СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рисование пейзажа с использованием техники акварели"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Рисование пейзажа с использованием техники акварели"»

МБОУ «Ржавецкая СОШ»
























Белгород 2020 год


Содержание:


  1. Структура теоретической части:


1.1. История развития пейзажа

1.2. Пейзаж как жанр изобразительного искусства

1.3. Программы по изобразительному искусству о пейзаже

1.4. Акварель. Техники работы акварельными красками



II. Оформление практической части:


2.1. Техника рисования пейзажа акварельными красками

2.2. Техника при работе с акварелью

2.3. Последовательность выполнения работы «Утро на реке»



















I.Структура теоретической части


1.1. История развития пейзажа


Мы восхищаемся силой изобразительного искусства: проходят столетия, а история живописи продолжает свое триумфальное шествие по планете. Меняются поколения, пристрастия и модные тенденции, однако картины натюрморты пейзажи на протяжении веков владеют человеческим сознанием.

Пейзаж – это картина или изображение, которое запечатлевает всё разнообразие природы: леса и моря, озера и степи, горы и реки.


Различные формы отображения живописных природных композиций продолжают радовать и покорять новые поколения. Красивые пейзажи не могут оставить равнодушными, они пленяют и увлекают за собой. В наше динамичное время, когда существует связь между человеком и природой и последняя выступает в роли мудрого наставника, городские пейзажи и необыкновенные, гармоничные морские пейзажи, величественные зимние пейзажи и яркие, насыщенные светом и буйством красок летние пейзажи способны явить нам множество различных граней и необычных форм природного совершенства.

Когда же появились первые творцы, первые мастера пейзажной живописи? Художники пейзажисты появились еще в те давние времена, когда на скалах в эпоху неолита были изображены пейзажи природы. Так в пустыне Сахара, на плато Тассилин-Аджер находятся оригинальные, старинные рисунки пейзажи охоты, а Древний Восток богат настенными росписями, где язык пейзажа ярко представлен мотивами охоты и созерцания природы. Древние китайские пейзажи – эти выразительные описания природы - поэтично



1.2. Пейзаж как жанр изобразительного искусства


Пейзаж - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

(Александр Иванов. «Ветка» Этюд к картине «Явление Христа народу»)

В пейзаже воспроизводятся реальные или воображаемые виды местностей, архитектурных построек, городов (городской архитектурный пейзаж - ведута), морских видов (марина) и т. п. Часто пейзаж служит фоном в живописных, графических, скульптурных (рельефы, медали) произведениях других жанров. Изображая явления и формы природного окружения человека, художник выражает и своё отношение к природе, и восприятие её современным ему обществом. В силу этого пейзаж приобретает эмоциональность и значительное идейное содержание.

Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. В эпоху неолита первобытные мастера схематично изображали на стенах пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы. В искусстве Древнего Востока и Крита пейзажный мотив довольно часто встречающаяся деталь настенных росписей.

Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения. Многие художники стали внимательно изучать натуру.

В русском искусстве пейзаж как самостоятельный жанр появился в конце 18 в. Его основоположниками были архитекторы, театральные декораторы, мастера перспективных видов.

В современной начальной школе дети знакомятся с пейзажем как жанром изобразительного искусства, изучают виды пейзажа, последовательность его построения, учатся выполнять живописное изображение пейзажа.





































1.4. Акварель. Методы работы акварельными красками

Методы работы с акварелью

Чистая акварельная живопись – это живопись прозрачными красками. Белила в акварельных красках не применяются.

В акварели пользуются как методом лессировок, так и методом а-ля-прима.

М етод лессировок— наносить тонкий, прозрачный слой краски) широко применялся в практике акварелистов XIX и начала XX века. Ими созданы замечательные произведения, покоряющие нас легкостью, воздушностью, общей тональной цельностью и цветовой гармонией. Этим методом с большей или меньшей последовательностью пользуются и теперь. Все прежние руководства по акварели, как правило, базируются на этом методе (В. А. Лепикаш в России).

Метод лессировок основан на использовании прозрачности краски, ее свойстве изменять цвет при нанесении одного прозрачного слоя краски на другой прозрачный слой.

Красочный слой при всей его многослойности должен оставаться достаточно тонким и прозрачным, чтобы пропускать через себя отраженный свет.

Каждый новый слой краски наносится по просохшему слою.

Первые прописки выполняют прозрачными красками и по возможности сходными по своим свойствам. Особенности красок необходимо учитывать и при составлении красочных смесей.

Метод а-ля-прима — живопись по сырому, написанная в один сеанс. Эта техника означает писать сразу, без последующих капитальных изменений.

По этому методу каждая деталь начинается и заканчивается в один прием, затем художник, имея в виду общее, переходит к следующей детали и так далее. Все цвета берутся сразу в нужную силу. Такой метод особенно уместен при исполнении пейзажных этюдов, когда изменчивые состояния погоды обязывают к быстрой технике исполнения.

Кроме этих трех основных групп существует многообразие приемов и методов работы акварельными красками.

Метод «пуантилизма» (от франц. puantiller – писать точками).

Это способ нанесения краски отдельными маленькими мазками концом кисти, таким образом, целое состоит из маленьких точек различных цветов. Эта техника была заимствована у художников-постимпрессионистов XIX в.

Техника «монотипия» также используется в акварели. Этот прием позволяет получить только один оттиск с поверхности стекла, на котором предварительно написан акварельными красками какой-нибудь сюжет. Порядок выполнения заключается в следующем: сначала наносится рисунок на бумагу, затем накладывается стекло и пишут на его поверхности более акварельными красками. Потом влажную бумагу накладывают на стекло и переводят, надавливая руками, данное изображение (при необходимости дорабатывается на полученном оттиске).