СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Рисование с натуры цветочного горшка с растением»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Рисование с натуры цветочного горшка с растением»

Просмотр содержимого документа
««Рисование с натуры цветочного горшка с растением»»

Тема урока: «Рисование с натуры цветочного горшка

с растением»

Цель урока: Нарисовать с натуры цветочный горшок с растением.

Задачи:

1. формировать знания, умения и навыки по рисованию с натуры

2. Развитие творческого мышления, содействовать развитию устной связной речи, внимания; умений анализировать свою деятельность ; способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

3. воспитание художественного вкуса



Ход урока:



  1. Организационный момент.

  1. Общая организация детей.

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте наши гости. Рада видеть Вас на нашем уроке изобразительного искусства. Садитесь.

- Все готовы? Посмотрите все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: альбомный лист, простой и цветные карандаши, ластик, линейка.

Введение в тему: Игра «Кто лишний» и мы поймем тему нашего занятия.

- Посмотрите на картинки. (Назовите предметы) Карандаши, линейка, цветочный горшок, точилка, тетрадь.











Коррекционная направленность

Ход урока

Индивидуальная и дифференцированная работа

Концентрация внимания

  1. Орг. Момент

  • Концентрация внимания

  • Сообщение темы урока, целей и типа практической работы.









  1. Объяснение темы урока

Тема урока Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

- Натура (понятие)

- Симметрия (понятие)

Анализ натуры. Обсуждение.

Схематичное построение. Определение положения в листе

  • Что такое натура?

  • Как определить положение в листе ?



Память

Мышление

Развитие речи

Тренировка глазомера

Аналитическая деятельность

Групповая

индивидуальная

Мелкая моторика рук

Мышление

память

  1. Практическая работа

Рисование цветочного горшка с натуры

Индивидуальная работа

Оказание помощи

Контроль

Обогощение словаря

Память

Мышление

  1. Закрепление

  • Какие цвета использовал при работе?

  • Какие линии вам помогали?




Вопросы по уровню сложности

Обогощение словаря, развитие речи. мышление

  1. Итог

Анализ и мини-выставка. Выставление оценок.




- Подготовка необходимых учебных принадлежностей.

(Проверить наличие учебных принадлежностей)

- Сообщить тему урока, цели и тип практической работы.

  1. Подготовка к сознательному усвоению нового материала.

Что такое натура, что такое симметрия?

Натура (от лат. natura - природа) в изобразительном искусстве, объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п.), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. В выборе натуры и её интерпретации проявляются мироощущение художника, его творческая задача. Непосредственно с натуры выполняются этюдынаброски, зарисовки, часто - портретпейзажнатюрморт.

Симметрия- от греч. symmetria — соразмерность) — принцип гармонизации худож. произв. в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре, основанный на фундаментальном свойстве действительности

  1. Обобщение обсуждённого при опросе материала.

Симметричный предмет – это предмет, одна половинка которого совпадает полностью с другой половинкой по расположению, величине, форме.

  1. Постановка учебно- познавательной задачи.

- Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать предмет симметричной формы.

- Цветочный горшок объемный или плоский? (ответы детей)

- Как мы определили что цветочный горшок объемный? (ответы детей)

Молодцы!

  • Давайте попробуем поэтапно нарисовать цветочный горшок и научиться рисовать предметы объемными. А чтобы рисовать было интереснее, можете поместить в цветочный горшок цветок или любые другие цветы и даже букет. 
    Для большей привлекательности рисунка цветочного горшка, добавьте на ее стенках узоры, можно в виде цветов. 

  • Цветочный горшок выглядит на картинке очень просто, но чтобы нарисовать ее правильно нужно иметь хороший глазомер. Поэтому я для вас придумала простую схему рисования симметричной, правильной формы нашего цветочного горшка.

Декоративное оформление предмета.

Обобщающее закрепление материала и его систематизация.

- Какой предмет мы учились изображать на уроке?

- Что особенного в изображении симметричных предметов?

- Как построить симметричные точки относительно оси симметрии?

- Какие ещё предметы можно изобразить таким способом?

Итог урока. Анализ работ.

  1. Выставка работ учащихся

  2. Оценивание, самооценивание.