СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результативность по системе работы Бабаевой Т. А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание системы работы учителя и результаты.

Просмотр содержимого документа
«Результативность по системе работы Бабаевой Т. А.»

МОУ – Крюковская основная общеобразовательная школа


Результативность работы


Тема, над которой я работаю, « Индивидуальная работа на уроках русского языка при формировании навыков правописания безударных гласных в корнях слов в начальной школе».

Работа над данной темой мной была начата в 2008 году, с целью лучшего освоения учебного материала, а также для развития у детей первой ступени обучения орфографической зоркости и применения знаний на практике в последующие годы обучения.

Начинаю свою систему применять уже на этапе обучения грамоте в первом классе начальной школы, а далее и на уроках русского языка я применяю свой опыт работы по данной теме.

Практика показывает, что дети с большим удовольствием занимаются русским языком, если преподавание ведётся с индивидуальным подходом к каждому учащемуся, давая возможность самореализовать себя на любом этапе урока.

Ценность индивидуальной работы в начальной школе на уроках русского языка заключается в том, что достаточно серьёзный труд по изучению грамматики, орфографии, фонетики, различных правил по написанию «трудных» слов, подбор проверочных слов, антонимов, синонимов, работа со словарями проводится для учащихся в занимательной и игровой форме. Следовательно, обучение делается для учащихся более комфортным, занимательным, более продуктивным, более осознанным.


Положительными моментами программы можно считать:

1.Развитие познавательных интересов учащихся, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

2. Связь уроков с жизненными ситуациями, которые облегчают понимание сложного материала.

3.Проведение обобщающих уроков по темам в форме различных игр.


Ученики начальной школы подтверждают свои знания при переходе из первой ступени обучения на вторую ступень обучения.

В 2002 - 2003 учебном году 4 класс школы закончило 9 учеников, которые успешно обучаются в 5 классе.


Качество знаний учащихся


Класс

Предмет

2000/2001

Качество %

2001/2002

Качество %

2002/2003

Качество %

2 класс

Русский язык

40%



2 класс

Математика

80%



2 класс

Чтение

70%



3 класс

Русский язык


40%


3 класс

Математика


50%


3 класс

Чтение


60%


4 класс

Русский язык



50%

4 класс

Математика



60%

4 класс

Чтение



70%




В 2009 году я выпустила еще один набор учеников первой ступени. На них то я и апробировала свою систему работы и получила следующие результаты.




Качество знаний учащихся.


Класс

Предмет

2006/2007

Качество %

2007/2008

Качество %

2008/2009

Качество %

2 класс

Русский язык

66,6 %



2 класс

Математика

66,6 %



2 класс

Чтение

66,6% - «5», 33,3 5 – «3»



3 класс

Русский язык

66,6 %



3 класс

Математика

66,6 %



3 класс

Чтение

66,6 %



4 класс

Русский язык



66, %

4 класс

Математика



33,3 %

4 класс

Чтение



99,9 %

5 класс

Русский язык



66,6 5

5 класс

Математика



33,3 % - «4», 33,3 % - «5»

5 класс

Чтение



33,3 % - «4», 33,3 % - «5»


Анализ переводных работ показал очень высокие результаты.

Класс

Предмет

Отметка «2»

Качество %

Отметка «3»

Качество %

Отметка «4»

Качество %

Отметка «5»

Качество %

2 класс

Русский язык


33,3 %

33,3 %

33,3 %

2 класс

Математика



66,6 %

33,3 %

2 класс

Чтение


33,3 %

33,3 %

33,3 %

3 класс

Русский язык


33,3 %

66,6 %


3 класс

Математика


33,3 %

33,3 %

33,3 %

3 класс

Чтение


33,3 %


66,6 %

4 класс

Русский язык


33,3 %

33,3 %

33,3 %

4 класс

Математика


33,3 %

66,6 %


4 класс

Чтение



33.3 %

66,6 %


Анализируя данные результаты, я пришла к выводу, что на уроках в начальной школе нужно применять индивидуальный подход к детям, использовать на уроках, особенно на уроке русского языка,

данную систему работы.






В этом учебном году я приняла на обучение первоклассников.

С ними (их в классе 2 ученика) мы познакомились в прошлом году, когда я на безе детского сада вела кружок « Будущий первоклассник».

Детишки очень разные, каждый индивидуален по - своему. Каждому нужен индивидуальный подход.

Ребятки с интересом посещали занятия по подготовке к школе, на которых они лепили, рисовали, беседовали по иллюстрации, составляли свои предложения. Один из детей пришел читающим по слогам. Детям предлагались задания на развитие мышления, воображения, смекалки, с которыми они справлялись.

Занятия в кружке «Будущий первоклассник» дали возможность развиваться детям дальше, расширить кругозор и как можно быстрее адаптироваться в школе.

Уже в 1-ом классе мы с ними занимаемся по программе « Гармония» и они с интересом осваивают;

  • Период обучения грамоте;

  • Работу с разрезной азбукой, слогами;

  • Работу по составлению предложений, текстов (2-3 предложения);

  • Рассуждают о прочитанном, или услышанном;

  • Пробуют записывать под диктовку небольшие предложения.



  • В данный момент мы работаем с ними над шипящими и твердыми согласными Ж, Ш, Ц; развиваем речь, принимая активное участие в конкурсах по русскому языку, математике и другим предметам. Есть уже хорошие результаты:

  • 2-ое место в викторине по сказкам Пушкина среди начальных классов;

  • 1-ое место в «Декаде математики» - конкурс «Стенгазет»;

  • 3-е место в районном конкурсе «Юннат – 2009 г.».

  • А еще мы очень любим выступать на представлениях и праздниках.