МОУ – Крюковская основная общеобразовательная школа
Результативность работы
Тема, над которой я работаю, « Индивидуальная работа на уроках русского языка при формировании навыков правописания безударных гласных в корнях слов в начальной школе».
Работа над данной темой мной была начата в 2008 году, с целью лучшего освоения учебного материала, а также для развития у детей первой ступени обучения орфографической зоркости и применения знаний на практике в последующие годы обучения.
Начинаю свою систему применять уже на этапе обучения грамоте в первом классе начальной школы, а далее и на уроках русского языка я применяю свой опыт работы по данной теме.
Практика показывает, что дети с большим удовольствием занимаются русским языком, если преподавание ведётся с индивидуальным подходом к каждому учащемуся, давая возможность самореализовать себя на любом этапе урока.
Ценность индивидуальной работы в начальной школе на уроках русского языка заключается в том, что достаточно серьёзный труд по изучению грамматики, орфографии, фонетики, различных правил по написанию «трудных» слов, подбор проверочных слов, антонимов, синонимов, работа со словарями проводится для учащихся в занимательной и игровой форме. Следовательно, обучение делается для учащихся более комфортным, занимательным, более продуктивным, более осознанным.
Положительными моментами программы можно считать:
1.Развитие познавательных интересов учащихся, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.
2. Связь уроков с жизненными ситуациями, которые облегчают понимание сложного материала.
3.Проведение обобщающих уроков по темам в форме различных игр.
Ученики начальной школы подтверждают свои знания при переходе из первой ступени обучения на вторую ступень обучения.
В 2002 - 2003 учебном году 4 класс школы закончило 9 учеников, которые успешно обучаются в 5 классе.
Качество знаний учащихся
Класс | Предмет | 2000/2001 Качество % | 2001/2002 Качество % | 2002/2003 Качество % |
2 класс | Русский язык | 40% | | |
2 класс | Математика | 80% | | |
2 класс | Чтение | 70% | | |
3 класс | Русский язык | | 40% | |
3 класс | Математика | | 50% | |
3 класс | Чтение | | 60% | |
4 класс | Русский язык | | | 50% |
4 класс | Математика | | | 60% |
4 класс | Чтение | | | 70% |
В 2009 году я выпустила еще один набор учеников первой ступени. На них то я и апробировала свою систему работы и получила следующие результаты.
Качество знаний учащихся.
Класс | Предмет | 2006/2007 Качество % | 2007/2008 Качество % | 2008/2009 Качество % |
2 класс | Русский язык | 66,6 % | | |
2 класс | Математика | 66,6 % | | |
2 класс | Чтение | 66,6% - «5», 33,3 5 – «3» | | |
3 класс | Русский язык | 66,6 % | | |
3 класс | Математика | 66,6 % | | |
3 класс | Чтение | 66,6 % | | |
4 класс | Русский язык | | | 66, % |
4 класс | Математика | | | 33,3 % |
4 класс | Чтение | | | 99,9 % |
5 класс | Русский язык | | | 66,6 5 |
5 класс | Математика | | | 33,3 % - «4», 33,3 % - «5» |
5 класс | Чтение | | | 33,3 % - «4», 33,3 % - «5» |
Анализ переводных работ показал очень высокие результаты.
Класс | Предмет | Отметка «2» Качество % | Отметка «3» Качество % | Отметка «4» Качество % | Отметка «5» Качество % |
2 класс | Русский язык | | 33,3 % | 33,3 % | 33,3 % |
2 класс | Математика | | | 66,6 % | 33,3 % |
2 класс | Чтение | | 33,3 % | 33,3 % | 33,3 % |
3 класс | Русский язык | | 33,3 % | 66,6 % | |
3 класс | Математика | | 33,3 % | 33,3 % | 33,3 % |
3 класс | Чтение | | 33,3 % | | 66,6 % |
4 класс | Русский язык | | 33,3 % | 33,3 % | 33,3 % |
4 класс | Математика | | 33,3 % | 66,6 % | |
4 класс | Чтение | | | 33.3 % | 66,6 % |
Анализируя данные результаты, я пришла к выводу, что на уроках в начальной школе нужно применять индивидуальный подход к детям, использовать на уроках, особенно на уроке русского языка,
данную систему работы.
В этом учебном году я приняла на обучение первоклассников.
С ними (их в классе 2 ученика) мы познакомились в прошлом году, когда я на безе детского сада вела кружок « Будущий первоклассник».
Детишки очень разные, каждый индивидуален по - своему. Каждому нужен индивидуальный подход.
Ребятки с интересом посещали занятия по подготовке к школе, на которых они лепили, рисовали, беседовали по иллюстрации, составляли свои предложения. Один из детей пришел читающим по слогам. Детям предлагались задания на развитие мышления, воображения, смекалки, с которыми они справлялись.
Занятия в кружке «Будущий первоклассник» дали возможность развиваться детям дальше, расширить кругозор и как можно быстрее адаптироваться в школе.
Уже в 1-ом классе мы с ними занимаемся по программе « Гармония» и они с интересом осваивают;
Период обучения грамоте;
Работу с разрезной азбукой, слогами;
Работу по составлению предложений, текстов (2-3 предложения);
Рассуждают о прочитанном, или услышанном;
Пробуют записывать под диктовку небольшие предложения.
В данный момент мы работаем с ними над шипящими и твердыми согласными Ж, Ш, Ц; развиваем речь, принимая активное участие в конкурсах по русскому языку, математике и другим предметам. Есть уже хорошие результаты:
2-ое место в викторине по сказкам Пушкина среди начальных классов;
1-ое место в «Декаде математики» - конкурс «Стенгазет»;
3-е место в районном конкурсе «Юннат – 2009 г.».
А еще мы очень любим выступать на представлениях и праздниках.