Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе.
Тема: «Светофор»
Цель: Продолжать формирование навыка разукрашивания предмета, закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.
Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.
Задачи:
Обучающая: Учить рисовать кисточкой круглые формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, прививать любовь к рисованию, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый.
Развивающая : Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД. Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе.
Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Воспитывать интерес к рисованию.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Демонстрационный материал: Светофор нарисованный гуашью, игрушечный щенок с перевязанной лапой, макет дороги с разными ситуациями.
Раздаточный материал: ½ альбомного листа с нарисованным светофором без сигналов; краски – красный, желтый, зеленый, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: Игры, рассматривание детских иллюстраций по теме, беседа, наблюдения на прогулке за проходившим транспортом, пешеходами.
Описание материала: Данный материал представляет собой конспект НОД для детей второй младшей группы, задачи которого познакомить детей со светофором; учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине); формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети у нас сегодня гости. Давайте мы поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Слышите, кто-то еще к нам спешит. Раздается стук в дверь. Входит щенок Тузик .
Тузик: Здравствуйте дети, меня зовут Тузик. Вам посылку принес. Получите.
Воспитатель: Здравствуй Тузик. Спасибо тебе, Тузик. Ребята, посмотрим, что в посылке? (достает светофор). – Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: — Давайте его рассмотрим. Какой он красивый, интересный, с глазками. – Сколько глазок у светофора?
Дети: Три, (считают вместе 1,2,3).
Воспитатель: — Какого цвета верхний глазок?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: — Какого цвета нижний глазок?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: — Какого цвета глазок посередине?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: — Что обозначает зеленый свет?
Дети: Путь открыт.
Воспитатель: — Что обозначает желтый свет?
Дети: Приготовиться.
Воспитатель: — Что обозначает красный свет?
Дети: Стоп, переходить дорогу нельзя.
Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор?
Дети: В городе, не перекрестке.
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу, не было аварии.
Воспитатель: (обобщает ответы детей) Светофор смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
Физкультминутка
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Игра направлена на развитие внимания и реакции.
Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем шагать на месте. Будьте очень внимательны. (Игра повторяется 2 – 3 раза).
В руки руль скорей берите,
Да моторчик заведите,
Накачаем дружно шины,
Едет весело машина.
Стой, машина, стой, мотор!
Перед нами светофор.
Загорелся красный свет,
Значит, нам проезда нет.
Зеленый свет для нас горит-
Это значит, путь открыт. (Можно повторить 2 раза)
Воспитатель: — Ребятки, в посылке еще что – то есть (достает маленькие светофоры). – Что это?
Дети: Светофоры.
Воспитатель: — Похожи они на мой светофор?
Дети: Да (нет).
Воспитатель: Да, похожи – формой. – Чем они отличаются? – Глазки у них такие же? Да, но у них глазки не горят. Что же делать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем, нарисуем им глазки. Чтобы они смогли помочь людям, правильно переходить улицу и не было аварий. Теперь идите и садитесь за столы. Будем с вами рисовать светофор, и рисовать будем гуашевыми красками. У каждого свой светофор, закрасим кисточкой цвета в светофоре правильно, но вы будете делать вместе со мной. Внимательно меня слушаем и начинаем рисовать (показывает на мольберте).
Воспитатель: Каким цветом светофора верхний глазок?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Сейчас, мы берем кисточку за железный сапожок, макаем кисточку в водичку, лишнюю водичку мы убираем об край баночки, набираю красную краску и не отрывая кисточку от бумаги рисуем круг, после круговыми движениями закрашиваю аккуратно, не выходя за линию верхний глазок.
Ребята, а теперь вы закрасьте у своего светофора верхний глазок. У всех зажегся красный глазок.
Дети: Да.
Воспитатель: — Каким цветом глазок посередине?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Смыли красную краску, теперь набираю краску желтого цвета и круговыми движениями аккуратно закрашиваю глазок посередине. После того как закрасили глазок мы смываем с кисточки краску.
Теперь вы закрасьте глазок посередине. Все закрасили.
Дети: Да.
Воспитатель: Каким цветом у светофора нижний глазок?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Набираю зеленую краску и закрашиваю нижний глазок.
— Закрасьте нижний глазок.
— У кого получился такой же светофор?
— Ребятки, выходите и несите свои светофорики на доску. Посмотрите, сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Все они красивые, с глазками. Похожи на мой светофор. Какие вы молодцы! И нашему светофору они понравились, что даже глазки улыбаются. У нас много светофориков, теперь мы их мы можем повесить на любое место. Дети, взрослые и даже животные будут переходить дорогу только на нужный свет.
(читает стихотворение про светофор)
Красный свет – проезда нет
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Надеюсь, что вы запомнили, что обозначают света светофора.
Спасибо светофор нам очень понравилось твои светофорики разукрашивать. Ребятки, а еще светофор мне шепчет на ухо, что принес нам игру. А играть мы с ней будем на прогулке. Спасибо всем.
(По окончании, работы выставляю на доску.)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орленок»
Начальная школа – детский сад
Конспект НОД по рисованию
во второй младшей группе «Колокольчик»
Тема: « Светофор»
Подготовила воспитатель:
Наниз М. А.
2018г