СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурсы, необходимые для организации современного урока: образовательные, учебно-методические, информационные.

Просмотр содержимого документа
««Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»»

 « Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»    Подготовила: учитель русского языка и литературы Минаева О.В.

« Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Подготовила: учитель русского языка и литературы Минаева О.В.

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,  мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».   В.А. Сухомлинский

«Урок – это зеркало

общей и педагогической

культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».

В.А. Сухомлинский

 Ресурс  – это количественная мера возможности выполнения какой- либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат .  Образовательные ресурсы  - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.

  • Ресурс – это количественная мера возможности выполнения какой- либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат .

  • Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.
Ресурсы, необходимые для организации современного урока Информационные Образовательные Учебно-методические

Ресурсы, необходимые для

организации современного урока

Информационные

Образовательные

Учебно-методические

Образовательные ресурсы Стандарты образования Учебники, учебные пособия, дидактические материалы, тесты, справочники, словари, наглядные пособия, таблицы, плакаты Федеральный закон об образовании

Образовательные ресурсы

Стандарты образования

Учебники, учебные пособия,

дидактические материалы, тесты,

справочники, словари,

наглядные пособия,

таблицы, плакаты

Федеральный закон

об образовании

  Учебно-методические ресурсы Учебные планы Методические разработки уроков,  методические разработки для преподавателей,  учебно-методические комплексы, программно-методические  комплексы Рабочие программы, авторские программы

Учебно-методические ресурсы

Учебные планы

Методические разработки уроков,

методические разработки

для преподавателей,

учебно-методические комплексы,

программно-методические

комплексы

Рабочие программы,

авторские программы

  Информационные ресурсы База контрольно- оценочных средств База электронных презентаций База электронных учебников и пособий База тренажёров и репетиторов

Информационные ресурсы

База контрольно-

оценочных средств

База

электронных презентаций

База электронных

учебников

и пособий

База

тренажёров и репетиторов

 Направления внедрения ИКТ в школе:  создание презентаций к урокам;  работа с ресурсами Интернет;  использование готовых обучающих программ;  разработка и использование собственных авторских программ.

Направления внедрения ИКТ в школе:

  • создание презентаций к урокам;
  • работа с ресурсами Интернет;
  • использование готовых обучающих программ;
  • разработка и использование собственных авторских программ.

 Возможности ИКТ:  создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, памятки, схемы, демонстрационные таблицы);  создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;  создание текстовых работ;  обобщение методического опыта в электронном виде.

Возможности ИКТ:

  • создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, памятки, схемы, демонстрационные таблицы);
  • создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
  • создание текстовых работ;
  • обобщение методического опыта в электронном виде.

Требования к современному уроку:   урок проблемный и развивающий;  организация проблемных и поисковых ситуаций;  вывод делают сами учащиеся;  минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;  учёт уровня и возможностей учащихся;  планирование обратной связи.

Требования

к современному уроку:

  • урок проблемный и развивающий;
  • организация проблемных и поисковых ситуаций;
  • вывод делают сами учащиеся;
  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  • учёт уровня и возможностей учащихся;
  • планирование обратной связи.

1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии; 2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения; 3 место – проектирование комфортной адаптивной среды ; 4 место – материально-технический, финансовый. Главный ресурс урока – сам учитель.   Ресурсы развития современного урока:  электронные  образовательные  ресурсы

1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии;

2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения;

3 место – проектирование комфортной адаптивной среды ;

4 место – материально-технический, финансовый.

Главный ресурс урока сам учитель.

Ресурсы развития современного урока:

электронные

образовательные

ресурсы

«ПОСЛОВИЦА-ПОГОВОРКА» «ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ» «ЭПИГРАФ»  « ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ » «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА» «НЕСТАНДАРТНЫЙ ВХОД В УРОК» Методические приёмы создания урока по ФГОС  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  • «ПОСЛОВИЦА-ПОГОВОРКА»
  • «ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ»
  • «ЭПИГРАФ»
  • « ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ »
  • «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»
  • «НЕСТАНДАРТНЫЙ ВХОД В УРОК»

Методические приёмы создания урока по ФГОС

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УУД В НАЧАЛЕ УРОКА ИЛИ В ЕГО ПРОЦЕССЕ  «ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА» «ОБСУЖДЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ» «ЛОВИ ОШИБКУ!» «ИДЕАЛЬНЫЙ ОПРОС» «КРОССВОРД» «КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ, ИМЁН»

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УУД В НАЧАЛЕ УРОКА ИЛИ В ЕГО ПРОЦЕССЕ

  • «ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА»
  • «ОБСУЖДЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ»
  • «ЛОВИ ОШИБКУ!»
  • «ИДЕАЛЬНЫЙ ОПРОС»
  • «КРОССВОРД»
  • «КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ, ИМЁН»

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  «УДИВЛЯЙ!»  «КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ»  «ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ»  «МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ»  «ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ»  «РАБОТА С ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ»

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  • «УДИВЛЯЙ!»
  • «КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ»
  • «ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ»
  • «МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ»
  • «ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ»
  • «РАБОТА С ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ»
    Вывод: современный урок - это эрудированный преподаватель плюс целый комплекс инновационных форм и методов обучения .

Вывод: современный урок - это эрудированный преподаватель плюс целый комплекс инновационных форм и методов обучения .

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!