РЕЗЮМЕ
педагога – психолога МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда
Ф.И.О. Рожкова Ольга Владимировна
Дата рождения: 28.02.1984
Образование: высшее, Славянский государственный педагогический университет, 2006 г.
Квалификация: психолог, профессионал в области психологии
Психолого – педагогический стаж: 2 года
Место работы: муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда
Должность: педагог – психолог
Курсы повышения квалификации:
Центр педагогических инноваций и развития образования «Новый век», «Психолого – педагогические, организационно – педагогические и методические аспекты дистанционного обучения детей – инвалидов и детей с ОВЗ» - 108 часов;
Центр педагогических инноваций и развития образования «Новый век», «Современные технологии психолого – педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательной организации» - 108 часов;
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж», «Организация внеурочной работы в условиях реализации ФГОС» - 72 часа;
Ростовский институт защиты предпринимателя, «Подготовка организаторов в аудитории пункта проведения экзамена при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - 18 часов.
Ростовское частное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр учебных технологий», «Оказание первой помощи гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью» - 8 часов;
ООО «Столичный учебный центр»: «Песочная терапия: Организация психологической помощи, современные методы терапии для детей», 72часа.
Наличие поощрений:
2017 год:
- лауреат 1 степени муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2017» в номинации «Педагог – психолог»,
- победитель Национальной премии в области образования Элита Российского образования, Москва – 2017 в номинации «Психолого – педагогические условия сохранения и укрепления здоровья – 2017»,
- победитель (III место) Всероссийского конкурса «Талантикус», блиц-олимпиада «Сказкотерапия для дошкольников как метод гармонизации личности ребенка»,
- победитель (III место) Всероссийского конкурса «Талантикус», блиц-олимпиада «Проблемы детской лжи и ее особенности в различные возрастные периоды»,
- победитель (III место) Всероссийского тестирования «Радуга Талантов», тест: «Психолого – педагогические аспекты образовательной сферы»,
- победитель (II место) Всероссийской олимпиады для педагогов «ПедСтарт», «Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников»,
- активный участник областного форума «Информационное обеспечение противодействия экстремизму в образовательной среде; идеологические, организационно – правовые и социально – психологические аспекты»,
- участник районного методического семинара педагогов – психологов,
- участник социально значимого самоисследования знаний о ВИЧ-инфекции и СПИДе ФГБНУ Центра защиты прав и интересов детей, Москва «Остановим СПИД вместе!»;
2018 год:
- победитель (I место) Международной интернет олимпиады «Солнечный свет» по психологии,
- победитель (I место) Всероссийского конкурса журнал «Педагог», в номинации «Психолого – педагогическая сущность девиантного поведения школьников»,
- участник вебинара «Здоровьесберегающие технологии в учебно – воспитательном процессе как требование ФГОС»,
- участник Всероссийской конференции «Психология и педагогика: методика практического применения»,
- благодарственное письмо от Редакции международного журнала «Педагог» за активное участие в работе издания, а так же за личный вклад по внедрению информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс,
- участник районного методического семинара педагогов – психологов, февраль 2018.
Функциональные обязанности
1. Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей.
2. Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, коррекционных программ.
3. Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся.
4. Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей.
5. Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).
6. Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.
7. Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды.
8. Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся.
9. Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса.
10. Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).
11. Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.
12. Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.
13. Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
14. Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам.
15. Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении.
16. Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся.
17. Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные Ресурсы.
18. Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи.
19. Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
20. Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей и обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов.
21. Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности.
22. Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня.
23. Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области психологии дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.
31. Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности.
24. Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования, педагогических советов).
25. Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации.
26. Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка.
27. Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся.
28. Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер.
Основные направления деятельности:
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психолого–педагогическое консультирование;
- социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Профессиональные интересы:
• внутриличностные проблемы;
• межличностные проблемы;
• проблемы детско-родительских отношений;
• проблемы неуверенности в себе;
• школьная тревожность: причины, следствия и профилактика;
• арт – терапия:
- музыкотерапия
- игротерапия
- изотерапия
- песочная терапия
- цветотерапия
- сказкотерапия
- глинотерапия
Профессиональные навыки
- диагностика проблемы;
- диагностика познавательной, эмоциональной личностной и мотивационно-волевой сфер; - проведение профориентационной диагностики и профориентационных тренингов;
- проведение индивидуального и группового консультирования;
- консультирование родителей и учителей по особенностям возрастного развития детей и подростков;
- подготовка и проведение детско – родительских тренингов и занятий;
- проведение тренингов с подростками;
- проведение релаксационных занятий, снятие стресса и эмоционального выгорания у педагогов;
- составление психологических заключений, представлений и характеристик;
- активное использование в своей работе современных компьютерных технологий;
- организация психологической помощи, с использованием современных методов песочной терапии для детей.
Педагогическая активность:
Дата | Уровень | Тематика |
05.05.2017 | Региональный | Областной форум «Информационное обеспечение противодействия экстремизму в образовательной среде; идеологические, организационно – правовые и социально – психологические аспекты» Тема выступления: «Специальная работа психолога системы образования с девиантными, делинквентными, склонными к экстремизму детьми и подростками» |
20.10.2017 | Муниципальный | Районный методический семинар педагогов – психологов. Тема выступления: «Психологическое сопровождение детей и подростков «группы риска». Проведение практических занятий и тренингов» |
28.02.2018 | Муниципальный | Районный методический семинар педагогов – психологов. Тема выступления: «Система работы педагога – психолога массовой школы по сопровождению адаптационных процессов (1, 5, 10 классы)» |
15.02.2018 | Федеральный | Всероссийская конференция «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения» |
14.02.2018 | Федеральный | Вебинар «Здоровьесберегающие технологии в учебно – воспитательном процессе как требование ФГОС» |
Наличие учебно – методических публикаций:
Год | Тема публикации | № свидетельства | Web – адрес публикации |
2016 | Материалы межведомственного семинара «Психологическое сопровождение детей и подростков «группы риска». Проведение практических занятий и тренингов» | MUF514772 | https://multiurok.ru |
2016 | Упражнения по релаксации для детей, педагогов и родителей | MUF514885 | https://multiurok.ru |
2016 | Памятки родителям «Способы саморегуляции эмоционального состояния» | MUF514898 | https://multiurok.ru |
2016 | Технология сопровождения ребенка с ОВЗ учителем-логопедом | MUF518692 | https://multiurok.ru |
2017 | Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ педагогом-психологом | MUF518697 | https://multiurok.ru |
2017 | Организация деятельности тьютора | MUF518703 | https://multiurok.ru |
2017 | «План – конспект урока по сказкотерапии» | MUF524351 | https://multiurok.ru |
2017 | «Дыхательная гимнастика» | MUF527181 | https://multiurok.ru |
2017 | «Методическая разработка годового плана работы педагога – психолога» | MUF527517 | https://multiurok.ru |
2017 | «Анкета для диагностики на ПМПК» | MUF527522 | https://multiurok.ru |
2017 | Методическая разработка «Рабочая программа по ИЗО» VIII вид, 5 класс | MUF528617 | https://multiurok.ru |
2017 | Методическая разработка «Рабочая программа по СБО», VIII вид, 5 класс | MUF528620 | https://multiurok.ru |
2017 | Методическая разработка «Рабочая программа по Азбука общения», 5 класс | MUF528623 | https://multiurok.ru |
2017 | Методическая разработка «Рабочая программа по Азбука общения», 6 класс | MUF528624 | https://multiurok.ru |
2017 | Методический инструментарий оценки достижения планируемых результатов обучающихся начальных классов | MUF528627 | https://multiurok.ru |
2017 | Методическая разработка «Рабочая программа по СБО», VIII вид, 9 класс | MUF528629 | https://multiurok.ru |
2017 | Психологический портрет учащегося | MUF528637 | https://multiurok.ru |
2017 | Протокол наблюдения на перемене за учеником | MUF528638 | https://multiurok.ru |
2017 | Методическая разработка родительского собрания на тему: «Жизненные цели подростков» | MUF528646 | https://multiurok.ru |
2017 | Методические рекомендации по профилактике суицидов | MUF528653 | https://multiurok.ru |
2017 | «Мое электронное портфолио» | MUF533973 | https://multiurok.ru |
2017 | «Специальная работа психолога системы образования с девиантными, делинквентными, склонными к экстремизму детьми и подростками» | MUF625087 | https://multiurok.ru |
2017 | «Специальная работа психолога системы образования с девиантными, делинквентными, склонными к экстремизму детьми и подростками» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) | MUF625095 | https://multiurok.ru |
2017 | «Программа родительского всеобуча» | MUF692761 | https://multiurok.ru |
2017 | Коррекционно – развивающая программа развития познавательных способностей, учебных навыков и эмоционально – волевой сферы у учащихся пятых, шестых, седьмых, восьмых, девятых классов, а также учащихся с ОВЗ» | MUF692766 | https://multiurok.ru |
2017 | Рабочая программа по учебному курсу «Технология» основного общего образования, форма обучения: надомная, 6 класс | MUF692774 | https://multiurok.ru |
2017 | Рабочая программа по учебному курсу «Социально – бытовая ориентировка» основного общего образования, форма обучения: надомная, 6 класс | MUF69276 | https://multiurok.ru |
2018 | «Программа психолого – педагогического сопровождения группы риска» | MUF837736 | https://multiurok.ru |
2018 | «Коррекционно – развивающая программа по коррекции и развитию коммуникативных компетенций подростков» | MUF837737 | https://multiurok.ru |
2018 | Программа «Профилактика суицидов среди детей и подростков» | MUF837739 | https://multiurok.ru |
Личные качества:
Доброжелательность, оптимизм, вежливость, ответственность, активность, грамотная речь, любовь к детям, корректность, коммуникабельность, креативность, уравновешенность. Умею слушать и слышать, обладаю аналитическим складом ума, гибкое мышление.
Деловые качества:
Ответственность, исполнительность, активность, способность к быстрому обучению. Профессиональный подход к решению проблем; добросовестное выполнение поставленных задач. Стремление профессиональному и личностному росту.
Умение работать с большим объемом информации.
Контактная информация:
Телефон: +7 919 897 87 81
E-mail: [email protected]
Личный сайт: https://multiurok.ru/deticvetizhizni
Группа в ВКонтакте: https://vk.com/club151118258