СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование натюрморта

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рисование натюрморта»

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: Картина-натюрморт

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, ознакомление с жанром натюрморт.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: жанр натюрморт.

уметь: составлять композицию из предметов.

Личностные:

-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;

-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;

-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: клей, картон, цветная бумага, ножницы, учебник, клей, презентация.

        Этап урока

Методы, приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Приветствуют  учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

побуждающий диалог

2 мин.

-Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти?

Включено в презентацию для дистанционного выполнения

-Кто может сказать, что такое музей?

-Как одним словом называют художественное произведение?

-А где сейчас картины живут?

-Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране?

 

- С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках?

-тема 4 четверти «Художник и музей»

- Музей ( от греч.museion- храм муз)- особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением,  экспонированием  произведений искусств, памятников археологии, истории и др.

-Картины, живопись

- В художественных музеях

- Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей

-Картина-пейзаж, картина- портрет

П: выделение известной информации и структурирование знаний

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

Проблемный вопрос

3 мин.

Включено в презентацию для дистанционного выполнения

-Чтобы узнать с каким жанром  картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши  или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это натюрморт!

-  Предположите, какую тему мы будем изучать?  

- Какие цели мы поставим?

     

Слушают стихотворение.

-Картина- натюрморт

- Познакомиться с жанром натюрморта; учиться составлять композицию из предметов.

Л: проявление активности в общей работе

4.Открытие нового знания

Наглядный:

Демонстрация

5 мин.

Включено в презентацию для дистанционного выполнения

Знакомство с новым материалом

- Ко знает, что означает слово «натюрморт»?  

- Итак, что же может быть изображено на натюрмортах?  

- Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве.

Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского ( «Сирень»), Машкова Ильи Ивановича ( «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на ( «Натюрморт с синим подносом»).                                                                  

- Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах?

-А какие эмоции они передают?

Анализ композиций

- Посмотрите на доску.

- Эти композиции подготовлены мной

- Показ 2-3 образцов  (иллюстраций)

- Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте?

 

-Как стоят предметы по отношению друг к другу? Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе. То дальше.

-Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу.

-Какие цвета я использовала

-Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите-  либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему?

- правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтельно.

Педпоказ

-Сегодня  мы будем выполнять композицию аппликативно из цветной бумаги. Работать будем парами.

-Сейчас я покажу вам поэтапное выполнение композиции.

-Сначала выбираем фон стены- лист цветной.

-Затем выберем форму стола и приклеим ее внизу листа

Какой предмет мы сейчас будем выполнять? Большой-это сосуд.

-Каким способом лучше выполнить вазу? Почему? Она симметричная.

-Выберем лист цветной бумаги для вазы, и складываем из пополам, берём ножницы и вырезаем половинку формы вазы.

- Размещаем получившуюся вазу в центре, не поднимая ее слишком высоко, и не опуская слишком низко. И приклеиваем ее.

- Далее дополним  вазу цветами,

- Как мы можем сразу вырезать много одинаковых цветов? вырезаем и приклеиваем их рядом с вазой.

- В конце будем вырезать фрукты таким же образом, как и вазу, вырезаем и приклеиваем, загораживая вазу

Постановка творческой задачи

-Изобразите натюрморт (картон, цветная бумага, ножницы, клей)

-Сейчас, вы будете приступать к самостоятельной работе. Я вам рекомендую выполнить эту работу в парах. Кто-то будет выполнять одну часть работы, кто-то другую.

-поощрение

- демонстрация удачных работ

- напоминание детям о ограниченном времени

-Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода

-цветы, посуда, старинные предметы и тд.

-деревья, дома…

-В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов.

-на столе. Мы видим край стола

-согнув бумагу гармошкой

П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: слово учителя

Инструктаж

1 мин.

- Ребята, какова ваша задача?

- Верно, молодцы!

-выполнить натюрморт в парах.

Р: принятие учебной задачи к исполнению

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: индивидуальная практическая работа

23 мин.

- Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией.

Самостоятельная работа.

Звучит музыка.

Индивидуальная помощь учащимся.

Приступают к работе

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания

7.Включение в систему знаний

Словесный: обобщающий диалог

5 мин.

-Ребята, мы престаем работать и садимся красиво.

-Давайте повторим, что такое натюрморт?

 

- Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода

-цветы, посуда, старинные предметы и тд.

П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение

8.Рефлекия деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

-Ребята, уберите аккуратно работы в свои папки.

-Ребята, мне было приятно с вами работать.

-Вы молодцы, спасибо вам за урок.

Убирают рабочее место

Р: саморегуляция собственной практической работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!