СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Режим дня 5 класс (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Режим дня школьника

Цели урока:

Обучающие:

  • повторить ранее изученный материал и освоить новый по теме «Здоровый образ жизни»;

Развивающие:

  • развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять режим дня, расписывать день по часам;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

 

Планируемые результаты:

Предметные умения:

  • вести диалог по теме;
  • самостоятельно составлять и выполнять распорядок дня..

УУД:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к своему здоровью
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению.

Регулятивные:

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.  

 

Учащиеся  получат возможность научиться:  

  • самостоятельно ставить новые учебные цели изадачи;                                                              
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. 

 

Коммуникативные:

  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 Учащиеся  получат возможность научиться:

  • составлять план и работать по нему, учитывая свои возможности и способности;   
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

 

Познавательные:

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;  

 

Учащиеся  получат возможность научиться:  

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;                                                
  • делать умозаключения  и выводы на основе аргументации.

 

Оборудование и ресурсы: проектор, компьютер, презентация, раздаточные материалы.

Ход урока

1.Вводная часть

Приветствие, ознакомление учащихся с целями и задачами урока.

Учитель: Сегодня мы поговорим о распорядке дня или режим дня. Слайд 1.

Мы сегодня познакомимся с понятием режим дня, узнаем о его важности, и научимся составлять его. Слайд 2

Ответе. Как проходит обычный день школьника?

Ответы учащихся.

Учитель: Скажите,  что такое режим дня? Зачем он нужен?

2.Основная часть

Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим одно видео и найдем ответы на заданные вопросы. Видео 0:53-3:27

 

Учитель: Итак ребята, что же такое режим дня и зачем он нам нужен? Слайд 3, Слайд 4

Ответы учащихся.

Учитель: Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека. Слайд 5

С чего начинается наш день? С подъема. В какое время нам лучше всего вставать? Слайд 6

Ответы учащихся.

Учитель: После подъема мы делаем зарядку, чтобы размять наше тело после сна. Слайд 7

Зарядка.

 

Учитель: Мы сделали зарядку и пошли умываться, чистить зубы, одеваться. Потом мы идем завтракаем. Что лучше всего есть на завтрак? Слайд 8, 9

Ответы учащихся.

Учитель: Когда мы все сделали мы идем в школу. Слайд 10

В школе мы с вами учимся. Слайд 11

После школы мы приходим домой и обедаем. Слайд 12

После обеда у нас должно быть свободное время для отдыха и домашних обязанностей. Слайд 13

Потом наступает время для подготовки домашних заданий. Слайд 14

Не забываем ужинать. Слайд 15

После ужина у нас есть свободное время. Слайд 16

Перед сном мы занимаемся водными процедурами и идем спать. Слайд 17, 18

 

Учитель: Сейчас мы посмотрим на распорядок дня Миши. Скажите что Миша делает не так? Слайд 19 - 25

Ответы учащихся.

Учитель: Что происходит с нами если мы не соблюдаем распорядок дня? Слайд 26

Ответы учащихся.

Учитель: Мы с трудом встаем по утрам, плохо занимаемся на уроках, постоянно хотим спать. Мы пассивные и уставшие. Слайд 27-29

Давайте вспомним что нам в видео рекомендовали делать, чтобы мы были бодрыми, веселыми и в хорошем расположении духа?

Ответы учащихся.

Учитель: Давайте посмотрим общие рекомендации. Слайд 30-31

 

Учитель: Хорошо. А теперь, ребята нужна  ваша помощь. Слайд 32

Это Женя. Ему 11 лет. Он любит гулять, играть в компьютер. Он не кушает в одно и тоже время. Он постоянно перекусывает чипсами, булками и газировкой. Часто опаздывает в школу, потому что очень поздно ложится спать. Слайд 33

Учитель: Давайте составим ему режим дня. Возьмите лист №1. Напишите время и что в это время Жене надо делать. Например, во сколько вставать, во сколько завтракать, когда ему ложится спать. Нужно учесть еще время на домашнее задание , на погулять и поиграть в компьютер, а так же 10 часовой сон. Вы работаете в парах. На задание вам 5 минут. Слайд 34

 

Учитель: Хорошо. Давайте посмотрим что вы посоветуете делать Жене чтобы днем он не чувствовал себя уставшим и он смог бы все успевать.

Ответы учащихся.

Учитель: Возьмите, пожалуйста, лист №2.  Здесь вам нужно написать свой распорядок дня, который вы будете использовать. Вы можете разукрасить его, сделать ярким и красивым. Это ваш ежедневый помощник. 

3.Заключение

Учитель: Итак, давайте подведем итог. Что мы сегодня нового и интересного узнали?

Ответы учащихся.

Учитель: На этом все. До свидания.

 

 

Источники для подготовки к уроку:

http://www.myshared.ru/slide/431905/#

http://festival.1september.ru/articles/645263/

http://www.youtube.com/watch?v=RSin0U9xCk0

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=BSpxz8yP6-s

К сожалению раздаточный материал не загружается.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!