Содержание:
| | | Стр. |
1. | Введение | ……………………………………………………………… | 3 |
2. | Теоретическая часть | ……………………………………………………………… | 5 |
3. | Практическая часть | ……………………………………………………………… | 13 |
4. | Выводы | ……………………………………………………………… | 17 |
5. | Источники | ……………………………………………………………… | 18 |
6. | Приложение | ……………………………………………………………… | 19 |
Введение
Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку (Вольтер) Язык – это среда, в которой объединяются «Я» и мир (Ханг Георг Гадамер) We should learn languages because language is the only thing worth knowing even poorly (Kato Lomb) |
Мое поколение растет в стремительно меняющемся мире, в котором роль общения растет и требует новых навыков коммуникации. Мы меньше общаемся вживую, но много времени отдаем общению в гаджетах. Стираются все границы: твой собеседник может жить в другой стране и говорить на другом языке, а средство общения у каждого в руках – это андроид или ноутбук, подключенный к Интернету. В свободное время современный подросток просматривает ролики, которые также из Сети, и часто они бывают на иностранном языке. И вроде бы все понимаешь, понятна ситуация, сленг, но чего-то не хватает…
И этим чем-то является Знание. Знание основ иностранного языка, которые нужны для более эффективного, полного общения, в котором нет пробелов, но есть эмоции, радость от понимания.
Миллионы людей по всему миру прямо сейчас учат китайский, английский, испанский, французский и хотят это сделать быстро, т.к. времени на все не хватает, а желаний, связанных с умением общаться на каком-либо языке много: друзья по всему свету, новая интересная работа за рубежом, поездка, иностранная статья по любимому хобби – всего не перечесть, но как было бы здорово быстро освоить хотя бы английский.
Тема моего проекта: Как быстро выучить иностранный язык.
Актуальность выбранной темы видна уже в самом названии: людям хочется быстро изучать языки, потому что времени мало, мир меняется на глазах, постоянно появляются новые вызовы времени – нужно участвовать в семинарах, просматривать новый контент по работе, читать множество статей в Интернете, если отдыхать, то тоже в Интернете… И часто это иностранный контент, статьи на английском, шутки и песни тоже. Как все успеть и ничего не потерять? Нужно все делать Б Ы С Т Р О.
Проблематика выбранной темы в том, что современным людям не хватает времени на изучение иностранных языков, и они вынуждены искать быстрые способы решения задачи. Цель моего проекта – узнать способы быстрого изучения иностранного языка и подобрать ресурсы для быстрого обучения.
Задачи для достижения цели проекта:
Создать список курсов по быстрому обучению иностранным языкам
Построить таблицу для сравнения курсов, выявить самые надежные
Скачать и протестировать приложения для телефона, помогающие в изучении языков
Ознакомиться с авторскими методиками по быстрому обучению языкам и сделать сравнительную таблицу
Провести опрос по теме среди одноклассников
Разработать рекомендации для желающих быстро изучить иностранный язык
Создать презентацию и буклет с рекомендациями для всех желающих
Объектом исследования являются методики быстрого изучения языков. Гипотеза: мы предполагаем, что изучать иностранные языки в наше время можно очень быстро, т.к. с появлением Интернета и гаджетов стало больше возможностей для этого.
Мы воспользовались следующими методами исследования:
Теоретические: анализ, изучение источников
Эмпирические: наблюдение, сравнение, тестирование
Экспериментальные: эксперимент, анализ результатов анкетирования
Исследование представляет практическую значимость, потому что оно поможет тем, кто хочет осваивать иностранные языки быстро советом и подборкой методов.
Теоретическая часть
В теоретической части мы ставим перед собой задачи: 1. Рассмотреть основные приемы изучения иностранных языков в историческом срезе, 2. Проиллюстрировать многообразие методов изучения иностранных языков в наше время.
Для одних людей иностранные языки не представляют интереса, для других становятся очень важной составляющей их жизни, любимым занятием, профессией. Такие люди чаще всего становятся полиглотами.
ПОЛИГЛОТ а, м. polyglotte adj.
Посланник же мужу моему подарил собственноручное письмо к нему на русском языке кардинала Меццофанти, знаменитого "полиглотта", говорившего на всех европейских и на нескольких восточных языках. 11. 6. 1845. А. М. Каратыгина - С. В. Каратыгиной. // РВ 1881 5 104. Ученик Эванса, приятель-полиглот, не понимая разговорного языка островитян, заговорил сам с ними и убедился, что и англичане в свою очередь не понимали его говора. Свербеев Зап. 2 80. Декан и его жена-полиглот были банальны, Как все деканы и полиглоты! В. Соснора Хроника Ладоги. // Звезда 2000 1 25.
2. Книга, напечатанная на нескольких языках, преимущественно Библия, текст которой сопровождают несколько переводов на разные языки. 3. Полиглот. Птица индейская, ростом с скворца, пером белая с красным. Пение ея приятно, и состоит в разных переливах. 1788. Сл. нат. ист. - Лекс. Толль 1864: полиглот; [3]
Более современное определение слова таково:
ПОЛИГЛОТ -а; м. [от греч. polys — многочисленный, обширный и glōtta — язык] Человек, знающий много языков. Учёный-полиглот. Большой толковый словарь русского языка Кузнецова [4]
Для каждого времени существуют свои методы изучения языков. Они меняются с развитием цивилизации, становясь все более и более интересными. Давайте посмотрим, как менялись способы изучения языков со временем.
«Иностранный язык – это крепость, которую нужно штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с друзьями – носителями языка» (Като Ломб). [1]
Методика преподавания русского языка как иностранного в качестве самостоятельной педагогической дисциплины существует достаточно длительный период времени. Известно, например, что изучающие русский язык европейцы еще в XVII веке совершали поездки на Русь, где проживали в русских купеческих семьях с целью овладения языком, однако говорить о методических приемах в тот промежуток времени, конечно же, не приходится. [1]
Безусловно, из века в век методика преподавания языков совершенствовалась, создавались первые учебники для иноязычных обучающихся, грамматики, но с большой вероятностью можно утверждать, что с момента, когда предпринимались первые попытки теоретического обоснования методики преподавания иностранных языков (вторая половина XVIII века) и по настоящее время активно развивались два основных направления: практический и грамматико-переводной. [1]
И если на протяжении многих лет грамматико-переводной метод преподавания иностранных языков был ведущим, основным, то с развитием современных технологий на смену ему пришли иные подходы, один из которых так называемый коммуникативный метод обучения.[1]
В настоящее время в методике преподавания иностранных языков применяются такие приемы, как учебный проект, презентации, визуальные средства, работа с текстом, коммуникативные ресурсы, смарт технологии и многое другое. Остановимся более подробно на некоторых из них. [1]
Визуальные средства обучения – чтение текста, просмотр картинок, карточек, фотографий, чтение графиков, презентаций на изучаемом иностранном языке.
Учебная проектная деятельность – самостоятельный, или вместе с преподавателем, поиск материала для изучения иностранного языка. Важен процесс открытия нового через эксперимент, исследование. Современные средства обучения позволяют легко и быстро находить нужную информацию, обрабатывать ее и преобразовывать в новое знание.
Работа с текстом – анализ, пересказ, выделение словоформ, применение словоформ в собственной речи. Например, в тексте мы встретили сочетание “sweet baby”, поняли, в каком контексте оно встретилось и начали применять в своей речи (My little sister is a sweet baby, she can’t walk, but talks a lot).
Использование социальных сетей – предполагает живое или опосредованное общение, создание обучающих площадок, баз данных для изучающих иностранные языки, создание сообществ и групп по интересам. Данный прием облегчает передачу учебных материалов внутри сообщества, способствует более частому межличностному общению, не ограниченному стенами аудитории или временем.
С.С. Хромов предлагает использовать в системе приемов обучения иностранным языкам (в частности, русскому как иностранному) относительно новую форму письменной коммуникации – электронную почту, поскольку именно «электронная почта позволяет перевести обучение из условно речевой сферы на уровень реальной коммуникации». [1]
Поскольку тема исследования имеет социальное направление, мы решили воспользоваться материалами, которые находятся в свободном доступе и представляют собой ответы блогеров. Было интересно узнать о самых перспективных методиках от людей, которые изучали иностранные языки практическим путем.
Например, одна из блогеров [2] пишет, что у нее 20-тилетний опыт преподавания и она может посоветовать 12 методов изучения языка. Они следующие:
Грамматико – переводной. Самый древний способ, известный еще в 16 веке. Основа метода – в переводе текста – оригинала на родной язык слово в слово. Этот метод позволяет хорошо переводить, читать, составлять монологи, но неэффективен для понимания и воспроизведения живой речи.
Прямой метод (естественный). Появился на рубеже 19 – 20 веков как актуальный не для чтения, а говорения, использования в путешествиях и в работе с реальными иностранцами. Характеризуется полным погружением в иностранную речь, отсутствием перевода на родной язык. У метода больше плюсов, чем минусов – много общения, аудирование, реальные речевые ситуации, развивается беглая речь, быстро растет словарный запас. Минусы – слабый навык чтения текстов, письма, бессистемность грамматики, медленное усвоение языка.
Аудиолингвальный метод (автор Чарльз Фриз). Сущность метода – в изучении языка по диалогам, без использования родного языка. Тренирует понимание на слух, формирует речь для реальных диалогов. Используется для компьютерных программ Platinum, которые предполагают изучение более 1000 диалогов на разные темы, сопровождаемые картинками. Минусы – нет акцента на грамматике.
Метод флешкарточек. Эффективен только в начале изучения, когда нужно набрать базу слов для построения фраз, предложений. Кажется легким и простым. Этот метод не ведет к пониманию языка.
Коммуникативный метод (автор Делл Хаймс). Возник в нашей стране в 90-х годах 20 века. Направлен на изучение языка через социальное взаимодействие, в котором ведущая роль отдана изучающему. Учитель выступает в роли собеседника, общение происходит только на иностранном языке. 70% времени дается на общение и 30% - на освоение грамматики. У метода много плюсов (понимание речи, хорошие навыки письменной речи, чтения, понимание грамматики, интересные пособия, поддержка международных экзаменов, приятный процесс изучения), есть и минусы (не подходит для самостоятельного изучения).
Лексический метод (автор Майкл Льюис). Основан на заучивании словосочетаний, которые используют реальные носители языка, а также фразеологических оборотов (Break a leg – Удачи!). Метод хорошо сочетается с коммуникативным. Плюсы – большой запас лексики, звучание на уровне носителя. Минус – недостаточно развитый грамматический аспект изучения.
Метод погружения (автор Стивен Крашен). Предполагает интенсивное многочасовое прослушивание, просмотр фильмов, чтение, пассивное усвоение на первом этапе. Плюсы – язык усваивается непринужденно, хорошо накапливается лексика. Минусы – не всегда способствует навыку говорения, можно остаться «понимающей собакой».
Метод чтения Ильи Франка. Основан на чтении оригинальных текстов с адаптацией или без нее под уровень читателя. Хорошо развивает лексико-грамматические навыки, но не пригоден для развития навыка говорения. Метод хорош в сочетании с коммуникативным.
Метод Мишеля Томаса. Основан на грамматико-переводном, но на более современном уровне. Направлен на развитие грамматического фундамента, базы. Минус метода – бедный лексический запас.
Лжеметоды. Активно рекламируются и их легко вычислить по обещаниям: Английский за 3 месяца; Английский во сне; Английский по фильмам; 100 новых слов за час.
Для того, чтобы выучить иностранный язык, раньше приходилось уезжать заграницу либо находить учебники, пособия, искать носителя языка. В дворянских семьях в 17 – 19 веках обучали иностранным языкам с самого рождения. Родители свободно общались на одном-двух языках, дополнительно нанимали гувернеров, нянь, которые были иностранцами и давали ребенку еще какой-нибудь язык. До 2000 годов сложно было учить много языков сразу, в основном, знания дети получали в школе или на курсах. Сейчас ситуация меняется в корне: Интернет предлагает множество способов учить языки самостоятельно или в группе, сообществе.
Самый известный полиглот в России – Дмитрий Петров [5]. Он знает более 50 языков (читает на них), активно пользуется тридцатью! Д. Петров вел курс «Полиглот» на телеканале «Культура», помогая выучить немецкий, французский, испанский языки за 16 уроков. Чтение, понимание структуры предложения, базовая лексика – все это хорошо усвоилось участниками программы.
Какие советы дает Дмитрий Петров для желающих выучить язык быстро? [6]
Первое и самое главное, что следует с делать при изучении иностранного языка – определить цель. Перед тем как приступить к выполнению упражнений, ответьте на вопрос: зачем вам нужен иностранный язык?
Для общения на базовом уровне желательно знать 300-400 слов, а для свободной речи и поддержания разговора на разнообразные темы следует расширить словарный запас.
Карточки выражений считаются популярнейшим методом запоминания слов. Сделайте картонные квадратики и напишите на одной стороне слово или фразу, которую хотите запомнить, а на другой – перевод.
Третий совет, который поможет при изучении иностранного языка, – запись незнакомых слов и фраз. Заведите тетрадку и вносите туда все неизвестные выражения. Ведь даже изучение родного языка начинается с прописей! Неизученный материал легче запомнится, если не просто зафиксировать слова на бумаге, но и исписать незнакомыми выражениями пару листов. Данный метод работает на уровне механической и зрительной памяти, поэтому заученный таким образом материал легко вспомнить.
Выучить правила – недостаточно! Полученные знания требуют практического применения. Попробуйте, изучив речевые конструкций, найти их применение. Здесь вам помогут книги, фильмы, видео на YouTube и т.д.
Выучить иностранный язык можно и самостоятельно. Но если вы не можете грамотно спланировать время и распределить нагрузку в соответствии с поставленной целью, то лучше обратиться к преподавателю. Это позволит сократить время для усвоения нового материала.
Обучение в комфортном режиме принесет больше пользы. Главное — систематичность! Если вы не можете заниматься изучением иностранного языка ежедневно по 2 часа, то не нужно себя мучать. Уделяйте обучению 5, 15, 30 минут ежедневно, но несколько раз в день. Так вы достигнете желаемого результата быстрее.
Есть несколько методов, позволяющих отработать произношение и развить правильную речь:
Делайте упражнение А. Аргуэльеса «shadowing». Для его выполнения понадобится озвученный на средней скорости иностранный текст. Основная задача ученика состоит в том, чтобы слушать речь и копировать все нюансы произношения, разделив текст на отрывки по смысловой нагрузке. Длинные фрагменты следует повторять 2-3 раза, короткие 10-15. На проработку 1-го отрывка отводится пять дней:
1. Слушаем фрагмент и повторяем за диктором. Понимать текст на данном этапе необязательно
2. Слушаем отрывок и смотрим в перевод
3. Слушаем фрагмент и смотрим в оригинальный текст
4. Читаем отрывок на языке оригинала самостоятельно. Необходимо повторить интонацию и проработать все нюансы произношения, услышанные ранее
5. Читаем оригинальный текст вслух, записывая прочитанное от руки и проговаривая каждое слово
Выполнять упражнение «shadowing» следует совместно с двигательной активностью.
Смотрите подробные иллюстрации. Каждый язык обладает определенными нюансами произношения и особенностями постановки речевого аппарата. Изучение специальных картинок, отражающих специфику артикуляции при произношении звуков, поможет вам легче овладеть иностранным языком.
Манеру и особенности иностранной речи лучше всего помогут понять носители языка. Отправляясь в путешествие, по возможности откажитесь от использования родного языка. Активно общайтесь с иностранцами в кафе, магазинах или обратитесь к прохожим за помощью. На своей родине легко найти контакт с носителем языка с помощью специальных форумов или социальных сетей.
Скажите нет разговорнику! Да, он поможет найти фразу, способную выручить в определенной ситуации, а в словаре вы отыщете незнакомое слово, но на улучшение навыков самостоятельной речи разговорник не повлияет.
Иностранный язык – это не только правила, но и жители, характер и настроение страны, в которой на нем говорят. Изучите особенности, культуру и традиции интересующего вас региона, проникнитесь ими и создайте ассоциации. Это значительно облегчит изучение иностранного языка. [6]
Можно ли выучить язык быстро? Для этого нужно понять стадии усвоения иностранного языка. Сторонники биолингвистического направления считают, что стадии следующие: 1. Стадия молчания, 2. Стадия слова, 3. Стадия словосочетания и 4. Стадия предложения. [7]
Дмитрий петров считает, что его метод 16 уроков позволяет на первоначальном базовом уровне усвоить любой язык. В чем сущность его метода, который действительно работает? Самое главное – это мотивация и доведение до автоматизма глагольно-временных конструкций. Урок Дмитрия Петрова насыщенный: чтение переплетается с диалоговыми фразами, тут же даются структуры предложений, глагольные формы. Все взаимосвязано на уровне лексики. Конечно, автор курса учитывает опору на грамматику родного (русского) языка. Поэтому, чтобы быстро освоить иностранный язык, нужно достаточно хорошо владеть грамматикой родного языка.
В работе над темой важно затронуть такой ресурс для изучения языка, как приложения для телефонов. Мы воспользовались платформой Duolingo.
Для занятий нужно подключение к сети Интернет, наушники с микрофоном.
Платформа предлагает 4 языка: английский, французский, немецкий и испанский. Самая богатая темами английская часть (121 тема). Можно начать с нуля, можно пройти тест и узнать свой уровень, с которого программа будет стартовать. Каждая тема завершается тестом, только после прохождения которого возможна следующая тема или раздел.
Аспекты, которые затрагивает программа разнообразные: грамматика, словарный запас, перевод, аудирование, чтение, письмо, речь, произношение.
Расставить слова в правильном порядке: даны перемешанные слова на изучаемом языке. Их нужно расставить правильно.
Добавить недостающее слово, которое пропущено в предложении.
Отметить правильный перевод: вам дается предложение и 3 варианта перевода. Нужно выбрать правильный. Обычно неправильные ответы видно по ошибкам в грамматике.
Выбрать картинку, на которой изображено слово.
Выбрать правильный перевод для выделенного слова в предложении.
Выбрать пропущенное слово в предложении.
Перемешанное предложение: дано предложение на русском, его нужно собрать из перемешанных слов на английском. Обычно четыре слова лишние.
Произнесите предложение, нужен микрофон.
Перевод предложения.
Написать услышанное предложение.
Выбрать услышанное из нескольких вариантов.
При помощи платформы можно выучить язык на уровне A2 (Elementary), что позволит легко общаться на бытовом уровне и читать тексты. Для этого в среднем нужно 200 часов работы с приложением, или 2 года. Более интенсивная работа позволяет выучить язык за 4 – 5 месяцев (25 минут по 5 уроков в день, 6 дней в неделю). [8]
Практическая часть
Задачи практической части: 1. провести опрос среди учеников 7, 8 и 9 классов, в ходе чего выяснить приоритетные способы изучения языков по мнению ребят. 2. Провести собственное исследование платформы Duolingo и дать рекомендации по применению. 3. Создать на основе подборки материалов собственные рекомендации по быстрому изучению иностранного языка.
Также в практическую часть входит создание презентации и продукта исследования – буклет с рекомендациями для желающих быстро выучить английский язык.
ОПРОС
1/ Изучаете ли вы иностранный язык вне школы?
Да - отметьте язык - (немецкий, французский, английский испанский, китайский, корейский, свой вариант)
Нет
2/ Нужно ли БЫСТРО изучать иностранный язык?
Да
Нет
3/Для чего можно БЫСТРО выучить иностранный язык?
Путешествия
Переезд
Слушать музыку, смотреть фильмы на иностранном языке
Поступить в престижный вуз
Для будущей профессии (IT технологии, медицина, инженерное дело, переводчик и т.д.)
4/Трудно изучать иностранный язык?
Да
Нет
5/ Чтобы БЫСТРО выучить язык, нужно
Общаться на этом языке в школе (дома) постоянно
Посещать курсы
Читать тексты со словарем
Слушать радио, смотреть фильмы, ролики только на иностранном языке
Пользоваться приложением типа Duolingo в телефоне
Переписываться или разговаривать с зарубежными друзьями по Интернету
Посещать репетитора - носителя языка
Заниматься в онлайн - школе типа SkyEng
Учить школьный материал
Данный опрос позволяет определить мотивы к быстрому изучению языков у трех разных категорий учеников. Мы провели сравнительный анализ полученных данных, учитывая, что опрос проходил не совсем в равных условиях. Всего в анкетировании участвовало 40 человек, из них 12 – из 8 класса, 10 – из 9 класса и 18 – из 7 класса. Чтобы результаты были соизмеримы между тремя категориями, мы вывели данные по каждому классу в процентах по отношению к количеству опрошенных в каждом из них.
То, что получилось, вы можете видеть в таблице ниже и на рисунке – диаграмме, которую мы поместили в приложении.
Цели | % | % | % |
| 7кл. | 8кл. | 9кл. |
Путешествия | 22 | 75 | 50 |
Переезд | 27 | 33 | 30 |
Развлечения | 38 | 8 | 0 |
Поступление в вуз | 11 | 25 | 20 |
Вклад в профессию | 27 | 50 | 60 |
Способы изучения | % | % | % |
| 7кл. | 8кл. | 9кл. |
Общение | 5 | 0 | 20 |
Курсы | 16 | 58 | 50 |
Чтение | 33 | 58 | 20 |
Слушание радио | 38 | 41 | 30 |
Duolingo | 22 | 33 | 30 |
Переписка | 27 | 16 | 20 |
Репетитор | 22 | 41 | 40 |
Онлай-школа | 5 | 41 | 20 |
Школьные занятия | 44 | 33 | 40 |
Выводы, которые можно сделать из опроса, следующие:
С возрастом меняется отношение и к цели изучения языка, и к способу изучения. Чем старше учащиеся, тем выше процент ответов, связанных с будущей профессией
Основные мотивы изучения – путешествия, профессиональная деятельность.
Популярные способы изучения – курсы иностранных языков и школьные занятия (!)
Теперь хотелось бы рассказать о собственном опыте изучения английского языка при помощи приложения Duolingo. Это приложение устанавливается бесплатно, у него удобный интерфейс и есть настройки сложности. Приложение не ограничивает ни в чем своего пользователя: можно учиться в любое время, в любом месте.
Позанимавшись английским языком с Дуолинго, могу сделать вывод, что у приложения есть плюсы и минусы.
Плюсы: маленькие уроки, отработка навыков до автоматизма, интересные задания, простой функционал, соревновательность, получаешь бонусы, нет рекламы, игровой формат, чувствуешь себя уверенней и не боишься нового.
Минусы: назойливость, мало сведений по грамматике, больше логическая догадка, не всегда работают кнопки, некоторые задания кажутся простыми, другие языки можно изучать только через английский.
Следующий этап практической работы – разработка памятки с универсальным набором рекомендаций для быстрого изучения иностранного языка. Проанализировав несколько разных подходов и узнав о самых работающих методах, мы рекомендуем следующее:
Нужно ответить на главный вопрос: Для чего мне нужен иностранный язык?
Изучайте историю и культуру тех стран, куда мечтаете отправиться в путешествие, погружайтесь в мир этих стран через видеоролики, общение с носителями языка, чтение интересных книг и журналов
Найдите подходящую форму освоения языка: репетитор, курсы, онлайн-школа, приложение на телефоне
Занимайтесь систематически, ежедневно
Постройте себе план-график, расписание занятий (фонетика – лексика – грамматика – речь - чтение) и следуйте ему каждый день
Не забывайте хвалить себя за успехи, сделайте их видимыми (кубки, звездочки на тетради, стене за каждый пройденный уровень, хорошо написанный диктант)
Используйте в момент обучения игру, имитируйте речь и мимику носителей
Не перегружайте голову информацией, найдите свой оптимальный объём
Общайтесь с теми, кто тоже изучает этот язык, помогайте друг другу с находками, информацией
Пишите на изучаемом языке коротенькие письма, это развивает речь и мышление.
Выводы
Выводы
В ходе работы над данной темой я узнал многое, например, кто такие полиглоты и для чего люди изучают много языков. Целью моей работы было выяснение способов быстрого изучения языков, считаю, что эта цель достигнута:
Рассмотрены разные способы изучения иностранных языков
Протестировано одно приложение для изучения английского языка
Ознакомился с методиками изучения языков
Проведен опрос среди учащихся школы с целью выяснения мотивации изучения иностранных языков
На основе авторитетных разработок по изучению языков разработаны рекомендации и оформлены в виде буклета
Создана презентация
Гипотезой было мнение, что иностранные языки нужно изучать быстро. Доказана ли она, считаем, что частично, поскольку аудитория для социального исследования слишком молодая и не все задаются вопросом быстрого изучения языков, скорее всего, это более актуально для людей 20 – 25 лет, у которых впереди карьерный рост.
В теоретической части рассмотрены методические приемы, которыми люди пользуются давно, и они то утрачивают свою актуальность, то вновь приобретают со временем.
В ходе практической работы мы тестировали современный способ изучать языки – приложение для телефона, оно оказалось удобным, практичным и соответствующим ритму жизни современного человека.
В дальнейшем хотелось бы протестировать другие платформы (SkyEng, EnglishDom, Курсы ЕШКО, Школа Тетрика, Repetit.ru, Инглекс, puzzle English, ABA English, Memrise.com, Coursera LinguaTrip, Udemy, EngForMe.com, Speak, ASAP.com, italki.com, MaximumTest.ru, Lingoda.com, Busuu.com, iEnglish.ru, Среда Обучения.) Их настолько много, что можно экспериментировать и искать для себя подходящий ресурс долго.
Источники
Источники:
Лингводидактика и методика преподавания языка. Современные приемы в методике преподавания иностранных языков. Файзуллина Э.Ф., Зарипова А.М.
https://dzen.ru/a/YuyzeQxFfByZeS0vj
https://gallicismes.academic.ru/30377/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%82
https://gufo.me/dict/kuznetsov/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%82
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_(%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BA)
https://smapse.ru/poliglot-dmitrij-petrov-10-sovetov-o-tom-kak-pravilno-uchit-inostrannyj-yazyk/
https://postnauka.ru/faq/75909
https://a2-b2.com/blog/duolingo_overview/
ПРИЛОЖЕНИЕ