СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование. "Лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рисование. "Лето"»

Конспект занятия в детском саду в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Лето»

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).
Задачи:
Обучающие: обобщать знания детей о лете, его признаках, формировать интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками).
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук
Воспитывающие: воспитывать интерес к лету, как любимому времени года, воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.
Предварительная работа: целевые прогулки на природу, рассматривание иллюстраций и картин о лете, чтение художественной литературы о лете.
Оборудование: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей), магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
Дети: Летом!
Воспитатель: Правильно, летом, а какие приметы лета вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Что вы любите заниматься летом?
(ответы детей)
Воспитатель: Какая погода бывает летом?
(ответы детей)
Воспитатель: Назовите мне летние месяцы.
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, лето замечательная пора. О нем поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и нарисовать картину про лето. Но сегодня мы будем рисовать необычным способом, не кисточками, а ладошками. А я буду самым главным художником и буду вам помогать.

(Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку – макнуть в зеленую краску ладошку и прижать на нижнюю часть листа, потом листья на березке тоже рисуем зеленой краской и прикладываем пальчики к силуэту березки, макнем пальчики в желтую краску и нарисуем солнышко, макнем пальчики в красную краску и нарисуем бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облака. Печать ладошкой делаем аккуратно, и прижимаем ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток)

Воспитатель: А сейчас мы разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Свети, свети, солнышко!(скрестить руки)
На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
(Самостоятельная деятельность детей под музыку П.И. Чайковского «Времена года». Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается).


Воспитатель: Молодцы, дети, вот какие красивые картины у вас получилась. А что больше всего вам понравилось?
(ответы детей)

Воспитатель:
Здесь так красиво и хорошо,
Но краски сегодня очень устали,
Прекрасное лето они рисовали.
Долго трудились над деревцем краски,
Картина вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!

Воспитатель: Картины мы с вами нарисовали, а теперь давайте споем с вами песенку про лето.
(Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!