Просмотр содержимого документа
««Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»»
« Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»
Подготовила: учитель русского языка и литературы Минаева О.В.
«Урок – это зеркало
общей и педагогической
культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».
В.А. Сухомлинский
- Ресурс – это количественная мера возможности выполнения какой- либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат .
- Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.
Ресурсы, необходимые для
организации современного урока
Информационные
Образовательные
Учебно-методические
Образовательные ресурсы
Стандарты образования
Учебники, учебные пособия,
дидактические материалы, тесты,
справочники, словари,
наглядные пособия,
таблицы, плакаты
Федеральный закон
об образовании
Учебно-методические ресурсы
Учебные планы
Методические разработки уроков,
методические разработки
для преподавателей,
учебно-методические комплексы,
программно-методические
комплексы
Рабочие программы,
авторские программы
Информационные ресурсы
База контрольно-
оценочных средств
База
электронных презентаций
База электронных
учебников
и пособий
База
тренажёров и репетиторов
Направления внедрения ИКТ в школе:
- создание презентаций к урокам;
- работа с ресурсами Интернет;
- использование готовых обучающих программ;
- разработка и использование собственных авторских программ.
Возможности ИКТ:
- создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, памятки, схемы, демонстрационные таблицы);
- создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
- создание текстовых работ;
- обобщение методического опыта в электронном виде.
Требования
к современному уроку:
- урок проблемный и развивающий;
- организация проблемных и поисковых ситуаций;
- вывод делают сами учащиеся;
- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
- учёт уровня и возможностей учащихся;
- планирование обратной связи.
1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии;
2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения;
3 место – проектирование комфортной адаптивной среды ;
4 место – материально-технический, финансовый.
Главный ресурс урока – сам учитель.
Ресурсы развития современного урока:
электронные
образовательные
ресурсы
- «ПОСЛОВИЦА-ПОГОВОРКА»
- «ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ»
- «ЭПИГРАФ»
- « ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ »
- «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»
- «НЕСТАНДАРТНЫЙ ВХОД В УРОК»
Методические приёмы создания урока по ФГОС
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УУД В НАЧАЛЕ УРОКА ИЛИ В ЕГО ПРОЦЕССЕ
- «ОТСРОЧЕННАЯ ОТГАДКА»
- «ОБСУЖДЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ»
- «ЛОВИ ОШИБКУ!»
- «ИДЕАЛЬНЫЙ ОПРОС»
- «КРОССВОРД»
- «КОРЗИНА ИДЕЙ, ПОНЯТИЙ, ИМЁН»
ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
- «УДИВЛЯЙ!»
- «КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ»
- «ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ»
- «МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ»
- «ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ»
- «РАБОТА С ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ»
Вывод: современный урок - это эрудированный преподаватель плюс целый комплекс инновационных форм и методов обучения .
Спасибо
за внимание!