СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рифмовки на уроках английского языка в младшей школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для создания позитивного настроя хорошо начинать урок с веселой рифмовки. Дети с удовольствием показывают стихи "руками", помогая себе запомнить ить ( вспомнить) новые слова.

Просмотр содержимого документа
«Рифмовки на уроках английского языка в младшей школе»

В начальной школе главной задачей учителя иностранного языка является создание комфортной обстановки на уроке. Именно поэтому я начинаю урок с весёлых рифмовок. Пока дети маленькие, они знают очень ограниченный объем лексики. В стихах и песенках могут встречаться глаголы (в том числе и в форме прошедшего времени), с которыми они ещё не сталкивались. Чтобы детям легче было запомнить новые слова, мы показываем их руками. Иногда я рекомендую им использовать придуманный мною образ, иногда они предлагают что-то своё. Например, можно рассмотреть взятую из учебника "Enjoy English" М.З.Биболетовой для 2 класса рифмовку "A cat went to town to buy a hat":


A cat went to town to buy a hat.

What?!

A cat in a hat?!

A hat for a cat?!

Who ever saw a cat in a hat?!


Стишок мы разучивает следующим образом:


A cat - показываем на своем лице кошачьи усики;

Went - показываем пальцами правой руки по левой руке, как кошка шагает;

To town - показываем ладонями знак "крыша"(он будет у нас в дальнейшем символизировать или дом, или город);

To buy - делаем движения пальцами рук, будто отсчитываем деньги;

A hat - подносим руки к голове и обрисовываем силуэт большой шляпы;

What?! - прижимаем руки к груди и произносим слово с удивлением;

A cat in a hat?! A hat for a cat?!-попеременно показываем кошачьи усы и силуэт шляпы;

Who - поднимаем глаза и руки наверх;

Ever saw - показываем сомкнутыми большими и указательными пальцами обеих рук на себе очки;

A cat in a hat?! - знак "усики" и знак "шляпа".


Приведенная в качестве примера рифмовка хороша ещё и тем, что у нее есть продолжение:

A dog went to town to buy a frog.

A fox went to town to buy a box.

A pig went to town to buy a stick.

Дети очень радуются, когда при помощи движений вспоминают выученные заранее слова, с удовольствием придумывают новые "символы"/"образы" слов.

Когда рифмовка выучена, мы переходим к новой. Из тех стишков, которыми я пользуюсь на уроках, могу порекомендовать "Good morning" из учебника "Forward" для 3 класса:


Good morning to the school!

Good morning to the flag!

Good morning to the pencils and the pens!

Good morning to the teacher!

Good morning to the children!

Good morning to learning with my friends!


Каждое слово в любой рифмовке обязательно подкрепляется каким-то символом. Если ребенок забыл как звучит английское слово, он показывает его значение руками, и таким образом, участвует в общем выступлении. После такого начала урока дети обычно имеют позитивный настрой, что очень важно на любом этапе изучения иностранного языка.