СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результативность обучения учеников как один из основных показателей уровня профессионального мастерства педагогов профильной школы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель  профессиональной компетентности  учителя   может   быть   представлена   как   единство   его теоретической (накопление информационного фонда)  и  практической  готовности.

Просмотр содержимого документа
«Результативность обучения учеников как один из основных показателей уровня профессионального мастерства педагогов профильной школы»

Результативность обучения учеников как один из основных показателей уровня профессионального мастерства педагогов профильной школы  Выступление на педсовете  учителя математики ООШ № 29  Михальковой И.Н.

Результативность обучения учеников как один из основных показателей уровня профессионального мастерства педагогов профильной школы

Выступление на педсовете

учителя математики ООШ № 29

Михальковой И.Н.

М одель профессиональной компетентности учителя может быть представлена как единство его теоретической ( накопление  информационного фонда) и практической готовности.
  • М одель профессиональной компетентности учителя может быть представлена как единство его теоретической ( накопление информационного фонда) и практической готовности.
  М. Монтень: «Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому»

М. Монтень:

  • «Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому»
Математика традиционно является трудным предметом , для многих- просто недосягаемым барьером , поэтому достичь высоких результатов в обучении здесь сложнее.
  • Математика традиционно является трудным предметом , для многих- просто недосягаемым барьером , поэтому достичь высоких результатов в обучении здесь сложнее.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования - одно из приоритетных направлений модернизации системы общего образования .   Профильное обучение позволяет ученикам углубляться в изучении интересующих их предметов. Но, на практике, разные по своим интересам дети должны выбрать одну и ту же профильную направленность для всего класса.

Профильное обучение на старшей ступени общего образования - одно из приоритетных направлений модернизации системы общего образования .

Профильное обучение позволяет ученикам углубляться в изучении интересующих их предметов. Но, на практике, разные по своим интересам дети должны выбрать одну и ту же профильную направленность для всего класса.

Что же в этой ситуации делать учителю? Ведь при выборе не гуманитарной направленности, итоговая аттестация по математике обязательна в 11 классе.

Что же в этой ситуации делать учителю? Ведь при выборе не гуманитарной направленности, итоговая аттестация по математике обязательна в 11 классе.

При урочной форме : при разработке урока по конкретной теме надо иметь в виду всю систему знаний ученика и тот результат, который учитель хочет получить (момент опережения, введение терминов, обозначений, построение стержневых линий и т.д.), создание условий для более простого запоминания материала (алгоритмы действий, момент аналогий), обязательное знание теории всеми учениками, применение этих знаний на практике согласно индивидуальным способностям учеников (дифференциация). Особое внимание уделяю учащимся, сдающим ВНО (умение сформулировать логическую цепочку действий, дополнительное углубление, разные способы решений одной и той же задачи, поиск выхода из затруднительного положения)

При урочной форме :

  • при разработке урока по конкретной теме надо иметь в виду всю систему знаний ученика и тот результат, который учитель хочет получить (момент опережения, введение терминов, обозначений, построение стержневых линий и т.д.), создание условий для более простого запоминания материала (алгоритмы действий, момент аналогий), обязательное знание теории всеми учениками, применение этих знаний на практике согласно индивидуальным способностям учеников (дифференциация). Особое внимание уделяю учащимся, сдающим ВНО (умение сформулировать логическую цепочку действий, дополнительное углубление, разные способы решений одной и той же задачи, поиск выхода из затруднительного положения)
При внеурочной форме занятия курсов по выбору и факультативов, которые дают возможность учащимся дополнительных занятий по математике, позволяющих определить их сильные и слабые стороны математической подготовки.

При внеурочной форме

  • занятия курсов по выбору и факультативов, которые дают возможность учащимся дополнительных занятий по математике, позволяющих определить их сильные и слабые стороны математической подготовки.
При индивидуальной форме:  при необходимости учащийся всегда может обратиться за дополнительной помощью, ведь скорость усвоения материала у учащихся разная, а темп работы по программе очень высок; время индивидуального, иногда группового, занятия назначается дополнительно. В 11 классе групповые дополнительные занятия с учащимися, сдающими ВНО, проводятся регулярно, предоставляю дополнительную литературу.

При индивидуальной форме:

  • при необходимости учащийся всегда может обратиться за дополнительной помощью, ведь скорость усвоения материала у учащихся разная, а темп работы по программе очень высок; время индивидуального, иногда группового, занятия назначается дополнительно. В 11 классе групповые дополнительные занятия с учащимися, сдающими ВНО, проводятся регулярно, предоставляю дополнительную литературу.
Какова же результативность моей работы? Результаты ВНО:

Какова же результативность моей работы?

  • Результаты ВНО:
Кол-во учащихся 2007-2008 6 Мини-мальный балл 2008-2009 2010-2011 11 156 Макси-мальный балл 2011-2012 8 135 186 4 130 195,5 158 182 184,5

Кол-во учащихся

2007-2008

6

Мини-мальный балл

2008-2009

2010-2011

11

156

Макси-мальный балл

2011-2012

8

135

186

4

130

195,5

158

182

184,5

В 2011-2012 учебном году наша школа заняла 3 место по результатам ВНО по математике в городе.  В 2012-2013 учебном году учащаяся 10 класса Карнович Валерия заняла на олимпиаде по математике (2 тур) 2 место.
  • В 2011-2012 учебном году наша школа заняла 3 место по результатам ВНО по математике в городе.
  • В 2012-2013 учебном году учащаяся 10 класса Карнович Валерия заняла на олимпиаде по математике (2 тур) 2 место.
А.С.Макаренко: «Ученики простят своим учителям и строгость,  и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела»

А.С.Макаренко:

  • «Ученики простят своим учителям и строгость,  и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела»