Рисование в технике «Монотипия»
Цель: ознакомление с приемами техники рисования «Монотипия» при помощи оттиска.
Задачи
Образовательные:
1. сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы;
2. научить использовать различные способы рисования монотипии.
Развивающие:
1. развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы;
2. развить образное представление, ассоциативно-образное мышление,
3. познавательную активность, зрительную память,
4. воображение, художественную фантазию, интерес,
5. навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.
Воспитательные:
1.воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка.
Материалы: альбомы, краски, кисти, стаканы, наглядно-иллюстративный материал.
Ход занятия:
Всем доброго Утра и интересного путешествия. Возьмемся за руки, подарим тепло своих рук. А теперь пустим улыбку по кругу и подарим искорку добра от своего сердца.
Воспитатель показывает детям фото или изображение радуги. Ребята, что это? Кто видел радугу? Когда она появляется на небе? Кто знает, почему?
- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей) и назовите цвета.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
А вы знаете, что есть такая примета, кто пройдёт под радугой — будет очень счастливым, удачливым человеком. Сегодня мы с вами научимся рисовать радугу в технике «монотипия»
Что такое «монотипия»- это рисунок одного отпечатка. На поверхность наносится изображение, затем к картинке прикладывается лист бумаги, прижимается, аккуратно отделяется — рисунок в технике монотипии готов.
Мы нарисуем только половину радуги. Как это возможно сделать? Просто мы на одной половине нашего листа бумаги нарисуем половинку нашей радуги. Складываем бумагу пополам и аккуратно ее прижмем. Аккуратно развернем и посмотрим, что же у нас получилось. (Воспитатель прикрепляет свой рисунок к мольберту.) Какая красивая радуга у меня получилась!
А вы, готовы нарисовать каждый свою красивую радугу?
Дети приступают к работе.
В конце занятия дети делают выставку своих работ.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились рисунки еще лучше, чем на наших картинках.