СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование,аппликация,лепка,конструирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рисование,аппликация,лепка,конструирование»

РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА, КОНСТРУИРОВАНИЕ

РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА, КОНСТРУИРОВАНИЕ

К ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТНОСЯТСЯ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;  (РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ) КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗНОГО МАТЕРИАЛА; МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ; ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

К ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТНОСЯТСЯ:

  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

(РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ)

  • КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗНОГО МАТЕРИАЛА;
  • МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ;
  • ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ СЮЖЕТНОЕ ДЕКОРАТИВНОЕ

РИСОВАНИЕ

  • ПРЕДМЕТНОЕ
  • СЮЖЕТНОЕ
  • ДЕКОРАТИВНОЕ
ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТНОГО РИСОВАНИЯ научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением; научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным; передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТНОГО РИСОВАНИЯ

  • научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением;
  • научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;
  • передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;
  • развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.
ЗАДАЧИ СЮЖЕТНОГО РИСОВАНИЯ научить передаче содержания темы, выделению в ней главного; научить передавать взаимодействия между объектами; научить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СЮЖЕТНОМУ РИСОВАНИЮ НАЧИНАЮТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ   В младшей группе некоторые темы, предлагаемые для рисования, звучат как сюжетные, но в них не требуется передача действия сюжета. Указание на сюжетность рисунка применяют для создания у детей интереса к изображению простейших форм.

ЗАДАЧИ СЮЖЕТНОГО РИСОВАНИЯ

  • научить передаче содержания темы, выделению в ней главного;
  • научить передавать взаимодействия между объектами;
  • научить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СЮЖЕТНОМУ РИСОВАНИЮ НАЧИНАЮТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

В младшей группе некоторые темы, предлагаемые для рисования, звучат как сюжетные, но в них не требуется передача действия сюжета. Указание на сюжетность рисунка применяют для создания у детей интереса к изображению простейших форм.

ЗАДАЧИ ДЕКОРАТИВНОГО РИСОВАНИЯ развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве; совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.

ЗАДАЧИ ДЕКОРАТИВНОГО РИСОВАНИЯ

  • развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;
  • развивать чувство цвета;
  • развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;
  • совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.
АППЛИКАЦИЯ НАКЛЕИВАНИЕ ГОТОВЫХ ФОРМ ДЕКОРАТИВНОЕ — ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ И РАСТИТЕЛЬНЫХ ФОРМ ПРЕДМЕТНОЕ — ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ИЛИ СИЛУЭТОВ ВЫРЕЗЫВАНИЕ И НАКЛЕИВАНИЕ ФОРМ ПРЕДМЕТНОЕ СЮЖЕТНОЕ ДЕКОРАТИВНОЕ

АППЛИКАЦИЯ

  • НАКЛЕИВАНИЕ ГОТОВЫХ ФОРМ
  • ДЕКОРАТИВНОЕ — ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ И РАСТИТЕЛЬНЫХ ФОРМ
  • ПРЕДМЕТНОЕ — ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ИЛИ СИЛУЭТОВ
  • ВЫРЕЗЫВАНИЕ И НАКЛЕИВАНИЕ ФОРМ
  • ПРЕДМЕТНОЕ
  • СЮЖЕТНОЕ
  • ДЕКОРАТИВНОЕ
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ АППЛИКАЦИИ различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб); знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания; знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм; развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге; составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ АППЛИКАЦИИ

  • различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);
  • знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;
  • знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;
  • развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;
  • составлять изображение предмета из отдельных частей;
  • располагать предметы в сюжетной аппликации.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ АППЛИКАЦИИ УСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ ВЫРЕЗЫВАНИЯ: а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; в) вырезывание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; г) вырезывание по контуру; д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги. УСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ НАКЛЕИВАНИЯ (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ АППЛИКАЦИИ

УСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ ВЫРЕЗЫВАНИЯ:

  • а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз;
  • б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой;
  • в) вырезывание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей;
  • г) вырезывание по контуру;
  • д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги.

УСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ НАКЛЕИВАНИЯ (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).

ЛЕПКА ПРЕДМЕТНАЯ СЮЖЕТНАЯ ДЕКОРАТИВНАЯ

ЛЕПКА

  • ПРЕДМЕТНАЯ
  • СЮЖЕТНАЯ
  • ДЕКОРАТИВНАЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ЛЕПКЕ содействовать формированию у детей интереса к лепке; знакомить их со свойствами материала; учить правильно пользоваться глиной; помочь овладеть техническими приемами: от общего куска отрывать небольшие куски, раскатывать, соединять; научить создавать простейшие формы (цилиндры, палочки, диски, шары), на основе чего дети смогут воспроизводить более сложные предметы (самолеты, баранки, пирамидки).

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ЛЕПКЕ

  • содействовать формированию у детей интереса к лепке;
  • знакомить их со свойствами материала;
  • учить правильно пользоваться глиной;
  • помочь овладеть техническими приемами: от общего куска отрывать небольшие куски, раскатывать, соединять;
  • научить создавать простейшие формы (цилиндры, палочки, диски, шары), на основе чего дети смогут воспроизводить более сложные предметы (самолеты, баранки, пирамидки).
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНОЙ ЛЕПКЕ СЮЖЕТНАЯ ЛЕПКА ПРОВОДИТСЯ С ДЕТЬМИ СТАРШИХ ГРУПП научить детей самостоятельно подбирать сюжеты для лепки по мотивам знакомых сказок и рассказов, а также из окружающей жизни; использовать знакомые приемы лепки, изображая сюжет, располагать предметы на подставке; изображать изменение формы в зависимости от действия предмета.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНОЙ ЛЕПКЕ

СЮЖЕТНАЯ ЛЕПКА ПРОВОДИТСЯ С ДЕТЬМИ СТАРШИХ ГРУПП

  • научить детей самостоятельно подбирать сюжеты для лепки по мотивам знакомых сказок и рассказов, а также из окружающей жизни;
  • использовать знакомые приемы лепки, изображая сюжет, располагать предметы на подставке;
  • изображать изменение формы в зависимости от действия предмета.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ЛЕПКЕ познакомить с предметами народного творчества (младшая группа); научить украшать предметы; научить детей (старшая, подготовительная группы) создавать интересные декоративные изделия; использовать различные инструменты для лепки и выполнения узоров; закреплять приемы лепки путем вдавливания или оттягивания и прищипывания краев, ленточного способа лепки .

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ЛЕПКЕ

  • познакомить с предметами народного творчества (младшая группа);
  • научить украшать предметы;
  • научить детей (старшая, подготовительная группы) создавать интересные декоративные изделия;
  • использовать различные инструменты для лепки и выполнения узоров;
  • закреплять приемы лепки путем вдавливания или оттягивания и прищипывания краев, ленточного способа лепки .
КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАТЕРИАЛА РАЗЛИЧАЮТ: конструирование из строительных материалов; конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов   (СРЕДНЯЯ ГРУППА) ; конструирование из природного материала.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАТЕРИАЛА РАЗЛИЧАЮТ:

  • конструирование из строительных материалов;
  • конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов   (СРЕДНЯЯ ГРУППА) ;
  • конструирование из природного материала.
ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ  В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА ГЛАВНЫМ ПРИНЦИПОМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА РИСОВАНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ НАГЛЯДНОСТЬ: РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ВИДЕТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ ТОТ ПРЕДМЕТ, ЯВЛЕНИЕ, КОТОРЫЕ ОН СОБИРАЕТСЯ ИЗОБРАЗИТЬ. Первая младшая группа наглядной основой является деятельность воспитателя, ребенок следит за рисунком воспитателя и начинает подражать ему;   активную обучающую роль выполняет подражание ; вовлечение детей в совместный процесс рисования с воспитателем, когда ребенок дорисовывает начатую им работу; совместное использование показа приемов рисования и словесного объяснения; повторное объяснение; включение игровых ситуаций; возможность самостоятельно работать по замыслу на каждом занятии после выполнения учебного задания.

ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

ГЛАВНЫМ ПРИНЦИПОМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА РИСОВАНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ НАГЛЯДНОСТЬ: РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ВИДЕТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ ТОТ ПРЕДМЕТ, ЯВЛЕНИЕ, КОТОРЫЕ ОН СОБИРАЕТСЯ ИЗОБРАЗИТЬ.

Первая младшая группа

  • наглядной основой является деятельность воспитателя, ребенок следит за рисунком воспитателя и начинает подражать ему;
  •   активную обучающую роль выполняет подражание ;
  • вовлечение детей в совместный процесс рисования с воспитателем, когда ребенок дорисовывает начатую им работу;
  • совместное использование показа приемов рисования и словесного объяснения;
  • повторное объяснение;
  • включение игровых ситуаций;
  • возможность самостоятельно работать по замыслу на каждом занятии после выполнения учебного задания.

ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Вторая младшая группа  

  • развитие умений изображать различные формы;
  • развитие технических навыков в пользовании карандашом и красками и умений изображать различные предметы;
  • восприятие окружающей жизни - основа методики обучения;
  • все образы, с которыми связываются линии, круги, точки, должны быть ранее восприняты, и не только зрительно, а в активной деятельности;
  • словесное сопровождение процесса рисования;
  • включение в процесс рисования и различных средств воздействия, например музыку (звучание капель дождя); использование приема художественное слово;
  • новые движения, которыми необходимо овладеть детям сначала воспитатель производит рукой в воздухе, затем повторяет это движение вместе с детьми;
  • эффективным приемом наглядного обучения является рисунок воспитателя;
  • учебный рисунок даже для самых маленьких детей должен быть изобразительно грамотным, не упрощенным до схемы ;
  • изображаемый предмет используется в начале занятия для уточнения представлений о форме, цвете, частях предмета или в игровом плане для создания эмоционального настроя и не является натурой ;
  • в некоторых случаях для оживления представлений детей можно использовать картинку или хорошо выполненный воспитателем рисунок;
  • просмотр детских работ и несложный анализ;
  • индивидуальный подход в этом возрасте особенно необходим, так как именно здесь начинают формироваться склонности и способности детей.

ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Средняя группа

  • научить детей правильно изображать предмет, передавая его основные признаки, структуру, цвет;
  • большое место занимает использование натуры, натурой может служить хорошо знакомый детям предмет несложной формы, с ясно выделяющимися частями;
  • при рассматривании предмета пользуется обрисовывающим жестом и словесным объяснением;
  • перечисление всех рассматриваемых признаков предмета должно идти в том порядке, какими они даются в изображении;
  • натура должна быть установлена так, чтобы дети видели ее с наиболее характерной стороны и ясно различали основные части;
  • включение игровых моментов;
  •   нельзя знакомить детей с каким-либо приемом рисования на основе картины, она может служить лишь средством оживления детских представлений о том или ином предмете ;
  • показ приемов рисования, где дается новый программный материал: последовательность изображения частей предмета, понятие о ритме, узоре и т. д.
  • в декоративном рисовании может быть использован образец рисунка;
  • образец в предметном и сюжетном рисовании не может быть применен;
  • использование художественного слова;
  • анализ рисунков в конце занятия.

ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Старшая группа

  • основное внимание уделяется развитию самостоятельного творчества детей;
  • игра все еще остается одним из приемов обучения рисованию;
  • в качестве натуры используются более сложные и разнообразные предметы;
  • научить изображать несложные движения живых объектов;
  • рассматривание и анализ формы и положения натуры сопровождается обрисовывающими жестами, вопросами воспитателя к детям;
  • рисование с натуры не требует дополнительного показа приемов рисования, за исключением освоения новых технических приемов;
  • картина (рисунок воспитателя) не может служить образцом для детского рисунка, после рассматривания воспитатель убирает ее во избежание копирования детьми;
  • образец, изготовленный воспитателем, используется главным образом в декоративном рисовании;
  • полный показ способов изображения применяется реже, употребляется частичный показ;
  • педагогический рисунок выполняется на отдельном листе;
  • использование литературных произведений в качестве метода обучения, способствует развитию творческой инициативы;
  • использование словесного художественного образа;
  • приобщение детей к анализу рисунков; неудачную работу не следует обсуждать коллективно , ее надо проанализировать индивидуально с ее автором.

ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Подготовительная к школе группа  

  • большое место отводится рисованию с натуры – ведущий метод обучения;
  • не ставятся задачи обучения объемному изображению, передачи светотени, перспективных сокращений, сложных ракурсов;
  • учить детей воспринимать объект в целом, выделяя самое характерное в его формах;
  • использование в качестве натуры разнообразных по форме, размеру;
  • близкое «индивидуальное» расположение натуры;
  • широко используется картина как средство обогащения представлений и знаний детей в предварительной работе перед началом рисования;
  • ценным пособием для рисования являются книжки-картинки с игровыми действиями;
  • применение образца еще более ограниченное ;
  • образец может быть использован при предметном или сюжетном рисовании, но не с целью копирования, а для обогащения рисунков детей разнообразными деталями формы;
  • если в этом есть необходимость , то воспитатель частично объясняет и показывает те или иные приемы рисования;
  • использование художественных словесных образов;
  • коллективное задание;
  • приобщение детей к анализу рисунков.
ОБУЧЕНИЕ ЛЕПКЕ  В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА В НАЧАЛЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЛУЧШЕ ВСЕГО ОБЪЕДИНЯТЬ ГРУППАМИ ПО 5-6 ЧЕЛОВЕК. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ В ТЕЧЕНИЕ 5-8 МИНУТ С КАЖДОЙ ПОДГРУППОЙ. ПО МЕРЕ ТОГО КАК ДЕТИ ОЗНАКОМЯТСЯ С МАТЕРИАЛОМ, НАУЧАТСЯ ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, МОЖНО ПЕРЕХОДИТЬ К ФРОНТАЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ СО ВСЕЙ ГРУППОЙ.  Младшая группа приемы обучения носят наглядно-действенный характер; необходимы подобные пояснения; непосредственное обучение лепке начинается с обыгрывания того предмета, который надо изобразить; при недостаточно скоординированных движениях рук воспитатель может взять руки ребенка в свои и показать нужные движения; занятия лепкой должны активизировать детское мышление (наводящие вопросы); для развития сообразительности, самостоятельности в решении темы можно каждому ребенку предложить вылепить любой предмет из готовых, знакомых форм; большое значение при обучении детей имеют правильно подготовленный материал .

ОБУЧЕНИЕ ЛЕПКЕ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

В НАЧАЛЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЛУЧШЕ ВСЕГО ОБЪЕДИНЯТЬ ГРУППАМИ ПО 5-6 ЧЕЛОВЕК. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ В ТЕЧЕНИЕ 5-8 МИНУТ С КАЖДОЙ ПОДГРУППОЙ. ПО МЕРЕ ТОГО КАК ДЕТИ ОЗНАКОМЯТСЯ С МАТЕРИАЛОМ, НАУЧАТСЯ ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, МОЖНО ПЕРЕХОДИТЬ К ФРОНТАЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ СО ВСЕЙ ГРУППОЙ.

Младшая группа

  • приемы обучения носят наглядно-действенный характер;
  • необходимы подобные пояснения;
  • непосредственное обучение лепке начинается с обыгрывания того предмета, который надо изобразить;
  • при недостаточно скоординированных движениях рук воспитатель может взять руки ребенка в свои и показать нужные движения;
  • занятия лепкой должны активизировать детское мышление (наводящие вопросы);
  • для развития сообразительности, самостоятельности в решении темы можно каждому ребенку предложить вылепить любой предмет из готовых, знакомых форм;
  • большое значение при обучении детей имеют правильно подготовленный материал .
ОБУЧЕНИЕ ЛЕПКЕ  В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА Вторая младшая группа   освоение различных форм: шар, цилиндр, диск, развитие умения различать их, ориентироваться в величине этих форм, составлять из них несложные фигурки; знакомство с формой предмета воспитатель должен проводить группами по 5-6 человек за один или два дня до занятия; показ воспитателем приемов изображения и объяснение; использование игровых приемов; чтение сказок оказывает самое благотворное влияние на развитие фантазии, творческой самостоятельности, пробуждает интерес к изобразительной деятельности.

ОБУЧЕНИЕ ЛЕПКЕ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Вторая младшая группа  

  • освоение различных форм: шар, цилиндр, диск, развитие умения различать их, ориентироваться в величине этих форм, составлять из них несложные фигурки;
  • знакомство с формой предмета воспитатель должен проводить группами по 5-6 человек за один или два дня до занятия;
  • показ воспитателем приемов изображения и объяснение;
  • использование игровых приемов;
  • чтение сказок оказывает самое благотворное влияние на развитие фантазии, творческой самостоятельности, пробуждает интерес к изобразительной деятельности.
ОБУЧЕНИЕ ЛЕПКЕ  В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА Средняя группа использование природного материала как наглядного пособия; обследование предмета – воспитатель сначала определяют форму частей, затем, фиксируя внимание на более мелких частях, проводит по ним пальцем, дети повторяют эти движения; образец обычно дается до занятия с той целью, чтобы ребята успели его рассмотреть, и остается перед ними на протяжении всего занятия; во время лепки предметов из нескольких частей воспитатель прибегает к неполному показу ; необходим показ способов соединения частей;   большое внимание уделяется правильной передаче пропорций; используется художественное слово, для того чтобы вызвать у детей более яркие образы предметов, создать эмоциональное настроение; важно проводить беседы с детьми по их работам (в основном воспитателю приходится самому говорить о качестве выполненной работы); работа детей со стекой.

ОБУЧЕНИЕ ЛЕПКЕ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Средняя группа

  • использование природного материала как наглядного пособия;
  • обследование предмета – воспитатель сначала определяют форму частей, затем, фиксируя внимание на более мелких частях, проводит по ним пальцем, дети повторяют эти движения;
  • образец обычно дается до занятия с той целью, чтобы ребята успели его рассмотреть, и остается перед ними на протяжении всего занятия;
  • во время лепки предметов из нескольких частей воспитатель прибегает к неполному показу ;
  • необходим показ способов соединения частей;
  •   большое внимание уделяется правильной передаче пропорций;
  • используется художественное слово, для того чтобы вызвать у детей более яркие образы предметов, создать эмоциональное настроение;
  • важно проводить беседы с детьми по их работам (в основном воспитателю приходится самому говорить о качестве выполненной работы);
  • работа детей со стекой.
ОБУЧЕНИЕ ЛЕПКЕ  В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА Старшая группа предоставление детям больше самостоятельности в выборе темы; учить детей планировать свою работу можно во время наблюдений, перед чтением литературных произведений; научить понимать и передавать в лепке характер изображаемого, для этого воспитатель должен подбирать для изображения предметы с ярко выраженными чертами;   предварительное рассматривание (обследование) предметов; воспитателю нет надобности прибегать к показу изображения на каждом занятии; задача воспитателя - понять замысел ребенка и помочь ему, если это необходимо, в его осуществлении; указания на недостатки в изображении заключаются в наводящих вопросах воспитателя, дополнительном анализе формы, подсказе некоторых изобразительных средств; в конце занятия воспитатель показывает детям их работы и предлагает оценить.

ОБУЧЕНИЕ ЛЕПКЕ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Старшая группа

  • предоставление детям больше самостоятельности в выборе темы;
  • учить детей планировать свою работу можно во время наблюдений, перед чтением литературных произведений;
  • научить понимать и передавать в лепке характер изображаемого, для этого воспитатель должен подбирать для изображения предметы с ярко выраженными чертами;
  •   предварительное рассматривание (обследование) предметов;
  • воспитателю нет надобности прибегать к показу изображения на каждом занятии;
  • задача воспитателя - понять замысел ребенка и помочь ему, если это необходимо, в его осуществлении;
  • указания на недостатки в изображении заключаются в наводящих вопросах воспитателя, дополнительном анализе формы, подсказе некоторых изобразительных средств;
  • в конце занятия воспитатель показывает детям их работы и предлагает оценить.

ОБУЧЕНИЕ ЛЕПКЕ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Подготовительная к школе группа

  • большое внимание воспитатель должен уделять обучению детей умению планировать свою работу, обдумывать заранее изображение формы предмета и его динамику, это необходимо для развития детской самостоятельности и творческой активности;
  • для формирования зрительных восприятий воспитатель показывает детям игрушки, изображающие людей, животных, картинки с изображением отдельных предметов и эпизодов из сказок и рассказов;
  • наблюдение и рассматривание разных предметов с целью более детального анализа формы, пропорций, положения частей и действию, фактуры, деталей и дополнительных предметов, усиливающих характеристику образа;
  • параллельное овладение изображением предмета в определенном положении, в действии;
  • показ детям некоторых средств лепки, которые помогут сделать образ более точным и выразительным;
  • индивидуальная работа в данной группе приобретает особое значение;
  • фронтальный показ способов лепки используют ограниченно;
  • коллективная лепка, предполагает распределение детей на группы (каждой группе дается задание);
  • декоративная лепка сопровождается выполнением предварительного эскиза;
  • совместна подготовка материала к занятию (глины)

ОБУЧЕНИЕ АППЛИКАЦИИ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ НАЧИНАЮТ ПРОВОДИТЬ СО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ; в первой младшей группе дети готовятся к этим занятиям в играх с цветной мозаикой

Вторая младшая группа

  • большое значение имеет материал для работы и организация процесса обучения;
  • готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в специальном пакетике после объяснения задания ;
  • объяснение педагога - формы для наклеивания - дети раскладывают их на листе в соответствии с заданием - воспитатель проверяет правильность расположения элементов – клей – наклеивание;
  • рассматривание предмета на занятиях аппликацией используется для оживления представлений дошкольников об особенностях формы, цвета предмета;
  • рассматривание натуры следует сопровождать показом образцов, выполненных воспитателем, особенно на первых занятиях;
  • в процессе показа образца в младшей группе воспитатель отчетливо называет цвет формы, если необходимо, обводит пальцем, подчеркивая ее особенности;
  • образец чаще всего показывают для точного повторения;
  • показ воспитателем приемов работы необходим для выработки правильных умений у детей (показ наиболее сложных приемов дается до тех пор, пока воспитатель не убедится, что малыши овладели ими и самостоятельно могут применять в работе.);
  • показ последовательности выполнения аппликации (каждое свое действие воспитатель сопровождает объяснением);
  • с детьми, которым трудно выполнить задание проводится индивидуальная работа.
ОБУЧЕНИЕ АППЛИКАЦИИ  В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА Средняя группа     составление аппликаций, с использованием как готовых форм, так и самостоятельно вырезанных; более детальное изучение изображаемых предметов; при более сложных заданиях материал раздают индивидуально каждому; рассматривание натуры не всегда сопровождают показом образцов; образец бывает необходим в декоративных работах из готовых форм и в предметных заданиях, где нет возможности использовать натуру;   нередко используют частичный показ приемов выполнения задания; особого внимания в этой группе требует обучение правильному пользованию ножницами(первые упражнения с ножницами лучше проводить с подгруппой ребят в 8—10 человек); в конце занятия воспитатель вместе с детьми анализирует, правильно ли выполнена аппликация, аккуратно ли наклеены формы.

ОБУЧЕНИЕ АППЛИКАЦИИ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Средняя группа  

  •   составление аппликаций, с использованием как готовых форм, так и самостоятельно вырезанных;
  • более детальное изучение изображаемых предметов;
  • при более сложных заданиях материал раздают индивидуально каждому;
  • рассматривание натуры не всегда сопровождают показом образцов;
  • образец бывает необходим в декоративных работах из готовых форм и в предметных заданиях, где нет возможности использовать натуру;
  •   нередко используют частичный показ приемов выполнения задания;
  • особого внимания в этой группе требует обучение правильному пользованию ножницами(первые упражнения с ножницами лучше проводить с подгруппой ребят в 8—10 человек);
  • в конце занятия воспитатель вместе с детьми анализирует, правильно ли выполнена аппликация, аккуратно ли наклеены формы.

ОБУЧЕНИЕ АППЛИКАЦИИ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Старшая группа

  • основная задача обучения аппликации — овладение разнообразными приемами вырезывания;
  • изображение предметов, имеющих различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении или с передачей несложного движения;
  • при изучении натуры (или заменяющей ее картинки) проводится анализ строения предмета, вычленяются отдельные части, обрисовывается их форма и отмечаются соотношения их друг с другом.;
  •   рекомендуется подбирать натуру с более простыми формами, локальными цветами, небольшим количеством деталей;
  • образец используется в тех случаях, когда дошкольники впервые изображают предмет (образец может быть заменен натурой или картинкой);
  • рекомендуется чаще использовать несколько образцов, чтобы показать возможность разных вариантов композиции;
  • новые приемы старшие дошкольники осваивают по показу воспитателя;
  • наиболее сложно для детей этого возраста вырезывание симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое - рекомендуется при первом ознакомлении детей с этим приемом вырезывать формы по заранее нарисованному контуру на согнутой пополам бумаге;
  • выполнение коллективных заданий.
ОБУЧЕНИЕ АППЛИКАЦИИ  В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА Подготовительная к школе группа новым в программном материале в этой группе является силуэтное вырезывание; при анализе натуры воспитатель обращает внимание детей на особенности контура предмета, обводя его пальцем; вырезание состоит из двух этапов: сначала из заранее подготовленного куска бумаги соответствующих размеров вырезывают обобщенную форму, а затем по краю этой формы вырезывают детали (иглы и ножки ежа, плавник и хвост у рыбы); в некоторых случаях силуэтное вырезывание проводят по заранее нарисованному контуру (декоративная аппликация); знакомство с более сложными приемами вырезывания из сложенной бумаги; образец в этой группе используют не для копирования, а для выяснения поставленной задачи; соблюдение последовательности в расположении и наклеивании форм в сюжетной аппликации; выполнение сюжетных аппликаций в подготовительной группе может быть организовано как коллективная работа

ОБУЧЕНИЕ АППЛИКАЦИИ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Подготовительная к школе группа

  • новым в программном материале в этой группе является силуэтное вырезывание;
  • при анализе натуры воспитатель обращает внимание детей на особенности контура предмета, обводя его пальцем;
  • вырезание состоит из двух этапов: сначала из заранее подготовленного куска бумаги соответствующих размеров вырезывают обобщенную форму, а затем по краю этой формы вырезывают детали (иглы и ножки ежа, плавник и хвост у рыбы);
  • в некоторых случаях силуэтное вырезывание проводят по заранее нарисованному контуру (декоративная аппликация);
  • знакомство с более сложными приемами вырезывания из сложенной бумаги;
  • образец в этой группе используют не для копирования, а для выяснения поставленной задачи;
  • соблюдение последовательности в расположении и наклеивании форм в сюжетной аппликации;
  • выполнение сюжетных аппликаций в подготовительной группе может быть организовано как коллективная работа

ОБУЧЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЮ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

НЕОБХОДИМО ВЫЗВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ДЕЙСТВИЯМ С КУБИКАМИ И КИРПИЧИКАМИ, НАУЧИТЬ УЗНАВАТЬ И РАЗЛИЧАТЬ ИХ, СЛЕДИТЬ ЗА НЕСЛОЖНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ С НИМИ ВЗРОСЛОГО И ВОСПРОИЗВОДИТЬ ЭТИ ДЕЙСТВИЯ: НАКЛАДЫВАТЬ КУБИКИ И КИРПИЧИКИ ДРУГ НА ДРУГА, УКЛАДЫВАТЬ РЯДОМ (ЗАНЯТИЯ С КУБИКАМИ И КИРПИЧИКАМИ ПРОВОДЯТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО С КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ В ТЕЧЕНИЕ 3-6 МИНУТ)

Первая младшая группа

  • программа конструктивной деятельности предусматривает и в этой группе только конструирование из строительного материала;
  • дети учатся различать материалы по форме и величине, понимать, что устойчивость зависит от положения, учатся правильно называть предметы;
  • на занятиях воспитатель организует детей в группы по 4-6, 6-8 человек, позже по 10-12 и занятия с целой группой;
  • постройки, с помощью которых дети обучаются способам конструирования, не должны быть сложными;
  • желательно, чтобы разные по форме детали были окрашены в различные цвета (кубики - в красные, кирпичики - в желтые и т. д.). следует обращать внимание детей на гармонию цветов в постройке ;
  • на занятиях нужно использовать образные игрушки, соразмерные с набором строительного материала, вызывать у детей желание поиграть с постройкой.
ОБУЧЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЮ  В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА Вторая младшая группа для конструктивной деятельности детей этого возраста характерна непосредственная связь ее с игрой; основной материал для конструирования – строительный; закрепление конструктивных навыков: расположение кирпичиков, пластин на плоскости в 1-2 ряда, вертикально, в ряд, на некотором расстоянии друг от друга либо плотно приставляют друг к другу; в процессе занятий дети учатся различать постройки по величине, форме, видеть, из каких деталей и в каком цвете они выполнены; важно, чтобы каждый ребенок усвоил последовательность выполнения построек; создание условий для выполнения построек по замыслу; дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте.

ОБУЧЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЮ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Вторая младшая группа

  • для конструктивной деятельности детей этого возраста характерна непосредственная связь ее с игрой;
  • основной материал для конструирования – строительный;
  • закрепление конструктивных навыков: расположение кирпичиков, пластин на плоскости в 1-2 ряда, вертикально, в ряд, на некотором расстоянии друг от друга либо плотно приставляют друг к другу;
  • в процессе занятий дети учатся различать постройки по величине, форме, видеть, из каких деталей и в каком цвете они выполнены;
  • важно, чтобы каждый ребенок усвоил последовательность выполнения построек;
  • создание условий для выполнения построек по замыслу;
  • дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте.

ОБУЧЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЮ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Средняя группа

  • помимо игры и занятия со строительным материалом, планируется изготовление поделок из бумаги, природного и других материалов.;
  • процесс знакомства с предметами (игрушками) необходимо подчинять созданию обобщенных представлений о группе однородных предметов;
  • необходимо наблюдать с детьми строящиеся здания, другие сооружения, обращая внимание на дружную работу строителей, рассматривать архитектуру зданий, машины и другие предметы;
  • продолжение обучения конструктивным действиям по образцу,;
  • определяется последовательность процесса выполнения постройки, рассматривание нескольких образцов, выполненных воспитателем;
  • следует обучать детей строить вместе;
  • воспитание умения оценивать эстетические качества предметов, необходимо также обращать внимание детей на цвет деталей, учить группировать их так, чтобы отдельные части постройки имели один цвет;
  • вводится новый вид занятий - конструирование из бумаги, коробок, катушек и других материалов ;
  • обучение операциям с бумагой: сгибать лист пополам, добиваясь совпадения при сгибе сторон и углов, приклеивать мелкие части к основной форме;
  • особое внимание уделяется способу наклеивания;
  • при изготовлении игрушек из природного материала, необходимо показать детям процесс изготовления и скрепления частей;
  • желательно, чтобы поделки нашли применение в игре, в быту.

ОБУЧЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЮ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Старшая группа

  • программа в этой группе предусматривает следующие виды конструирования: из строительных наборов, бумаги, различных коробок и природного материала;
  •   анализ образцов готовых поделок, конструкций, выделение в них существенных признаков, группировка их по сходству основных;
  • дети должны уметь выделять основные этапы создания конструкций и самостоятельно планировать их изготовление, объективно оценивать качество своей работы и работы товарищей, находить причины неудач;
  • большое внимание уделяется играм детей с элементами конструирования;
  • выполнение работы по образцам, по условиям, предложенным воспитателем, на тему и по собственному желанию ;
  • необходимость учить детей сгибать бумагу пополам, вчетверо, в разных направлениях (по диагонали, по средней линии, по диаметру в круге), сглаживая сгибы, делать надрезы по начерченным линиям до следующего сгиба или линии;
  • для изготовления поделок используют плотную белую и цветную бумагу, тонкий картон, всевозможные коробки и другие материалы;
  • для изготовления игрушек из всевозможных материалов воспитатель должен показать способы скрепления;
  • любые изделия, которые изготавливают дети, должны находить применение в их играх, можно устроить музей, рассматривать и анализировать с детьми их же работы;
  • на занятиях конструированием из строительного материала продолжают работу по обучению детей некоторым техническим навыкам;
  • комплексные постройки следует выполнять коллективно.

ОБУЧЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЮ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА

Подготовительная к школе группа

  • основное внимание обращается на более сложные формы обследования предметов с целью формирования обобщенных представлений о группах однородных предметов и установления связи формы с теми функциями, которые эти предметы выполняют в жизни;
  • время прогулок необходимо знакомить детей с различными видами транспорта, зданиями, мостами, обращая внимание не только на общую структуру, способы скрепления частей, но и различные варианты одних и тех же сооружений и строений, на художественные, архитектурные достоинства;
  • обучение детей коллективному труду;
  • особое внимание следует уделить воспитанию организованности в работе, трудолюбию (ребята привыкают к порядку, когда сами заранее готовят материал к занятию, самостоятельно убирают все на место после окончания работы);
  • конструирование не по готовому образцу, а по собственному воображению, иногда обращаясь к фотографии, чертежу;
  • освоение следующих способов работы: складывать квадратный лист бумаги в 16 маленьких квадратиков, затем сделать выкройки кубика, бруска, таких же по форме коробочек, делить лист бумаги по диагонали; чертить круг с помощью шнурка и карандаша; делать игрушки, складывая лист бумаги в разных направлениях; готовить бумажные формы, как детали для изготовления объемных игрушек;
  • дети продолжают делать игрушки из природного материала;
  • конструирование из строительных наборов и конструкторов занимает большое место на занятиях и в играх.
ПРОВЕДЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ  ТРИ ЭТАПА: Первый этап  - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. Второй этап  - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка. Третий этап  - анализ выполнения задания и его оценка.

ПРОВЕДЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ  ТРИ ЭТАПА:

  • Первый этап  - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.
  • Второй этап  - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.
  • Третий этап  - анализ выполнения задания и его оценка.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по временному промежутку занимает от 10-15 минут (в младшем дошкольном возрасте) до 30-35 минут (в старшем дошкольном возрасте);

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по временному промежутку занимает от 10-15 минут (в младшем дошкольном возрасте) до 30-35 минут (в старшем дошкольном возрасте);

ОФОРМЛЕНИЕ КОНСПЕКТА НОД   ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «……………..» для детей _________ группы. Фамилия автора и его должность Название города, села, поселка 20___год

ОФОРМЛЕНИЕ КОНСПЕКТА НОД ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по (Область)

на тему: «……………..» для детей _________ группы.

Фамилия автора и его должность

Название города, села, поселка

20___год

ОФОРМЛЕНИЕ КОНСПЕКТА НОД Цель НОД: цель - это конечный результат. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами. Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи НОД: обучающие развивающие воспитывающие Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание. Материалы и оборудование Словарная работа Мотивация к деятельности Организация продуктивной деятельности Самостоятельная деятельность детей Подведение итогов

ОФОРМЛЕНИЕ КОНСПЕКТА НОД

  • Цель НОД:

цель - это конечный результат. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами. Задача – то, что требует исполнения, решения.

  • Задачи НОД:

обучающие

развивающие

воспитывающие

Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

  • Материалы и оборудование
  • Словарная работа
  • Мотивация к деятельности
  • Организация продуктивной деятельности
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Подведение итогов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!