СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Результативность использования современных образовательных технологий в коррекционно-развивающем процессе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации раскрывается результативность использования современных образовательных технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида.

Просмотр содержимого документа
««Результативность использования современных образовательных технологий в коррекционно-развивающем процессе»»

ТЕМА:  «РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ» Дайдаева Марина Викторовна учитель русского языка и литературы ГКОУ СКОШИ №2 VIII вида  2014 год

ТЕМА: «РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ»

Дайдаева Марина Викторовна

учитель русского языка и литературы

ГКОУ СКОШИ №2 VIII вида

2014 год

Наименование современных образовательных технологий Цели применения современных образовательных технологий Технология индивидуально-дифференцированного подхода Создание условий для раскрытия потенциала каждого ученика Информационно-коммуникативные технологии Эффективность использования современных технологий Повышение интереса учащихся к изучаемому материалу и качества учебно-коррекционного процесса Успешность обучения и социализации учащихся; улучшение успеваемости по предмету Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес учащихся к изучаемому материалу и качества обучения; значительно облегчает деятельность учителя

Наименование современных образовательных технологий

Цели применения современных образовательных технологий

Технология индивидуально-дифференцированного подхода

Создание условий для раскрытия потенциала каждого ученика

Информационно-коммуникативные технологии

Эффективность использования современных технологий

Повышение интереса учащихся к изучаемому материалу и качества учебно-коррекционного процесса

Успешность обучения и социализации учащихся; улучшение успеваемости по предмету

Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес учащихся к изучаемому материалу и качества обучения; значительно облегчает деятельность учителя

Наименование современных образовательных технологий Цели применения современных образовательных технологий Проектные технологии Развитие познавательной деятельности учащихся; повышение интереса учащихся к изучаемому материалу. Тестовые технологии Эффективность использования современных технологий Закрепление, систематизация полученных знаний на практике. Позволяют проявлять инициативу; способность работать самостоятельно; брать на себя ответственность; способность видеть проблемы и искать пути их решения; уметь осваивать знания и применять их для анализа новых ситуаций; уметь принимать решения самостоятельно. Способствуют совершенствованию навыков построения связного содержательного речевого высказывания на заданную тему; позволяют использовать систему внешней экспертизы умений и навыков учащихся

Наименование современных образовательных технологий

Цели применения современных образовательных технологий

Проектные технологии

Развитие познавательной деятельности учащихся; повышение интереса учащихся к изучаемому материалу.

Тестовые технологии

Эффективность использования современных технологий

Закрепление, систематизация полученных знаний на практике.

Позволяют проявлять инициативу; способность работать самостоятельно; брать на себя ответственность; способность видеть проблемы и искать пути их решения; уметь осваивать знания и применять их для анализа новых ситуаций; уметь принимать решения самостоятельно.

Способствуют совершенствованию навыков построения связного содержательного речевого высказывания на заданную тему; позволяют использовать систему внешней экспертизы умений и навыков учащихся

Наименование современных образовательных технологий Цели применения современных образовательных технологий Технологии мнемотехники Развитие и коррекция зрительной памяти Игровые технологии. Тренинги Эффективность использования современных технологий Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция. Стимулируют учащихся к учебной деятельности, формированию мотивации речевого общения, пополнению и активизации словаря. Стимулируют учащихся к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы.

Наименование современных образовательных технологий

Цели применения современных образовательных технологий

Технологии мнемотехники

Развитие и коррекция зрительной памяти

Игровые технологии.

Тренинги

Эффективность использования современных технологий

Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция.

Стимулируют учащихся к учебной деятельности, формированию мотивации речевого общения, пополнению и активизации словаря.

Стимулируют учащихся к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы.

Наименование современных образовательных технологий Цели применения современных образовательных технологий Здоровьесберегающие технологии Создание условий для сохранения здоровья учащихся в процессе обучения и воспитания. Кейс-метод Эффективность использования современных технологий Полное осмысление и усвоение учебного материала, получение дополнительной информации; учиться работать самостоятельно и совместно. Помогают сохранить здоровье ребёнка и приучить его к активному и здоровому образу жизни Позволяет реализовать принципы организации самостоятельной совместной работы учащихся в малых группах: - принцип сотрудничества; - принцип коллективизма; - принцип ролевого участия; - принцип ответственности.

Наименование современных образовательных технологий

Цели применения современных образовательных технологий

Здоровьесберегающие технологии

Создание условий для сохранения здоровья учащихся в процессе обучения и воспитания.

Кейс-метод

Эффективность использования современных технологий

Полное осмысление и усвоение учебного материала, получение дополнительной информации; учиться работать самостоятельно и совместно.

Помогают сохранить здоровье ребёнка и приучить его к активному и здоровому образу жизни

Позволяет реализовать принципы организации самостоятельной совместной работы учащихся в малых группах:

- принцип сотрудничества;

- принцип коллективизма;

- принцип ролевого участия;

- принцип ответственности.

Наименование современных образовательных технологий Цели применения современных образовательных технологий Методы «круглого стола» Активизация познавательной деятельности, развитие и коррекция коммуникативной функции речи. Мозговая атака Эффективность использования современных технологий Раскрепощение и активизация мышления. Позволяет получать более объективные фрагменты знаний; оживляет процедуру извлечения. Позволяет участникам получать новые знания и обмениваться знаниями.

Наименование современных образовательных технологий

Цели применения современных образовательных технологий

Методы «круглого стола»

Активизация познавательной деятельности, развитие и коррекция коммуникативной функции речи.

Мозговая атака

Эффективность использования современных технологий

Раскрепощение и активизация мышления.

Позволяет получать более объективные фрагменты знаний; оживляет процедуру извлечения.

Позволяет участникам получать новые знания и обмениваться знаниями.

Год Уровень Вид конкурса 2010 Результативность школьный 2012 Призер «Знаток русского языка» школьный 2012 школьный Широбокова Таня, 9 класс I место Конкурс сочинений о труде 2013 2013 школьный Ширапов Шираб 7 класс Победитель Конкурс сочинений о труде Тулохонов Гена 7 класс I место Конкурс чтецов, посвященный 9 мая с приглашением ветеранов ВОВ школьный Табхуева Долгор 7 класс Победитель Конкурс чтецов, посвященный 9 мая с приглашением ветеранов ВОВ Ананин Ваня 8б класс I место

Год

Уровень

Вид конкурса

2010

Результативность

школьный

2012

Призер

«Знаток русского языка»

школьный

2012

школьный

Широбокова

Таня, 9 класс

I место

Конкурс сочинений о труде

2013

2013

школьный

Ширапов Шираб

7 класс

Победитель

Конкурс сочинений о труде

Тулохонов Гена

7 класс

I место

Конкурс чтецов, посвященный 9 мая с приглашением ветеранов ВОВ

школьный

Табхуева Долгор

7 класс

Победитель

Конкурс чтецов, посвященный 9 мая с приглашением ветеранов ВОВ

Ананин Ваня

8б класс

I место

Год Уровень Вид конкурса 2013 Результативность региональный 2013 2013 Призер Республиканская предметная олимпиада по русскому языку среди учащихся СКОУ VIII вида региональный региональный Лужный Дима 9 класс I место Республиканская предметная олимпиада по русскому языку среди учащихся СКОУ VIII вида Мададаева Оля 8а класс Победитель Республиканская предметная олимпиада по русскому языку среди учащихся СКОУ VIII вида Табхуева Долгор 7 класс I место

Год

Уровень

Вид конкурса

2013

Результативность

региональный

2013

2013

Призер

Республиканская предметная олимпиада по русскому языку среди учащихся СКОУ VIII вида

региональный

региональный

Лужный Дима

9 класс

I место

Республиканская предметная олимпиада по русскому языку среди учащихся СКОУ VIII вида

Мададаева Оля

8а класс

Победитель

Республиканская предметная олимпиада по русскому языку среди учащихся СКОУ VIII вида

Табхуева Долгор

7 класс

I место

2014 региональный 2014 Республиканская предметная олимпиада по русскому языку среди учащихся СКОУ VIII вида региональный Мададаева Оля 9а класс I место Республиканская предметная олимпиада по русскому языку среди учащихся СКОУ VIII вида Табхуева Долгор 8 класс II место

2014

региональный

2014

Республиканская предметная олимпиада по русскому языку среди учащихся СКОУ VIII вида

региональный

Мададаева Оля

9а класс

I место

Республиканская предметная олимпиада по русскому языку среди учащихся СКОУ VIII вида

Табхуева Долгор

8 класс

II место