Результаты образования любого человека можно быстро увеличить как минимум в 2 раза!
Давайте задумаемся над тем, что мы понимаем под Образованием?
Нам говорят, что образование – это набор знаний. При этом, мы хотим дать образование ребенку не для того, чтобы он ЗНАЛ, а, чтобы смог реализовать себя в определенной социальной группе: стал врачом, учителем, юристом, бизнесменом, чиновником, спортсменом, силовиком… Желательно известным, признанным, обеспеченным и счастливым!
Как бы нас не убеждали в обратном, образование – это не процесс, а результат. Личный Капитал, в виде опыта, набора качеств, знаний и навыков, компетенций (комплекса знаний навыков и способностей для определенного направления).
Давайте порассуждаем, от чего зависят образовательные результаты ребенка.
Формула Образования Человека выглядит так:
R= M *V
Где R (result– англ.) – образовательный результат, M (motivation – англ.)–мотивация, V (volume – англ.) – объем переработанной информации. –
Если расписать объем переработанной информации, то он выглядит так:
V=F*Сn*(S* А)
Где между собой перемножаются
F (flow of information – англ.) – поток информации в формах видео, аудио или письма (буквенного, числового, графического);
Cn (сontent – англ.) – понимание ребенком сути (содержания) предложенной информации и задач по её переработке;
S (skills – англ.) – навыки работы с предложенной ему формой информации (группирование, перекодировка, анализ, синтез, прогнозирование, ответ на закрытый вопрос, формулирование гипотезы и т.д.);
A (аbility – англ.) – способности: скорочтение, запоминание, воспроизведение, творческое мышление, конструирование, комбинирование и т.д.
При этом, S и A – образовательные компетенции (Cm).
Cm (competence – англ.) – образовательные компетенции ребенка: проектная, коммуникативная/социальная, исследовательская, языковая/поликультурная, информационная и т.д.
Поэтому объем переработанной информации можно выразить как
V=F*Сn *Cm
Таким образом, результат образования складывается из произведения
R = M*(F*Сn *Cm)
или
R=M*(F*Сn *(S * А))
Предложенные формулы означают, что результат образования обуславливается наличием у ребенка мотивации, потока принимаемой и осмысляемой им информации, навыков и способностей к ее переработке и применению.
Общим множителем является мотивация ребенка.
М (мотивация) как самостоятельный ответ ребенка на вопрос: «ЗАЧЕМ мне это надо?» снимает барьеры внутри его сознания, облегчая процесс его обучения. «Зачем» придает личностный смысл, предлагаемым из вне ребенку, смыслам и действиям, делая их значимыми и востребованными для него, так как предложенные из вне смыслы и действия становятся личными целями ребенка.
Мотивация в контексте с другими компонентами результата образования означает: