Анализ результатов ОГЭ по химии 2015-2016 учебный год
Учитель: Гапоненко О.К.
Экзаменационная работа состояла из 2-х частей – часть 1 - задания с кратким ответом (А1 – А15) базового уровня сложности, задания повышенного уровня сложности с кратким ответом(В1- В4), часть 2 Часть содержит 3 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом.
Задания части 1 в совокупности позволяют проверить усвоение значительного количества элементов содержания, предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: знание языка науки и основ химической номенклатуры, химических законов и понятий, закономерностей изменения свойств химических элементов и веществ по группам и периодам, общих свойств металлов и неметаллов, основных классов неорганических веществ, признаков и условий протекания химических реакций, особенностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций, правил обращения с веществами и техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и др.
В части 2 задания с развернутым ответом наиболее сложные в экзаменационной работе. Эти задания проверяют усвоение следующих элементов содержания: способы получения и химические свойства различных классов неорганических соединений, реакции ионного обмена, окислительно-восстановительные реакции, взаимосвязь веществ различных классов, количество вещества, молярный объем и молярная масса вещества, массовая доля растворенного вещества.
В экзаменационную работу включены задания различных уровней сложности: базового – Б; повышенного – П; высокого – В.
Уровень сложности заданий | Количество заданий |
Базовый | 15 |
Повышенный | 4 |
Высокий | 3 |
Итого | 22 |
Анализ результатов выполнения 1 части.
Для данной группы учащихся задания ОГЭ оказались средней тяжести, согласно среднему уровню рейтинга заданий (0,44).
Максимальный балл за выполнение 1 части – 23, из них 15 баллов – базовый уровень и 11 баллов – повышенный. С максимальным количеством баллов за задания базового уровня никто из учащихся не справился. 14 заданий выполнила Аникина Валерия, 13 – Туйгунова Диана и Архипова Елизавета. Не справились с 1 частью экзаменационной работы Говорунова Александра, Логвиненко Анастасия, Орлова Лидия.
По рейтингу выполнения заданий самыми легкими оказались – А1, А4, А9, А13, А15, с ними справились от 80-90% учащихся. Проверяемые элементы содержания:
- строение атома, схемы, строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева;
- химические свойства металлов и неметаллов;
- правила безопасной работы в школьной лаборатории;
- вычисление массовой доли химического элемента в веществе.
Задания повышенного уровня сложности для данной группы учащихся - А2, А3, А6, А11, А14, В1,С1.
Задания А2, А6, А11 выполнили 7 учеников (70%), которые проверяют усвоение закономерностей изменения свойств химических элементов и веществ по группам и периодам, условия и признаки протекания химических реакций, химические уравнения, классификацию химических реакций, химические свойства оснований, химические свойства кислот.
Задание А3 выполнили 6 учащихся (60%) строение молекул, химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.
Задание А14 выполнили 5 учащихся (50%) окислительно-восстановительные реакции.
Приступили к выполнению задания В1 7 учеников. Выполнили верно, то есть правильно выбраны два варианта ответа у 4 учащихся, 3 дали неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.
Приступили к выполнению задания С1 6 учеников, полностью выполнила Архипова Елизавета (3 балла) 17 % - расстановка коэффициентов в уравнении окислительное-восстановительных реакций, определение окислителя и восстановителя, частично справились с заданием 5 учащихся, получив 1 или 2 балла.
Трудными заданиями для учащихся стали А5, А7, А8, А10, А 12, В2, В3, В4, С2, С3.
Учащиеся затруднились в определении принадлежности веществ к определенному классу, номенклатуре неорганических соединений (задание А5 выполнили 3 ученика); выполнении заданий с использованием важнейших химических понятий- электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей, ионные реакции и возможность протекания реакций ионного обмена (задание А7 выполнили 3 ученика, задание А8 – 4 ученика). Задание А10 проверяет знание химических свойств основных, кислотных и амфотерных оксидов, с ним справились 2 ученика (Аникина В., Туйгунова Д.)
Задания повышенного уровня В2 полностью выполнила Микитенко А. (2 балла) знание первоначальных сведений об органических веществах, 4 учащихся выполнили частично (1 балл). Задание В3 выполнили 4 учащихся ).(3 – полностью выполнили( 2 балла), 1 ученик частично (1 балл) (знание качественных реакций на ионы в растворе, получение газообразных веществ, качественных реакций на газообразные вещества Задание В4 полностью выполнили Аникина В., Туйгунова Д., Архипова Е., Микитенко А., Орлова Л., частично выполнили ( 1 балл) ( знание химических свойств простых и сложных веществ).
Самыми сложными являются задания высокого уровня С2, С3, которые требуют дополнительной подготовки и умения решать расчетные задачи на вычисление массовой доли вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов, или продуктов реакции. Полностью выполнила задание С2 Туйгунова Д. (3 балла), частично – Архипова Е. (2 балла) и Кузнецова Ю. (1 балл).
К выполнению задания С3 приступили 4 человека и выполнили его частично (проверяемые элементы содержания: химические свойства простых и сложных веществ, взаимосвязь различные классов неорганических веществ).
Итак, рассмотрим уровни усвоения элементов содержания учащихся данной группы по химии:
Уровень | Количество учащихся |
Высокий | 4 |
Средний | 3 |
Низкий | 3 |
% успеваемости у учащихся - 70%, % качества - 40% («5» -1, «4» - 3, «3» - 3, «2» -3), средний балл – 3,2, средний первичный балл– 15, средний процентный балл – 0,44.
Учитель: Гапоненко О.К.