Тема: Режим дня школьника
Цели урока:
Обучающие:
повторить ранее изученный материал и освоить новый по теме «Здоровый образ жизни»;
Развивающие:
развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять режим дня, расписывать день по часам;
Воспитательные:
воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
вести диалог по теме;
самостоятельно составлять и выполнять распорядок дня..
УУД:
Личностные:
формирование ответственного отношения к своему здоровью
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные:
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели изадачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные:
организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Учащиеся получат возможность научиться:
составлять план и работать по нему, учитывая свои возможности и способности ;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные:
построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
Оборудование и ресурсы: проектор, компьютер, презентация, раздаточные материалы.
Ход урока
1. Вводная часть
Приветствие, ознакомление учащихся с целями и задачами урока.
Учитель: Сегодня мы поговорим о распорядке дня или режим дня. Слайд 1.
Мы сегодня познакомимся с понятием режим дня, узнаем о его важности, и научимся составлять его. Слайд 2
Ответе. Как проходит обычный день школьника?
Ответы учащихся.
Учитель: Скажите, что такое режим дня? Зачем он нужен?
2. Основная часть
Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим одно видео и найдем ответы на заданные вопросы. Видео 0:53-3:27
Учитель: Итак ребята, что же такое режим дня и зачем он нам нужен? Слайд 3, Слайд 4
Ответы учащихся.
Учитель: Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека. Слайд 5
С чего начинается наш день? С подъема. В какое время нам лучше всего вставать? Слайд 6
Ответы учащихся.
Учитель: После подъема мы делаем зарядку, чтобы размять наше тело после сна. Слайд 7
Зарядка.
Учитель: Мы сделали зарядку и пошли умываться, чистить зубы, одеваться. Потом мы идем завтракаем. Что лучше всего есть на завтрак? Слайд 8, 9
Ответы учащихся.
Учитель: Когда мы все сделали мы идем в школу. Слайд 10
В школе мы с вами учимся. Слайд 11
После школы мы приходим домой и обедаем. Слайд 12
После обеда у нас должно быть свободное время для отдыха и домашних обязанностей. Слайд 13
Потом наступает время для подготовки домашних заданий. Слайд 14
Не забываем ужинать. Слайд 15
После ужина у нас есть свободное время. Слайд 16
Перед сном мы занимаемся водными процедурами и идем спать. Слайд 17, 18
Учитель: Сейчас мы посмотрим на распорядок дня Миши. Скажите что Миша делает не так? Слайд 19 - 25
Ответы учащихся.
Учитель: Что происходит с нами если мы не соблюдаем распорядок дня? Слайд 26
Ответы учащихся.
Учитель: Мы с трудом встаем по утрам, плохо занимаемся на уроках, постоянно хотим спать. Мы пассивные и уставшие. Слайд 27-29
Давайте вспомним что нам в видео рекомендовали делать, чтобы мы были бодрыми, веселыми и в хорошем расположении духа?
Ответы учащихся.
Учитель: Давайте посмотрим общие рекомендации. Слайд 30-31
Учитель: Хорошо. А теперь, ребята нужна ваша помощь. Слайд 32
Это Женя. Ему 11 лет. Он любит гулять, играть в компьютер. Он не кушает в одно и тоже время. Он постоянно перекусывает чипсами, булками и газировкой. Часто опаздывает в школу, потому что очень поздно ложится спать. Слайд 33
Учитель: Давайте составим ему режим дня. Возьмите лист №1. Напишите время и что в это время Жене надо делать. Например, во сколько вставать, во сколько завтракать, когда ему ложится спать. Нужно учесть еще время на домашнее задание , на погулять и поиграть в компьютер, а так же 10 часовой сон. Вы работаете в парах. На задание вам 5 минут. Слайд 34
Учитель: Хорошо. Давайте посмотрим что вы посоветуете делать Жене чтобы днем он не чувствовал себя уставшим и он смог бы все успевать.
Ответы учащихся.
Учитель: Возьмите, пожалуйста, лист №2. Здесь вам нужно написать свой распорядок дня, который вы будете использовать. Вы можете разукрасить его, сделать ярким и красивым. Это ваш ежедневый помощник.
3. Заключение
Учитель: Итак, давайте подведем итог. Что мы сегодня нового и интересного узнали?
Ответы учащихся.
Учитель: На этом все. До свидания.
Источники для подготовки к уроку:
http://www.myshared.ru/slide/431905/#
http://festival.1september.ru/articles/645263/
http://www.youtube.com/watch?v=RSin0U9xCk0
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=BSpxz8yP6-s
К сожалению раздаточный материал не загружается.