СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты профессиональной педагогической деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Северо-Енисейский детский сад № 5»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты профессиональной педагогической деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного учреждения

«Северо-Енисейский детский сад № 5» Бектяшкиной Е.Д.

Просмотр содержимого документа
«Результаты профессиональной педагогической деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Северо-Енисейский детский сад № 5»»

Результаты профессиональной педагогической деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Северо-Енисейский детский сад № 5» Бектяшкиной Елены Дмитриевны Высшая квалификационная категория за период работы С 03.03.2011г. по 03.09. 2016г .

Результаты профессиональной педагогической деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного учреждения

«Северо-Енисейский детский сад № 5»

Бектяшкиной Елены Дмитриевны

Высшая квалификационная категория

за период работы

С 03.03.2011г. по 03.09. 2016г .

 В ситуации активных изменений законодательной базы в сфере образования (Федеральный Закон «Об образовании в РФ» №273- ФЗ от 29.12.2012) особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. В соответствии с ФГОС ДО (от 17.10.2013 №1155) перед педагогами ставится цель - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей дошкольного возраста, как уникального периода детства. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника. Необходимо учесть, что для целостного развития личности ребенка важным условием является конструктивное взаимодействие с семьей.
  • В ситуации активных изменений законодательной базы в сфере образования (Федеральный Закон «Об образовании в РФ» №273- ФЗ от 29.12.2012) особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
  • В соответствии с ФГОС ДО (от 17.10.2013 №1155) перед педагогами ставится цель - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей дошкольного возраста, как уникального периода детства. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника.
  • Необходимо учесть, что для целостного развития личности ребенка важным условием является конструктивное взаимодействие с семьей.
Надо видеть себя в детях, чтоб помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства,  чтобы совершенствоваться самому  Ш. А. Амонашвили       Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования Цель моей педагогической деятельности : создание условий для развития личности каждого ребенка, формирования предпосылок к учебной деятельности, поддерживая детскую инициативу и самостоятельность в адекватных для дошкольников видах деятельности, на основе партнерских отношений со сверстниками и взрослыми, обеспечивая безопасность их жизнедеятельности и социальную успешность в жизни.

Надо видеть себя в детях, чтоб

помочь им стать взрослыми;

надо принимать их как

повторение своего детства,

чтобы совершенствоваться самому

Ш. А. Амонашвили

Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования

Цель моей педагогической деятельности :

создание условий для развития личности каждого ребенка, формирования предпосылок к учебной деятельности, поддерживая детскую инициативу и самостоятельность в адекватных для дошкольников видах деятельности, на основе партнерских отношений со сверстниками и взрослыми, обеспечивая безопасность их жизнедеятельности и социальную успешность в жизни.

 Задачи:  организовать безопасную образовательную среду для формирования ценностей здорового образа жизни, развития их физических, интеллектуальных, социальных, нравственных, эстетических, качеств личности, инициативности и самостоятельности каждого ребенка;   создать ситуацию успеха для всех участников  образовательного процесса, осуществляя эффективное  сетевое взаимодействие в системе: «специалисты ДОУ – семья – школа - учреждения района»

Задачи:

  • организовать безопасную образовательную среду для формирования ценностей здорового образа жизни, развития их физических, интеллектуальных, социальных, нравственных, эстетических, качеств личности, инициативности и самостоятельности каждого ребенка;
  • создать ситуацию успеха для всех участников

образовательного процесса, осуществляя эффективное

сетевое взаимодействие в системе:

«специалисты ДОУ – семья – школа - учреждения района»

Реализуя основную образовательную программу МБДОУ №5 разработала и внедряю программы, методические рекомендации для педагогов ДОУ духовно-нравственной направленности :  - «Развитие познавательной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста»; - Повышение родительской компетентности в формировании нравственных качеств дошкольников; - «Формирование толерантного отношения у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ№ 5 и их родителей к детям с ОВЗ» в условиях семейного клуба; Для реализации целей и задач образовательных областей программы с учетом регионального компонента, тематического и проектного подходов, возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей организовала центры активности: «Игралочка», «Здоровейка», «Звукарик», Исследователи», «Карусель творчества», мини-музей «Истоки» где создана содержательно насыщенная, безопасная, вариативная, доступная среда, побуждающая к активным действиям, развивающая инициативность и самостоятельность детей.
  • Реализуя основную образовательную программу МБДОУ №5 разработала и внедряю программы, методические рекомендации для педагогов ДОУ духовно-нравственной направленности :

- «Развитие познавательной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста»;

- Повышение родительской компетентности в формировании нравственных качеств дошкольников;

- «Формирование толерантного отношения у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ№ 5 и их родителей к детям с ОВЗ» в условиях семейного клуба;

Для реализации целей и задач образовательных областей программы с учетом регионального компонента, тематического и проектного подходов, возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей организовала центры активности: «Игралочка», «Здоровейка», «Звукарик», Исследователи», «Карусель творчества», мини-музей «Истоки» где создана содержательно насыщенная, безопасная, вариативная, доступная среда, побуждающая к активным действиям, развивающая инициативность и самостоятельность детей.

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.   Развиваю воспитанников через игру, использую приемы социо-игровой педагогики, через общение со сверстниками, семьей, воспитателями и другими взрослыми;  Внедряю ИКТ, использую систему методов игрового, проблемно-поискового, проблемно-диалогического характера, ТРИЗ;  создала центры развития: «Игралочка», «Здоровейка», «Звукарик», «Исследователи», «Карусель творчества», мини-музей «Истоки»;  Организовала два семейных клуба «Субботничек», «Дружная семейка». Мониторинг удовлетворенности родителей осуществлением образовательных услуг в группе показал 92 %, а информирование и привлечение родителей к активности участия в образовательном процессе - 96%.

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.

  • Развиваю воспитанников через игру, использую приемы социо-игровой педагогики, через общение со сверстниками, семьей, воспитателями и другими взрослыми;
  • Внедряю ИКТ, использую систему методов игрового, проблемно-поискового, проблемно-диалогического характера, ТРИЗ;
  • создала центры развития: «Игралочка», «Здоровейка», «Звукарик», «Исследователи», «Карусель творчества», мини-музей «Истоки»;
  • Организовала два семейных клуба «Субботничек», «Дружная семейка». Мониторинг удовлетворенности родителей осуществлением образовательных услуг в группе показал 92 %, а информирование и привлечение родителей к активности участия в образовательном процессе - 96%.
Центры активности 1 младшей группы: «Игралочка», «Здоровейка», «Звукарик», «Исследователи», «Карусель творчества», мини-музей «Истоки»

Центры активности 1 младшей группы: «Игралочка», «Здоровейка», «Звукарик», «Исследователи», «Карусель творчества», мини-музей «Истоки»

Социально-коммуникативное развитие Центры активности «Игралочка», центр книги «Звукарик», «Исследователи».

Социально-коммуникативное развитие

Центры активности «Игралочка», центр книги «Звукарик», «Исследователи».

Воспитанники 1 младшей группы учатся играть вместе

Воспитанники 1 младшей группы учатся играть вместе

Осуществляя деятельность в области познавательного развития разработала и реализовала проекты: «Что такое Новый год?», «Новогодние фантазии», «Животные жарких стран», Никто не забыт-ничто не забыто», «Знаменитые люди Красноярского края», «Детский сад – Семья: аспекты взаимодействия», «Родительский клуб», «Жизнь и быт народов Сибири», «Знакомство с творчеством художника Сибири В.И.Сурикова»,  «Н.В. Фатерина - художник Северо-Енисейского района»  Включение семей воспитанников в совместную творческую деятельность по реализации метода проектов повысило педагогическую активность родителей на 20%.

Осуществляя деятельность в области познавательного развития разработала и реализовала проекты:

«Что такое Новый год?», «Новогодние фантазии»,

«Животные жарких стран», Никто не забыт-ничто не забыто»,

«Знаменитые люди Красноярского края»,

«Детский сад – Семья: аспекты взаимодействия»,

«Родительский клуб», «Жизнь и быт народов Сибири»,

«Знакомство с творчеством художника Сибири В.И.Сурикова»,

«Н.В. Фатерина - художник Северо-Енисейского района»

Включение семей воспитанников в совместную творческую деятельность по реализации метода проектов повысило педагогическую активность родителей на 20%.

Реализация проекта «Никто не забыт-ничто не забыто Библиотека Музей боевой славы Акция «Спасибо деду за Победу»

Реализация проекта «Никто не забыт-ничто не забыто

Библиотека

Музей боевой славы

Акция «Спасибо деду за Победу»

«Наш герой – Игорь Филимонович Огурцов» «Мама, папа, я – безопасная семья» Реализация проекта «Зеленый огонек»

«Наш герой – Игорь Филимонович Огурцов»

«Мама, папа, я – безопасная семья»

Реализация проекта

«Зеленый огонек»

Социальное партнерство при реализации проектов В.И.Суриков – великий художник Сибири Жизнь и быт народов Сибири Н.В.Фатерина – Художник Северо-Енисейского района

Социальное партнерство при реализации проектов

В.И.Суриков – великий художник Сибири

Жизнь и быт народов Сибири

Н.В.Фатерина –

Художник Северо-Енисейского района

Развивая речь детей, начиная с младших групп, применяю устное народное творчество, в старших группах для активизации мышления воспитанников, внедряю ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач),  приёмы мнемотехники (подсказки, отрицания, символы - опорные схемы). Организовала центр книги «Звукарик». Учитывая проблемы детей в звукопроизношении, развитии связной речи, совместно с логопедом расширила деятельность семейного клуба выходного дня логопедическим направлением, его посещает 80% семей . Артикуляционная и дыхательная гимнастики, хороводные игры, упражнения на развитие мелкой моторики

Развивая речь детей, начиная с младших групп, применяю устное народное творчество, в старших группах для активизации мышления воспитанников, внедряю ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач),  приёмы мнемотехники (подсказки, отрицания, символы - опорные схемы). Организовала центр книги «Звукарик». Учитывая проблемы детей в звукопроизношении, развитии связной речи, совместно с логопедом расширила деятельность семейного клуба выходного дня логопедическим направлением, его посещает 80% семей .

Артикуляционная и дыхательная гимнастики, хороводные игры, упражнения на развитие мелкой моторики

 Интеграция методов развития познавательной активности и креативных способностей детей позволяет создать воспитанникам ситуацию успеха,  в которой каждый участник проекта проявляет активность: взаимообмен результатами решения одного ребёнка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие, даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит нестандартному мышлению, развивает коммуникативные навыки, умение работать в команде. Мини-музей «Истоки»

Интеграция методов развития познавательной активности и креативных способностей детей позволяет создать воспитанникам ситуацию успеха, в которой каждый участник проекта проявляет активность: взаимообмен результатами решения одного ребёнка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие, даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит нестандартному мышлению, развивает коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Мини-музей «Истоки»

Физическое развитие и ЗОЖ - комплексный подход к оздоровлению и физическому развитию детей способствовал снижению острых и хронических заболеваний воспитанников ежегодно на 1%. Наблюдается положительная динамика движения детей по группам здоровья (1 ребенок из III группы во II , а 3 детей из II группы в I ).   Центр движения «Здоровейка»

Физическое развитие и ЗОЖ - комплексный подход к оздоровлению и физическому развитию детей способствовал снижению острых и хронических заболеваний воспитанников ежегодно на 1%. Наблюдается положительная динамика движения детей по группам здоровья (1 ребенок из III группы во II , а 3 детей из II группы в I ).

Центр движения «Здоровейка»

Центр движения «Здоровейка» Центры активности 1 младшей группы

Центр движения «Здоровейка»

Центры активности 1 младшей группы

Художественно-эстетическое развитие Центр активности «Карусель творчества» подготовительная к школе группа и 1младшая

Художественно-эстетическое развитие

Центр активности «Карусель творчества»

подготовительная к школе группа и 1младшая

Кружок «Цветные ладошки»  Рисуем ладошками, пробкой, любим лепить из соленого теста

Кружок «Цветные ладошки» Рисуем ладошками, пробкой, любим лепить из соленого теста

 Центр «Карусель творчества»  Тема недели «Моя семья» Центр книги «Звукарик» Тема недели «Моя семья»

Центр «Карусель творчества» Тема недели «Моя семья»

Центр книги «Звукарик»

Тема недели «Моя семья»

Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях разного уровня    Годы Название конкурса 2013 2014 Уровень конкурс - игра по ОБЖ «Муравей» 2013 2014 Результат Международный Международный «Мой сказочный край» «Звездочка в ладошке» 8 сертификатов;  5 диплом 15 сертификатов Всероссийский 2015 20 благодарственных писем  семьям и педагогам «Маленький доктор» Всероссийский 2014 Я люблю свою лошадку» Всероссийский 15 грамот детям 17 благодарственных писем 2014 – 2015 Муниципальный 16 сертификатов детям, благодарность педагогам 2014-2015 «Мама, папа, я – спортивная семья» 2 Диплома 1и 2 степени 2015 Спартакиада дошкольников Муниципальный Диплом 2 степени семье Жуковых Муниципальный 2014-2015 «Это мой ребёнок» 2013-2014 Фестиваль: «Надежда» «Волшебный микрофон» командное 2,3 место Муниципальный грамота семье Гридневых Муниципальный Муниципальный Фестиваль: «Маленькая фея» 3 диплома победителей 1 и 2степени Муниципальный 2 участницы, 2 грамоты

Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях разного уровня

Годы

Название конкурса

2013

2014

Уровень

конкурс - игра по ОБЖ «Муравей»

2013

2014

Результат

Международный

Международный

«Мой сказочный край»

«Звездочка в ладошке»

8 сертификатов;

5 диплом

15 сертификатов

Всероссийский

2015

20 благодарственных писем

семьям и педагогам

«Маленький доктор»

Всероссийский

2014

Я люблю свою лошадку»

Всероссийский

15 грамот детям

17 благодарственных писем

2014 –

2015

Муниципальный

16 сертификатов детям,

благодарность педагогам

2014-2015

«Мама, папа, я – спортивная семья»

2 Диплома 1и 2 степени

2015

Спартакиада дошкольников

Муниципальный

Диплом 2 степени

семье Жуковых

Муниципальный

2014-2015

«Это мой ребёнок»

2013-2014

Фестиваль: «Надежда»

«Волшебный микрофон»

командное 2,3 место

Муниципальный

грамота семье Гридневых

Муниципальный

Муниципальный

Фестиваль: «Маленькая фея»

3 диплома победителей

1 и 2степени

Муниципальный

2 участницы,

2 грамоты

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы МБДОУ№5  (период 2012-2015 годы) Временной период Уровни 2012-2013годы Высокий уровень: ООО 2013-2014годы РИК 29% Соответствует возрасту: ООО 42%  38% Отдельные компоненты недостаточно развиты: 37% 2014-2015годы РИК 33% 46% Условные обозначения уровней: Овладение образовательными областями - ООО Развитие интегративных качеств - РИК ООО 46% 46% 12% 42% РИК 46% 17% 54% 50% 8% 8% 46% -

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы МБДОУ№5

(период 2012-2015 годы)

Временной период

Уровни

2012-2013годы

Высокий уровень:

ООО

2013-2014годы

РИК

29%

Соответствует возрасту:

ООО

42%

38%

Отдельные компоненты недостаточно

развиты:

37%

2014-2015годы

РИК

33%

46%

Условные обозначения уровней:

Овладение образовательными областями - ООО

Развитие интегративных качеств - РИК

ООО

46%

46%

12%

42%

РИК

46%

17%

54%

50%

8%

8%

46%

-

«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру» Л.Н.Толстой         Профессиональная этика. Моя духовно-нравственная позиция, как воспитателя, заключается в принятии и  готовности к воспитанию и обучению всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.  С июня 2015 года внедряю социальный проект «Путь к успеху» при финансовой поддержке Фонда М.Д. Прохорова, развивая социальную компетентность воспитанников, включаю их в социальные отношения с семьями разного социального статуса.  Инициирую семьи воспитанников к участию в акциях: «Солнышко в ладошках», «Спешите делать добро», в помощь детям с ОВЗ.

«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру» Л.Н.Толстой

Профессиональная этика. Моя духовно-нравственная позиция, как воспитателя, заключается в принятии и готовности к воспитанию и обучению всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. С июня 2015 года внедряю социальный проект «Путь к успеху» при финансовой поддержке Фонда М.Д. Прохорова, развивая социальную компетентность воспитанников, включаю их в социальные отношения с семьями разного социального статуса. Инициирую семьи воспитанников к участию в акциях: «Солнышко в ладошках», «Спешите делать добро», в помощь детям с ОВЗ.

Модель социального партнерства МБДОУ №5 с учреждениями Северо-Енисейского района

Модель социального партнерства МБДОУ №5 с учреждениями

Северо-Енисейского района

Семейный клуб «Субботничек»

Семейный клуб «Субботничек»

Клуб «Дружная семейка»

Клуб «Дружная семейка»

Обобщен и распространен педагогический опыт работы с семьями воспитанников по реализации проектов, осуществляя межведомственное взаимодействие с ресурсами района:

В монографиях:

  • 2012год : «Родительская компетентность в воспитании нравственных качеств детей», опубликована издательским домом Германии LAP Publishing 2012 год ( e - Mail : info @ lap - publishing . com - www . lap - publishing . com );
  • 2015год:«Формирование толерантного отношения у здоровых детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ» (на примере работы семейного клуба, действующих в Северо-Енисейском районе Красноярского края) в соавторстве с преподавателями КГПУ им. В.П. Астафьева - Л.Г. Климацкой, Н.Ю.Романовой

В статьях:

- «Опыт деятельности семейного клуба» ИМЦ МАУНЕД «Магистр» РФ (2013год)

  • «Формирование толерантного отношения у здоровых детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ» - Международная научно-практическая конференция «Непрерывное профессиональное образование: теория и практика» (Новосибирск 2014год)
  • «Формирование толерантного отношения здоровых детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ в условиях семейного клуба» опубликована в журнале Сибирский Вестник Специального образования №2(15) 2015, www.siвsе d u. k s p u. r u.
Профессиональное развитие.  Обобщила и распространяю свой педагогический опыт на районных методических объединениях, участвую в конференциях и конкурсах районного, краевого и общероссийского и международного уровней:  в статье «Опыт деятельности семейного клуба «Мама» сопровождающего семьи воспитывающие детей с ОВЗ» общероссийского конкурса «Лучший современный урок 2013-2014 года», отмечена диплом II степени; - «Формирование толерантного отношения здоровых детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ в условиях семейного клуба» опубликована в журнале Сибирский Вестник Специального образования №2(15) 2015. Постоянно совершенствуюсь в области профессионального развития , имею высшее образование: - в 2015 году закончила ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева», квалификация (степень) магистр. За период с 2012- 2015 год награждена:  - почётной грамотой Управления образования администрации Северо-Енисейского района. - благодарностью и благодарственным письмом Администрации Северо-Енисейского района.
  • Профессиональное развитие.
  • Обобщила и распространяю свой педагогический опыт на районных методических объединениях, участвую в конференциях и конкурсах районного, краевого и общероссийского и международного уровней:
  • в статье «Опыт деятельности семейного клуба «Мама» сопровождающего семьи воспитывающие детей с ОВЗ» общероссийского конкурса «Лучший современный урок 2013-2014 года», отмечена диплом II степени;
  • - «Формирование толерантного отношения здоровых детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ в условиях семейного клуба» опубликована в журнале Сибирский Вестник Специального образования №2(15) 2015.
  • Постоянно совершенствуюсь в области профессионального развития ,
  • имею высшее образование:
  • - в 2015 году закончила ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева», квалификация (степень) магистр.
  • За период с 2012- 2015 год награждена:
  • - почётной грамотой Управления образования администрации Северо-Енисейского района.
  • - благодарностью и благодарственным письмом Администрации Северо-Енисейского района.
С дополнительными сведениями о моей профессиональной деятельности можно познакомиться на сайтах: http://www.pedmaster.com/бектяшкина/ ; e-Mail: info@lap-publishing.com - www.lap-publishing.com ; www.si в s е du.kspu.ru , http://multiurok.ru/sedou5-elena ; http://mk.sevono.ru/ , http://mk.sevono.ru/ , admse@inbox.ru ,  sad5- se@yandex.ru.

С дополнительными сведениями о моей профессиональной деятельности можно познакомиться на сайтах: http://www.pedmaster.com/бектяшкина/ ;

e-Mail: [email protected] - www.lap-publishing.com ; www.si в s е du.kspu.ru , http://multiurok.ru/sedou5-elena ; http://mk.sevono.ru/ , http://mk.sevono.ru/ , [email protected] ,

sad5- [email protected].