Результаты профессиональной педагогической деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного учреждения
«Северо-Енисейский детский сад № 5»
Бектяшкиной Елены Дмитриевны
Высшая квалификационная категория
за период работы
С 03.03.2011г. по 03.09. 2016г .
- В ситуации активных изменений законодательной базы в сфере образования (Федеральный Закон «Об образовании в РФ» №273- ФЗ от 29.12.2012) особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
- В соответствии с ФГОС ДО (от 17.10.2013 №1155) перед педагогами ставится цель - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей дошкольного возраста, как уникального периода детства. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника.
- Необходимо учесть, что для целостного развития личности ребенка важным условием является конструктивное взаимодействие с семьей.
Надо видеть себя в детях, чтоб
помочь им стать взрослыми;
надо принимать их как
повторение своего детства,
чтобы совершенствоваться самому
Ш. А. Амонашвили
Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования
Цель моей педагогической деятельности :
создание условий для развития личности каждого ребенка, формирования предпосылок к учебной деятельности, поддерживая детскую инициативу и самостоятельность в адекватных для дошкольников видах деятельности, на основе партнерских отношений со сверстниками и взрослыми, обеспечивая безопасность их жизнедеятельности и социальную успешность в жизни.
Задачи:
- организовать безопасную образовательную среду для формирования ценностей здорового образа жизни, развития их физических, интеллектуальных, социальных, нравственных, эстетических, качеств личности, инициативности и самостоятельности каждого ребенка;
- создать ситуацию успеха для всех участников
образовательного процесса, осуществляя эффективное
сетевое взаимодействие в системе:
«специалисты ДОУ – семья – школа - учреждения района»
- Реализуя основную образовательную программу МБДОУ №5 разработала и внедряю программы, методические рекомендации для педагогов ДОУ духовно-нравственной направленности :
- «Развитие познавательной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста»;
- Повышение родительской компетентности в формировании нравственных качеств дошкольников;
- «Формирование толерантного отношения у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ№ 5 и их родителей к детям с ОВЗ» в условиях семейного клуба;
Для реализации целей и задач образовательных областей программы с учетом регионального компонента, тематического и проектного подходов, возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей организовала центры активности: «Игралочка», «Здоровейка», «Звукарик», Исследователи», «Карусель творчества», мини-музей «Истоки» где создана содержательно насыщенная, безопасная, вариативная, доступная среда, побуждающая к активным действиям, развивающая инициативность и самостоятельность детей.
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.
- Развиваю воспитанников через игру, использую приемы социо-игровой педагогики, через общение со сверстниками, семьей, воспитателями и другими взрослыми;
- Внедряю ИКТ, использую систему методов игрового, проблемно-поискового, проблемно-диалогического характера, ТРИЗ;
- создала центры развития: «Игралочка», «Здоровейка», «Звукарик», «Исследователи», «Карусель творчества», мини-музей «Истоки»;
- Организовала два семейных клуба «Субботничек», «Дружная семейка». Мониторинг удовлетворенности родителей осуществлением образовательных услуг в группе показал 92 %, а информирование и привлечение родителей к активности участия в образовательном процессе - 96%.
Центры активности 1 младшей группы: «Игралочка», «Здоровейка», «Звукарик», «Исследователи», «Карусель творчества», мини-музей «Истоки»
Социально-коммуникативное развитие
Центры активности «Игралочка», центр книги «Звукарик», «Исследователи».
Воспитанники 1 младшей группы учатся играть вместе
Осуществляя деятельность в области познавательного развития разработала и реализовала проекты:
«Что такое Новый год?», «Новогодние фантазии»,
«Животные жарких стран», Никто не забыт-ничто не забыто»,
«Знаменитые люди Красноярского края»,
«Детский сад – Семья: аспекты взаимодействия»,
«Родительский клуб», «Жизнь и быт народов Сибири»,
«Знакомство с творчеством художника Сибири В.И.Сурикова»,
«Н.В. Фатерина - художник Северо-Енисейского района»
Включение семей воспитанников в совместную творческую деятельность по реализации метода проектов повысило педагогическую активность родителей на 20%.
Реализация проекта «Никто не забыт-ничто не забыто
Библиотека
Музей боевой славы
Акция «Спасибо деду за Победу»
«Наш герой – Игорь Филимонович Огурцов»
«Мама, папа, я – безопасная семья»
Реализация проекта
«Зеленый огонек»
Социальное партнерство при реализации проектов
В.И.Суриков – великий художник Сибири
Жизнь и быт народов Сибири
Н.В.Фатерина –
Художник Северо-Енисейского района
Развивая речь детей, начиная с младших групп, применяю устное народное творчество, в старших группах для активизации мышления воспитанников, внедряю ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач), приёмы мнемотехники (подсказки, отрицания, символы - опорные схемы). Организовала центр книги «Звукарик». Учитывая проблемы детей в звукопроизношении, развитии связной речи, совместно с логопедом расширила деятельность семейного клуба выходного дня логопедическим направлением, его посещает 80% семей .
Артикуляционная и дыхательная гимнастики, хороводные игры, упражнения на развитие мелкой моторики
Интеграция методов развития познавательной активности и креативных способностей детей позволяет создать воспитанникам ситуацию успеха, в которой каждый участник проекта проявляет активность: взаимообмен результатами решения одного ребёнка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие, даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит нестандартному мышлению, развивает коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Мини-музей «Истоки»
Физическое развитие и ЗОЖ - комплексный подход к оздоровлению и физическому развитию детей способствовал снижению острых и хронических заболеваний воспитанников ежегодно на 1%. Наблюдается положительная динамика движения детей по группам здоровья (1 ребенок из III группы во II , а 3 детей из II группы в I ).
Центр движения «Здоровейка»
Центр движения «Здоровейка»
Центры активности 1 младшей группы
Художественно-эстетическое развитие
Центр активности «Карусель творчества»
подготовительная к школе группа и 1младшая
Кружок «Цветные ладошки» Рисуем ладошками, пробкой, любим лепить из соленого теста
Центр «Карусель творчества» Тема недели «Моя семья»
Центр книги «Звукарик»
Тема недели «Моя семья»
Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях разного уровня
Годы
Название конкурса
2013
2014
Уровень
конкурс - игра по ОБЖ «Муравей»
2013
2014
Результат
Международный
Международный
«Мой сказочный край»
«Звездочка в ладошке»
8 сертификатов;
5 диплом
15 сертификатов
Всероссийский
2015
20 благодарственных писем
семьям и педагогам
«Маленький доктор»
Всероссийский
2014
Я люблю свою лошадку»
Всероссийский
15 грамот детям
17 благодарственных писем
2014 –
2015
Муниципальный
16 сертификатов детям,
благодарность педагогам
2014-2015
«Мама, папа, я – спортивная семья»
2 Диплома 1и 2 степени
2015
Спартакиада дошкольников
Муниципальный
Диплом 2 степени
семье Жуковых
Муниципальный
2014-2015
«Это мой ребёнок»
2013-2014
Фестиваль: «Надежда»
«Волшебный микрофон»
командное 2,3 место
Муниципальный
грамота семье Гридневых
Муниципальный
Муниципальный
Фестиваль: «Маленькая фея»
3 диплома победителей
1 и 2степени
Муниципальный
2 участницы,
2 грамоты
Результаты освоения воспитанниками образовательной программы МБДОУ№5
(период 2012-2015 годы)
Временной период
Уровни
2012-2013годы
Высокий уровень:
ООО
2013-2014годы
РИК
29%
Соответствует возрасту:
ООО
42%
38%
Отдельные компоненты недостаточно
развиты:
37%
2014-2015годы
РИК
33%
46%
Условные обозначения уровней:
Овладение образовательными областями - ООО
Развитие интегративных качеств - РИК
ООО
46%
46%
12%
42%
РИК
46%
17%
54%
50%
8%
8%
46%
-
«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру» Л.Н.Толстой
Профессиональная этика. Моя духовно-нравственная позиция, как воспитателя, заключается в принятии и готовности к воспитанию и обучению всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. С июня 2015 года внедряю социальный проект «Путь к успеху» при финансовой поддержке Фонда М.Д. Прохорова, развивая социальную компетентность воспитанников, включаю их в социальные отношения с семьями разного социального статуса. Инициирую семьи воспитанников к участию в акциях: «Солнышко в ладошках», «Спешите делать добро», в помощь детям с ОВЗ.
Модель социального партнерства МБДОУ №5 с учреждениями
Северо-Енисейского района
Семейный клуб «Субботничек»
Клуб «Дружная семейка»
Обобщен и распространен педагогический опыт работы с семьями воспитанников по реализации проектов, осуществляя межведомственное взаимодействие с ресурсами района:
В монографиях:
- 2012год : «Родительская компетентность в воспитании нравственных качеств детей», опубликована издательским домом Германии LAP Publishing 2012 год ( e - Mail : info @ lap - publishing . com - www . lap - publishing . com );
- 2015год:«Формирование толерантного отношения у здоровых детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ» (на примере работы семейного клуба, действующих в Северо-Енисейском районе Красноярского края) в соавторстве с преподавателями КГПУ им. В.П. Астафьева - Л.Г. Климацкой, Н.Ю.Романовой
В статьях:
- «Опыт деятельности семейного клуба» ИМЦ МАУНЕД «Магистр» РФ (2013год)
- «Формирование толерантного отношения у здоровых детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ» - Международная научно-практическая конференция «Непрерывное профессиональное образование: теория и практика» (Новосибирск 2014год)
- «Формирование толерантного отношения здоровых детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ в условиях семейного клуба» опубликована в журнале Сибирский Вестник Специального образования №2(15) 2015, www.siвsе d u. k s p u. r u.
- Профессиональное развитие.
- Обобщила и распространяю свой педагогический опыт на районных методических объединениях, участвую в конференциях и конкурсах районного, краевого и общероссийского и международного уровней:
- в статье «Опыт деятельности семейного клуба «Мама» сопровождающего семьи воспитывающие детей с ОВЗ» общероссийского конкурса «Лучший современный урок 2013-2014 года», отмечена диплом II степени;
- - «Формирование толерантного отношения здоровых детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ в условиях семейного клуба» опубликована в журнале Сибирский Вестник Специального образования №2(15) 2015.
- Постоянно совершенствуюсь в области профессионального развития ,
- имею высшее образование:
- - в 2015 году закончила ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева», квалификация (степень) магистр.
- За период с 2012- 2015 год награждена:
- - почётной грамотой Управления образования администрации Северо-Енисейского района.
- - благодарностью и благодарственным письмом Администрации Северо-Енисейского района.
С дополнительными сведениями о моей профессиональной деятельности можно познакомиться на сайтах: http://www.pedmaster.com/бектяшкина/ ;
e-Mail: [email protected] - www.lap-publishing.com ; www.si в s е du.kspu.ru , http://multiurok.ru/sedou5-elena ; http://mk.sevono.ru/ , http://mk.sevono.ru/ , [email protected] ,
sad5- [email protected].