Рисование в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».
Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Задачи:
Образовательные:
1.Дать некоторые знания об истории Кремля
2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.
3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.
Развивающая:
1.Развивать память детей
2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.
Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать карандаш, кисть.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».
Материалы к НОД: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она
называется?
Дети: Наша страна называется - Россия
В:- Назовите столицу России?
Дети: Столица России - это Москва.
Чтение стихотворения :
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
В:Москва большой и красивый город. Много музеев, театров,
стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий.
В: Дети, а что находиться в центре Москвы?
Д: В центре Москвы находится – Кремль.
В: Дети посмотрите на картине Кремль. А кто мне скажет,
где находится Кремль в Москве?
Д: На Красной площади.
В: А почему площадь называется красной?
Д: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,
В: А что означало слово красный в старину?
Д: Раньше на Руси слово красный означало «красивый»,
«главный»
В. Ребята, Кремль –это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто мне скажет какая самая главная башня?
Д. Это Спасская башня.
В: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты?
Физкультминутка
Кто не слышал, как бьют куранты, (грозят указательным пальцем
сначала правой, потом левой рукой)
Эти часы на башне- гиганты! (разводят руки в стороны,
после руки поднимаем наверх
и подтягиваемся на носочках)
Бом-бом-бом, бом-бом -бом, (руки подняты, выполняем
наклоны влево и вправо)
И проснулись все кругом!
(потянулись вправо,
потянулись влево
Основная часть
- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни; уточнить ее форму, величину частей.
В. Ребята, скажите из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?
Д. Прямоугольники разного размера, квадрат и треугольник вверху.
Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приёмы соизмерения (разведёнными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.
Практическая деятельность.
На столах все расположено для рисования, а на мольберте размещены рисунки, фото Спасской башни.
В. Ну, а теперь давайте нарисуем одну из достопримечательностей Кремля Спасскую башню.
В. Расположите лист горизонтально. Найдите середину листа, нарисуйте там прямоугольник. На нем ровно посередине изобразите квадрат, в котором будут часы –куранты. На квадрате нарисуйте треугольник, а на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их. Посередине нарисуйте Спасские ворота. Дети рисуют под песню О. Газманова «Москва».
Завершают рисунок дети самостоятельно, готовые работы вывешиваются на стенд.