Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики «Чернухинская школа № 35»
Республиканский трудовой, общественно-полезный природоохранный конкурс
«День юного натуралиста»
Подготовила
творческая группа «Бумеранг»
ГОУ ЛНР «Чернухинская школа №35»
ул. Дивизионная, 104
Руководитель: Ряднова Н.Н.
учитель биологии
2017
Отчет о проведенных мероприятиях в рамках конкурса
«День юного натуралиста»
Я - ЛЮБИТЕЛЬ ПРИРОДЫ,
ЕЙ СЛУЖУ ЧТО ЕСТЬ СИЛ.
ЧИСТЫЙ И ПРОЗРАЧНЫЙ ВОЗДУХ
НАМ, ДРУЗЬЯ, НЕОБХОДИМ.
ЧИСТЫМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВОДЫ
ОКЕАНОВ, МОРЕЙ, РЕК.
И ОБ ЭТОМ ДОЛЖЕНПОМНИТЬ
КАЖДЫЙ УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Чадят болота смрадные,
Чернеет косогор,
Картины безотрадные
Наш замутнеют взор.
И как – то трудно дышится
Среди угрюмых лиц,
И песня уж не слышится
Когда – то звонких птиц.
Строки этого стихотворения иллюстрируют печальную картину нашей жизни. С каждым днем нам труднее дышать, питаться и жить. Загрязняется воздух, водоемы, почва. Земля наша неизлечимо больна. Многие исследователи и ученые считают, что еще можно остановить течение болезни. Главное – изменить свое отношение к природе. В своем отчете мы расскажем о том, как мы в нашей школе охраняем свою родную природу.
Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том, что ресурсы природы, увы, далеко не безграничны, что жить в городах, где воздух грязен и отравлен, придется нашим детям. Настало время вспомнить о том, что природа не прощает ошибок. Человек должен позаботиться о природе, вспомнить, что он и сам – часть этой природы.
Агитбригада «Эхо» ГОУ ЛНР «Чернухинская школа №35» объединила детей 7 – 9 классов неравнодушных к проблемам окружающей природы и стремящихся привлечь к этой проблеме как можно больше детей и взрослых.
Работа бригады направлена на пропаганду экологических знаний среди учащихся школы и их родителей. Выступление участников агитбригады способствует воспитанию ответственности за состояние природы перед современным и будущим поколением. Учащиеся проводят экологические конференции, просветительскую работу, издают буклеты, открытки, плакаты.
Самой главной проблемой человечества является проблема выживания, которая касается каждого человека, каждого живого существа. Никакие блага не заменят чистоты воздуха, воды и земных недр.
Сегодня проблемы экологии выходят на первый план. Воспитание детей экологически грамотными даст в будущем возможность улучшить состояние окружающей среды. Важную роль в этом воспитании дает не только теоретическое изучение детьми основ экологии, как науки, но и практическая природоохранная деятельность детей. Я считаю, такая работа должна быть приоритетной. Во-первых, дети сразу видят результаты своего труда.
Во-вторых, они много времени проводят на свежем воздухе, а следовательно при правильно организованной работе и сочетании ее с играми происходит закаливание и укрепление здоровья детей.
А в-третьих, общение с живой природой помогает детям расти добрыми и отзывчивыми .
Для экологического воспитания и образования в нашей школе применяются различные формы работы :
-поисково - исследовательские (природоохранная акция «Птица года», «Зеленая планета», «Поможем вместе пернатому другу».)
- конкурсные (конкурсы рисунков и плакатов о природе, фото-, видео- материалы )
-игровые (экологические викторины, игры, спектакли);
-познавательные (классные часы на экологическую тематику, уроки-семинары, уроки-диспуты, круглые столы, «Урок чистой воды» и др.);
-пропагандистская работа ( листовки, фотовыставки);
-продуктивные (озеленение школьных рекреаций)
В школе за прошедший учебный год была проделана следующая работа:
1. Ежемесячно проводили экологические десанты по очистке школьного двора и прилежащей к нему территории. Занимаемся озеленением школьного двора и классных комнат.
2. Конкурс экологических знаков “Берегите землю”.
3. Конкурс кроссвордов и ребусов “Твои соседи по планете”
4. Конкурс плакатов – призывов “Живой мир ждет твоей помощи”, например
Лес способен и лечить, и радовать.
Не беречь его - себя обкрадывать.
Богатство лесов береги и храни -
Тебе благодарными будут они.
Разводить костер следует у воды, на открытых лужайках. Покидая костер, его тщательно тушат, заливают водой, чтобы не было тления. Если нет воды, то его засыпают землей, песком.
- Не надо ломать ветки, нельзя качаться на них.
- Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда.
- Не разжигать костров под деревьями, там, где много сухой травы, где располагаются сухие пни.
- Нельзя рвать охапки цветов. Все равно потом придется выбросить, так как они завянут.
5. Проводим праздники «День птиц», «День защиты окружающей среды», «День воды»; акции «Поможем вместе пернатому другу» с изготовлением и вывешиванием домиков для птиц. Зимой вывешиваем кормушки для птиц, весной скворечники.
6. Оформляем стенды по охране природы.
Ожидаемые конечные результаты природоохранной деятельности:
-воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю;
-осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем;
-привить понимание необходимости бережного отношения к младшим «братьям»;
-воспитать чувство ответственности за красоту и чистоту природы.