СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рисование в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».»

Рисование в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать некоторые знания об истории Кремля

2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.

3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.

Развивающая:

1.Развивать память детей

2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

  Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках. 

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать карандаш, кисть.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».

Материалы к НОД: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

                                                 

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она
называется?

Дети: Наша страна называется - Россия
В:- Назовите столицу России?

Дети: Столица России - это Москва.

Чтение стихотворения : 
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна! 
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
В:Москва большой и красивый город. Много музеев, театров,
стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий. 
В: Дети, а что находиться в центре Москвы?

Д: В центре Москвы находится – Кремль.
В: Дети посмотрите на картине Кремль. А кто мне скажет,
где находится Кремль в Москве?
Д: На Красной площади.
В: А почему площадь называется красной?
Д: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,
В: А что означало слово красный в старину?

Д: Раньше на Руси слово красный означало «красивый»,
«главный»

В. Ребята, Кремль –это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто мне скажет какая самая главная башня?

Д. Это Спасская башня.

В: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты?

 

Физкультминутка

Кто не слышал, как бьют куранты, (грозят указательным пальцем

сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне- гиганты! (разводят руки в стороны,

после руки поднимаем наверх

и подтягиваемся на носочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом, (руки подняты, выполняем

наклоны влево и вправо)

 

И проснулись все кругом!

(потянулись вправо,

 потянулись влево

Основная часть

- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни; уточнить ее форму, величину частей.

В. Ребята, скажите из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?

Д. Прямоугольники разного размера, квадрат и треугольник вверху.

   Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приёмы соизмерения (разведёнными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.

Практическая деятельность.

На столах все расположено для рисования, а на мольберте размещены рисунки, фото Спасской башни.

В. Ну, а теперь давайте нарисуем одну из достопримечательностей Кремля Спасскую башню.

В. Расположите лист горизонтально. Найдите середину листа, нарисуйте там прямоугольник. На нем ровно посередине изобразите квадрат, в котором будут часы –куранты. На квадрате нарисуйте треугольник, а на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их. Посередине нарисуйте Спасские ворота. Дети рисуют под песню О. Газманова «Москва».

   Завершают рисунок дети самостоятельно, готовые работы вывешиваются на стенд.