СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты педагогической деятельности

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал"Результаты педагогической деятельности " содержат методы и направления педагогической деятельности, результативность педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Результаты педагогической деятельности»

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

ФИО: Юдинцева Людмила Петровна

Дата рождения: 4 марта 1969 года.

Контактная информация:

Телефон: 89307075591

E-mail: yudintseva-69

Образование: высшее профессиональное

Имеющаяся категория: высшая

Стаж педагогической работы: по специальности - 30 лет,

в данной должности - 30 лет, в данном учреждении - 11 лет

Наименование должности: учитель биологии, химии, географии

Наименование ОУ в соответствии с Уставом: Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Большерудкинская основная школа.

Муниципальный район: Шарангский муниципальный район Нижегородской области



Применение активных методов обучения на уроках биологии, химии, географии и экологии при введении ФГОС, как средство познавательной активности учащихся.

Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качеств учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся. Знания полученные в готовом виде, как правило,вызывают затруднения учащихся в их применению к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применять их на практике.

Актуальность данной темы состоит в том, что активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности.



Цель:

введение в учебно – воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, учитывающих способности , интересы учеников; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя.

Задачи:

  • Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения;

  • Использование на уроках новых технологий и средств, включая ИКТ;



Дифференцированный подход к обучению.

Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности – раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться,устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и развитию способностей каждого ученика.

Применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний , умений, навыков.



Игровые технологии.

При планировании игры, дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средство для игры, в учебную деятельность вводятся элементы соревнования, которые переводят дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Чаще всего включаю игры на этапе повторения пройденного материала, на уроках обобщения по теме, внеклассных мероприятиях.



Метод проектов.

Метод проектов является новым в педагогической деятельности. Суть его – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам , предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления. В основе метода проектов лежит развитие познавательных , творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную , групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.



Информационные технологии.

Информационные технологии тесно вошли в нашу жизнь. Не обойтись без них на уроках, использовать их можно на всех этапах учебного процесса: во время лекций, практических и лабораторных занятий, при самоподготовке и для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала. Использование компьютерных технологий значительно расширило возможности лекционного эксперимента, позволяя моделировать различные процессы и явления, натуральная демонстрация которых в лабораторных условиях технически очень сложна либо просто невозможна.



Деятельностный подход.

Деятельностный подход в обучении направлен на развитие способности учащихся выполнять ту или иную деятельность. В связи с этим перед учителем стоит очень важная задача: спланировать и построить урок так, чтобы не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.





Методические приемы для конструктора уроков биологии



Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен. Поэтому неэффективное использование учителем педагогических приемов и способов воздействия негативно влияет на психологическое здоровье ученика. Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся. Учебный труд интересен, если он разнообразен. Ничто так не утомляет, как однообразие, поэтому на уроке должны разумно чередоваться различные формы деятельности, и каждый урок должен быть неповторим, не похож на другие. В каждом уроке обязательно должна быть своя «изюминка». Изучение нового материала должно начинаться с яркого, красивого вступления, цель которого – привлечь внимание к изучаемому материалу, заинтересовать, удивить, потрясти, заставить задуматься, почувствовать ограниченность своих знаний. Изучение нового может начинаться с эпиграфа, с удивительного факта, с проблемного вопроса, с таинственной шкатулки, с необычного описания объекта изучения. Заинтриговать учащихся могут факты из серии «Правда ли, что…….», необычный рисунок, загадка, видео- или музыкальный фрагмент.



В современной педагогике есть интересная педагогическая идея “Конструктор урока”, применяемая как эффективное средство для “сборки уроков”. Использование конструктора снижает время на подготовку к урокам, повышает их многообразие, что повышает интерес учащихся к предмету и сказывается на качестве обучения.



1. «Мыслительная разминка»

Один, два несложных вопроса на размышление; угадайте, что лежит в «таинственной шкатулке»; придумайте вопрос(или угадайте вопрос учителя); поясните эпиграф; определите тему урока, исходя из интригующего вступления; закончите стихотворные строки; отгадайте загадку.

2. «Да – нетка»

Ведущему, который загадал биологический объект, задаются несколько наводящих вопросов.

3. Удивляй! Отсроченная отгадка

В начале урока дается загадка ( удивительный факт), отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

4.Фантастическая добавка

Дополнение реальной ситуации фантастикой.

5. « Светофор»

При опросе учащиеся поднимают карточки разного цвета, которые означают их готовность к ответу: красная –« я не знаю», зеленая –« знаю».

6. Щадящий опрос.

Учитель задает вопросы. Ученик первого варианта выступает в роли контролирующего, а ученик второго варианта – в роли проверяющего. Затем их роли меняются.

7. Игра «Биологическая эстафета»

Класс делится на три команды по рядам. Ученик записывает на листе бумаги один признак организма и передает лист другому члену команды. Или ученики по очереди выполняют задания на доске, например, рисуют схему соцветия по описанию и названию.



8. Взаимоопрос « Ты мне, я - тебе»

Ученики опрашивают друг друга по базовым вопросам.

9. Мозговой штурм

Решение творческой задачи организуется фронтально со всем классом.

10. Игра « Горячий стул»

Ученик пишет на доске термин, относящийся к теме урока. Другой ученик садится на стул

спиной к доске и отгадывает этот термин, задавая любому ученику класса вопросы, требующие ответа «да» или «нет».

11. Пресс – конференция ( класс задает вопросы вызванным к доске ученикам)

12. Графический диктант

13. Минутные вопросы

14. Вырази мысль другими словами

15. Вопросы к тексту

Учащиеся составляют разные виды вопросов: репродуктивные, расширяющие, проблемные.

Вопросы могут начинаться:

1. произвольно

2. докажите, что…….

3. объясните, почему……..

4. какой вывод можно сделать из……..

5. какое строение имеют……..

6. правда ли, что………

7.каким образом..

Проверка данного вида работы проводится несколькими способами:

1. выборочно или у всего класса;

2. заслушать вопросы нескольких учащихся и ответы на них других;

3. организовать работу в парах или группах (результаты передают учителю);

4. провести конкурс на лучший вопрос;

5. организовать взаимоопрос учащихся по наработанным ими вопросам;

Оценивается качество вопросов и умение на них отвечать.

16. Найди ошибки в тексте (опрос, перед объяснением)

17. Составление плана (статьи, параграфа)

18. «Расскажи мне, расскажи» (за 1 мин надо ответить на большее число вопросов)

19. Вопросы к рисунку

• Как назвать рисунок?

Что на нем показано?

• Расскажите об изображенных явлениях или процессах и сравните их.

• Сделайте вывод.

Какие признаки показаны? Не показаны?

Какую информацию о …… можно получить?

• Найдите информацию о ……….

• Разделите объекты на две группы

• Какими общими признаками обладают эти ….

20. Биологическое лото

21.Составление схем

22. Игра « Биологический конструктор»

С помощью картонных деталей конструктора проверяются знания учащихся о простых и сложных листьях, о видах листорасположения, о строении пестичных, тычиночных и голых цветках и т.д.

23.Игра « Что это такое?»

За 1мин один ученик объясняет термин другому так, чтобы партнер догадался, о чем идет речь.

24. Тестовый контроль

Выбрать один правильный ответ

25. « Правильно – неправильно»

Найти правильное утверждение.

26. «Узнай орган по таблице»

Один ученик получает список органов, которые нужно показать по таблице, второй называет эти органы. Время 1 мин.

27. Повторяем с контролем!

Учащиеся разрабатывают списки контрольных вопросов ко всей изученной теме

( проводится на последних уроках по определенной теме).

28.Тест « Ключевое слово» (перед изучением новой темы)

Ключевое слово состоит из букв – правильных ответов на вопросы теста.

29. « Словоежка»

За определенное время необходимо составить список ключевых слов, «утерянных» в рассказе.

30. Показательный устный ответ

Ученик демонстрирует блестящий ответ у доски на вопрос со свободным ответом, остальные слушают.

31. « Излагай кратко, логично, по существу!»

Вызванный ученик записывает на доске ответ на небольшое задание, остальные учащиеся анализируют.

32. Взаимоанализ

Учащиеся отвечают на вопрос со свободным ответом. Затем происходит обмен работами для их анализа самими учениками и сравнение ответов с эталоном.

33. «Мыслительный лист»

Учащимся предлагается ответить на проблемный вопрос или решить биологическую задачу. Ученики должны высказать любую версию. Правильный ответ оценивается +. Когда в сумме набирается пять плюсов, ученик получает оценку «5».

34.Конкурс загадок

Учащиеся отгадывают, составляют загадки, делают подборки загадок по определенной теме.

35. Опрос по цепочке

Рассказ одного учащегося прерывается в любом месте и право ответа передается другому.

36. Игра « Цепочка»

Класс делится на три команды по рядам. Первый член команды выбирает один из рисунков и отвечает на первый пункт плана характеристики изображенного объекта. Количество пунктов в плане соответствует числу учеников в команде.

37. « Черный ящик» ( «Таинственная шкатулка»)

39. Фактологический диктант

Проводится по 5 – 7 базовым вопросам в быстром темпе.

40. Синквейн (д\з)

Синквейн – творческая форма рефлексии, способствующая развитию критического мышления. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах.

41. Составление рассказов по заданным словам (д\з)

При изучении нового или повторении материала (на основе прочитанного в учебнике текста).

1.Сначала опорные слова даются в последовательности, соответствующей в учебнике (для слабых учеников);

2. Затем слова даются без определенной последовательности;

3. Вносятся « лишние» слова, которые не могут быть использованы в тексте (для сильных учеников).

Необходимо: озаглавить рассказ и объяснить, на какой вопрос отвечают, какой вопрос к нему можно задать.

42. Составление текстов с пропущенными словами

(д\з для слабых учеников)

43. Составление рассказов с биологическими ошибками.



(д\з для сильных учеников)

А) работа с готовыми текстами;

Б) составление текстов в форме приключенческого рассказа или рассказа о путешествии

44. Составление тестов (д\з)

Эта работа предлагается после изучения темы. Тесты разрабатываются к параграфу или разделу.

45.Составление кроссвордов (д\з)

Можно предложить составить кроссворд с фрагментами по изученной теме (на каждое слово в кроссворде делается рисунок)

46. «Самооценка»

Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения:

Моя мыслительная активность на уроке была ……….

Больше всего мне понравилось ……………………….

У меня пока не совсем получается…………………….

Сегодня я понял(а), что думать ……………………….

Сегодняшний урок показал мне ………………………

47. «Мордашки»

Ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками.



Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе.



Министерство образования Российской Федерации

Администрация Шарангского

муниципального района

Нижегородской области

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Большерудкинская

основная школа

606840 Нижегородская область

Шарангский район, с. Большая Рудка,

ул. Школьная, д.2. тел. 8(83155) 26524

email: [email protected]

№ _89_ от _06 марта_ 2017 г.




Справка

по результатам анализа

профессиональной деятельности

Юдинцевой Людмилы Петровны


Учитель биологии, химии, географии и экологии Юдинцева Л. П.. использует в учебном процессе на уровне методических приемов и педагогических технологий, а так же на уровне отдельных компонентов системы, следующие современные технологии:

  • Дифференцированный подход к обучению.

  • Проектная технология;

  • Информационно – коммуникативные технологии;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Игровое обучение;

  • Исследовательская технология.


Директор: Голубева Л. П.




Создание учебного кабинета как творческой лаборатории


Оснащенность кабинета наглядными пособиями, дидактическими материалами, электронными ресурсами, демонстрационными приборами, лабораторным оборудованием. (на основании санитарно – технического паспорта кабинета биологии)


Кабинет биологии.


1. МБОУ Большерудкинская ОШ

606840

Нижегородская область

Шарангский район

с. Б. Рудка, ул. Школьная, д. 2

  1. Год создания кабинета биологии – 1996 год.

  2. Число помещений кабинета биологии – 1(2 лаборатории)

  3. Дата ведения паспорта кабинета – 01.09.1996 года.

  4. Заведующая кабинетом биологии – с 2007 г Юдинцева Л. П.




Характеристика кабинета.


Общая площадь кабинета – 50 м2

Площадь лабораторий - 15 м2

Количество мест – 12

Выход окон на запад.

Освещение – люминесцентные лампы – 16 штук.

Тепловой режим соблюдается в течение всего учебного года.

Вентиляция естественная и принудительная.


Функциональное назначение кабинета биологии.

Изучаемый предмет и его особенности


Биология как учебный предмет обладает огромными возможностями для интеллектуального и нравственного развития школьников.

Возможности предмета реализуются лишь тогда, когда обеспечен высокий научно – методический уровень преподавания, что в свою очередь, предполагает широкое оснащение урока современными средствами обучения, позволяющими организовать познавательную деятельность учащихся, облегчающими таким образом усвоение учебного материала. Методические требования выражают необходимость создания условий для образования, воспитания развития обучающихся в процессе обучения биологии.

Наиболее благоприятные предпосылки для комплексного использования средств обучения создаёт учебный кабинет.

Учебный кабинет предназначен для проведения уроков по химии и биологии, лабораторных и практических работ по химии и биологии. Помещение оборудовано для проведения урочных и внеурочных занятий, направленных на решение учебно-воспитательных задач общеобразовательных программ по химии и биологии. Условия кабинета позволяют проводить разнообразную, интересную внеклассную работу. В учебном кабинете проводятся дополнительные занятия с отстающими ребятами, проводятся консультации для выпускников, для родителей.

Учебный кабинет помогает учителю и в методической работе.

Кабинет оборудован стендами с необходимой информацией для лучшего усвоения обучающимися программ по предмету.

В кабинете имеются: компьютер, проектор, вытяжной шкаф для демонстрации опытов что также помогает учителю в достижении поставленных целей.

Созданные в кабинете условия отвечают требованиям техники безопасности и гигиены труда.

Реализация технических требований соответствует нормативным документам



Занятость кабинета


Заня-тия

Понедель-ник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1 урок

Литература 6

Биоло-гия 9

География 8

География 7

Биология 6

География 6

2 урок

Биология 8

Геогра-фия 8

Химия 9

Биология 7

Экология 9

Биология 9

3 урок

География 9

Биоло-гия 5

Химия 8

Русский язык 7



4 урок

Русский язык 7

Биология 7

Русский язык 5


География 5

Экология 7

5 урок


Химия 8

Геогра-фия 7




6 урок

Классный час

Химия 9

Геогра-фия 9

Экология 8

Биологическое краеведение 6


Внек-ласс-ная работа


Кружок «Юный эколог»


ГЗ «Химия»

ГЗ «Биология»




Директор: Т. П. Голубева



Позитивные результаты воспитательной деятельности.

Наличие программы дополнительного образования.


Так как одним из приоритетных направлений деятельности школы является экологическое воспитание, то в школе предусмотрена работа по этому направлению.

С 2016-2017 уч. года на меня возложены обязанности руководителя кружка «Юный эколог», и разработана программа этого кружка (срок реализации- 1 год). Программа утверждена директором школы.



Методическая работа

Год

Мероприятия


Результат

2013 - 2014

Обучающий методический семинар.


Приказ №109в

От30.08.2013 г

2013-2014

Районное методическое объединение

Открытый урок биологии.

Тема: Строение и функции головного мозга.


Протокол №3

от 22.04.2014г.

Работа в территориальной экзамеционной предметной подкомиссии по биологии, химии



2014-2015

Районное методическое объединение

Выступление “Новые формы проведения предметных недель биологии в школе”


Протокол №3

от 16.02.2015г.


Работа в территориальной экзамеционной предметной подкомиссии по биологии, химии

.

2015-2016

Работа в территориальной экзамеционной предметной подкомиссии по биологии, химии


2016 - 2017

Работа в территориальной экзамеционной предметной подкомиссии по биологии, химии





Наличие медиатеки, электронных образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности.

Носители электронной информации

Аудиоматериалы и видеоматериалы: лазерные диски


п/п


Класс


Название


Тема, раздел


Количество экземпляров


1

6

Биология. Живой организм

Все разделы учебника

1

2

7

«Биология. Многообразие живых организмов».

Все разделы учебника

1

3

8

«Биология. Человек».

Все разделы учебника

1

4

9

Биология. « Общие закономерности».

Все разделы учебника

1

5

6

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Уроки биологии.

Растения. Бактерии. Грибы.

1

16

6-9

1С: Репетитор. Биология.

Все разделы биологии.

1



Справочные, научные материалы:


http://www.ed.gov.ru/ – сайт Министерства образования РФ

http://www.fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений

http://www.school.holm.ru – «Школьный мир»

http://edu.irk.ru/russia/ – ссылки на Российские образовательные Интернет–ресурсы

http://www.km.ru/ – мультипортал KM.RU

http://www.vschool.km.ru/ – Виртуальная школа KM.ru

Занимательно о ботанике. Жизнь растений http://plant.geoman.ru 
Изучаем биологию http://learnbiology.narod.ru  
Медицинская энциклопедия. Анатомический атлас http://med.claw.ru 
Мир животных http://animal.geoman.ru 
Редкие и исчезающие животные России http://www.nature.ok.ru 
образованию http://www.aseko.ru 


Директор:__________________ Т. П. Голубева

Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных образовательных технологий


Публикация

Результат

Игра для урока биологии в 5 классе по теме: Грибы


сертификат

Презентация к уроку биологии в 7 классе тема: Класс Млекопитающие.



сертификат

Внеклассное мероприятие по биологии о природе родного края


сертификат

Презентация для урока биологического краеведения

 

сертификат

Внеклассное мероприятие по биологии игра "Животные"

 
 


сертификат



Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах.



Конкурс «Самый классный классный» - участие.



Результативность педагогической деятельности


Качество знаний по предметам учителя Юдинцевой Людмилы Петровны


2016 -2017 учебный год


Директор школы Голубева Т.П.



Участие обучающихся в конкурсах по предмету.


2013-2014 учебный год -Новикова Татьяна 1 место «Знатоки».

2013-2014 учебный год – Семенова Мария 1место в районном этапе областного конкурса исследовательских и проектных работ «Юный исследователь».

2014-2015 учебный год – Юдинцев Михаил 1 место в районном этапе областного конкурса исследовательских и проектных работ «Юный исследователь».

2014-2015 учебный год – Юдинцев Михаил 2 место в муниципальном этапе областного конкурса проектных работ «Экологическая мозаика».

2015-2016 учебный год- Юдинцев Михаил 1м в муниципальном этапе областного конкурса исследовательских и проектных работ «Юный исследователь»

2013-2014 учебный год - Бардова Ольга 3место в муниципальном этапе областного конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ «Юный исследователь».

2016-2017 учебный год – Ермолина Светлана призер в муниципальном этапе областного конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ «Юный исследователь».

2016-2017 учебный год – Кудрявцева Виктория участница в конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ «Планета открытий».



Участие обучающихся в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по биологии, химии, географии и экологии.

2014-2015 учебный год-Новикова Татьяна (9 класс), - 2 место,

2015-2016 учебный год– Юдинцев Михаил (7 класс) – биология – победитель

2015-2016 учебный год – Шмендель Артем (8 класс) – экология –победитель.

2016-2017 учебный год- Юдинцев Михаил (8 класс) - биология – победитель.

2016-2017 учебный год- Юдинцев Михаил (8 класс) - химия – призер.

2017-2018 учебный год - Юдинцев Михаил (9 класс) – биология – победитель.

2017-2018 учебный год - Юдинцев Михаил (9 класс) – экология – победитель.

2017-2018 учебный год - Юдинцев Михаил (9 класс) – география – победитель.



Участие обучающихся в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по биологии, химии, географии и экологии.

2012 – 2013 учебный год – Кашаргина Мария (9 класс) – биология – 9 результат.



2017 – 2018 учебный год – Юдинцев Михаил (9 класс) – география – 6 результат.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!