адамова Аминат
ученица 3 класса МКОУ
«Шаумяновская ООШ»
Кизлярского района
Руководитель: Курбаналиева Лиана Раджабовна
Учитель начальных классов
МКОУ «Шаумяновская ООШ»

РЕЦЕНЗИЯ
на проектную работу ученицы 3 класса МКОУ «Шаумяновская ООШ», Кизлярского района РД. Адамовой Аминат, выполненную на тему: «Компьютер и здоровье» из секции «Компьютер и мы».
В данной работе авторы постарались раскрыть самые основные и понятные для учащихся начальных классов плюсы и минусы использования компьютера.
Она рассказала о психическом и физическом воздействии компьютера. Перечислила основные признаки компьютерной зависимости подростков.
Все это сделано, исходя из личного опыта, на понятном для детей, но в то же время научном языке.
Самое главное, на мой взгляд, Адамова Аминат научилась правильной структуре научных работ, поняла и правильно передала научный стиль изложения.
В целом, работа заслуживает хорошей оценки и рекомендуется к защите.
Зам.директора ____________ /Махмудова С.Р./
Содержание.
1.Введение…………………………………………………………………..
1.1. Цели работы и задачи……………………………………………….
2.Теоретическая часть……………………………………………………..
2.1. Влияние компьютера на зрение……………………………………
2.3. Влияние компьютера на психику человека………………………
2.4. Влияние электромагнитного излучения на организм……………
2.5 Польза и вред компьютерных игр для детей……………………...
3. Практическая часть………………………………………………………
4.Рекомендации при работе за компьютером……………………………..
5.Вывод………………………………………………………………………
6.Заключение………………………………………………………………...
7.Литература…………………………………………………………………
I.Введение
Сегодня за компьютером сидят как младшие школьники, так и дети дошкольного возраста. Особенно если они бесконтрольны. В итоге ребенок к вечеру возбужден, раздражен, неуправляем. Такое состояние я наблюдала у своего двоюродного брата. Он еще дошкольник, но у него есть зависимость от компьютера. Предупредить переутомление можно, если ограничить длительность работы ребенка за компьютером.
Компьютерная зависимость – пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.
Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаки зависимости:
- Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.
- Провел хотя бы одну ночь у компьютера.
- Прогулял школу – сидел за компьютером.
- Приходит домой, и сразу к компьютеру.
- Пребывает в плохом , раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.
Не смотря на то, что человек ещё не так давно знаком с компьютером, уже стали популярны профессиональные заболевания компьютерщиков. Это, в первую очередь, остеохондроз и зрительные расстройства. Кроме того, у них наблюдаются расстройства нервной системы, учащение приступов аллергии, снижение иммунитета.
Дети и подростки зачастую предпочитают общение с ним любым другим видам развлечений, они стали проводить меньше времени на свежем воздухе, меньше играть в подвижные игры. Пользователи сети Интернет стали меньше общаться лично, отдавая предпочтение чатам, электронной почте, аське и т.д.
В последнее время компьютеры используются на работе, в школе, дома. Можно сказать, что от них зависит наша жизнь. Стоит только отключить электричество, как тут же все останавливается, как будто замирает все вокруг. Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье
Цель работы: изучить влияние компьютера на психические и физиологические показатели состояния здоровья детей и подростков и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером.
Для выполнения работы были поставлены задачи:
проведение анкетирования с целью выявления количества времени, проводимого учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого;
Обсудить полученные результаты, сделать выводы и рекомендации
Методы исследования:
статистические
сравнение
социологические
работа с компьютером
II.Теоретическая часть
КОМПЬЮТЕР (англ. computer, от лат. computo — считаю), машина для приема, переработки, хранения и выдачи информации в электронном виде, которая может
воспринимать и выполнять сложные последовательности вычислительных операций по заданной инструкции — программе.
С начала 1990-х годов термин «компьютер» вытеснил термин «электронная вычислительная машина» (ЭВМ). Само слово «компьютер» является транскрипцией английского слова computer, что означает вычислитель. С помощью компьютера можно производить не только численные расчеты, но и работать с текстами, рисунками, фотографиями, видео, звуком, осуществлять различные виды связи. Компьютеры превратились в универсальные средства для обработки всех видов информации, используемых человеком.
2.1. Влияние компьютера на зрение.
К основным факторам, отрицательно влияющим на зрение при работе с монитором, можно отнести:
Поэтому необходимо тщательно изучить возможности монитора и использовать их для максимально правильной настройки монитора.
Интернет способен сделать нас изолированными, одинокими и способствовать возникновению состояния депрессии - таков неожиданный результат исследования, проведенного учеными.
2.2. Влияние компьютера на психику человека
Длительная работа за компьютером негативно сказывается и на психическом состоянии. На психику влияют, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это болезненная зависимость от интернета или от игр.
Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей: невозможность остановиться, увеличение количества времени, проводимого за компьютером. Со временем, если не предпринять никаких мер, состояние зависимых ухудшается, превращаясь в манию. Эти люди больны, и болезнь их ведет к глубоким изменениям личности.
2.3. Влияние электромагнитного излучения на организм
Проблема электромагнитного излучения, исходящего от персональных компьютеров:
Компьютер имеет сразу два источника излучения (монитор и системный блок)
Пользователь ПК практически лишен возможности работать на расстоянии
Очень длительное время воздействия
Наиболее сильным источником ЭМ излучения является монитор, особенно его боковые и задние стенки, т.к. они не имеют специального защитного покрытия.Что касается ЭМ излучений, то наибольшее влияние они оказывают на иммунную, нервную систему.
2.4. Польза и вред компьютерных игр для детей
Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.
Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.
ХОРОШО
Компьютерные игры развивают у ребенка:
быстроту реакции
мелкую моторику рук
память и внимание
логическое мышление
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в современный мир.Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры. Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
А что же тогда ПЛОХО?
Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
III.Практическая часть
Для выявления компьютерной зависимости было проведено анкетирование среди учащихся 3-4-х классов - было опрошено 32 человек.
На вопрос «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?»
Большинство учащихся ответили, что играют в компьютерные игры.
Другие ответили, что смотрят телевизор. А те, у кого нет компьютера, тоже хотели бы его иметь, чтобы играть в игры.
Это были опрошены только 3-4 классы, но я знаю детей дошкольников, учащихся в1-2 классов, которые тоже много времени проводят за компьютером.
IV.Рекомендации при работе за компьютером
В целях защиты от электромагнитного излучения и других вредных факторов при работе на ПК я предлагаю выполнять следующие рекомендации:
1. При приобретении монитора необходимо обращать внимание на наличие гигиенического сертификата, кроме того он должен быть правильно настроен;
2. Так как электромагнитное излучение от стенок монитора наиболее сильное, располагать монитор в углу, так, что бы излучение поглощалось стенами;
3. Не оставлять компьютер включенным в течение длительного времени без надобности;
4. Разместить монитор так, что бы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше;
V.Вывод:
Сильное влияние работа на компьютере оказывает на внимание и свойства нервной системы.
Я считаю, что работа с учащимися 3-4 классов в области влияния компьютерных игр прошла успешно. Следующим шагом должна быть проведена подобная работа с родителями учащихся, и только после этого можно предположить, что количество зависимых учащихся будет сокращаться.
VI.Заключение
Компьютер притягивает детей и подростков, является неотъемлемой частью их жизни. Только соблюдение гигиенических правил при работе за компьютером, может обеспечить безопасность пользования. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Он, с одной стороны, - терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны - творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно.
Чтобы уменьшить процент детей, в наибольшей степени увлеченных компьютерными играми, надо увеличить интерес к различным сферам досуговой деятельности.
Так, с построением спортивной площадки у нас в селе количество занимающихся спортом детей и подростков резко увеличилось. Это говорит о том, что руководителям следует задуматься и понять чего не хватает подрастающему поколению.
За время работы над данным проектом я осознала многое. Если раньше я завидовала тем детям у кого есть компьютеры, то сейчас у меня нет этого чувства, потому что я
не зависима от компьютера. И в будущем, когда мне его купят, я буду знать как себя вести с этой машиной.
Я поняла одно - компьютер может поднять тебя до небес, но и опустить на самое дно, если не правильно им пользоваться!
Надеюсь, что весь изложенный мной материал будет интересен многим людям.
VII.Литература
Пособие по безопасной работе на персональных компьютерах, разработчик В.К. Шумилин
Материалы сайта http://computermania.narod.ru/.
www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером».
Материалы сайта www.klyaksa.net
Приложение 1
Анкета для учащихся
Чем ты обычно занимаешься в свободное время?
Есть ли у тебя дома компьютер?
Если нет, то хотелось бы тебе иметь компьютер?
Для чего?
Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?
Что ты умеешь делать на компьютере?
Что тебе нравится в работе на компьютере?
Чувствуешь ли ты усталость после работы с компьютером?
Приложение 2
Памятки для учащихся
не работать на компьютере более двух часов подряд;
не работать на клавиатуре более получаса подряд;
меняйте характер работы в течение дня;
используйте любую возможность, чтобы подниматься и разминаться в течение дня;
выдерживайте правильную рабочую позу.