Тема: Рисование с натуры столярных, слесарных инструментов.
Цель:
1.Учить анализировать форму, конструкцию предметов.
2.Развивать технику работы акварелью.
3.Воспитывать интерес к рабочим профессиям и творческое воображение
Оборудование: тетрадь для рисования, карандаш, краски акварельные.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
2.Сообщение темы урока.
- Загадки об инструментах:
Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете -
Каждый день с ним на работе. (Топор)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: "Тук,тук,тук!"
Сам худ, голова с пуд (Молоток)
Она с винтом пустилась в пляс,
А тот, кружась, в доске у вяз! (Отвёртка)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска. (Пила)
У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит. (Рубанок)
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (Клещи)
- Сегодня на уроке мы будем рисовать столярные и слесарные инструменты на ваш выбор.
3. Изучение нового материала.
1.Устная зарисовка
-Сегодня на уроке вам предлагается выполнить рисунок из предметов, характеризующих труд столяра и слесаря.
- А чем занимается столяр и откуда произошло название профессии столяр?
Давайте обратимся к истории
Из истории возникновения столярного искусства
- Профессия столяра, надо заметить, появилась давно, весьма задолго до нашего с вами рождения. Она беспрепятственно развивалась в благоприятном климате, среди поселений, раскинувшихся в лесных местностях. А вместе с отдельно взятыми представителями профессии формировалось и столярное мастерство в целом.
Всякое искусство имеет привычку с чего–то начинаться. С мелочи обычно. К примеру, поваленное бревно ободрать от коры, чтобы на нем сидеть было удобнее. Предполагаем, что именно таким образом возникло и столярное дело – с облагораживания обыкновенного бревна перед горящим на полянке костерком. Мы до сих пор, сами того не подозревая, тем же самым занимаемся на загородных прогулках, чтобы всласть и с комфортом посидеть .
Со временем, видимо, и общую обстановку в жилище начали обустраивать. Стильные
Урок № 30
дубинки, столики там всяческие по древне временной моде, некое подобие шкафчиков и прочее.
Вслед за появлением скамеек людям понадобилось на них взбираться ввысь – может, древние мастера не всегда правильно рассчитывали высоту сидячего человеческого тела. Однако факт остается фактом – в древних раскопках частенько встречаются, наряду с элементарными предметами обстановки, именно эти первые произведения столярного искусства.
Это уже потом, видимо, скамьи стали превращаться в столы, от которых, естественно, и произошло в русском языке само название профессии – столяр.
Затем-то, конечно, появились табуреты, рассчитанные на одного сидящего вместо многоместных лавок, кровати с резными ножками и изголовьем, сундуки для хранения нажитого непосильным трудом, где купцы могли и восседать и возлежать в процессе приема пищи, одновременно охраняя свои сокровища.
- Много интересного мы узнали о столяром искусстве. Теперь скажите, какими инструментами пользуется столяр)
(столяр- молоток, пила, плоскогубцы, стамеска, рубанок. сверло)
2.Составление композиции.
Физминутка.
4.Практическая работа.
1.Этапы работы над рисунком.
1 этап. Предварительный анализ. Эскиз наброска.
Компоновка предметов на основном листе бумаги. Уточнение пропорциональных соотношений между частями отдельных предметов
2 этап. Построение формы предметов. Разбор и прорисовка деталей.
3 этап. Обобщение рисунка.
2.Выполнение в цвете акварелью.
1.Определить контрасты: самые светлые и самые темные места, участки, окрашенные холодными цветами и те, которые воспринимаются теплыми.
2.Прописываем освещенную поверхность предметов тонким слоем краски, начиная со светлых мест.
Во время самостоятельной работы учащихся целевой обход учителя:
1.Контроль за организацией рабочего места.
2.Контроль за правильностью выполнения приемов работы.
3.Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4. Контроль за объемом и качеством выполненной работы.
5.Выставка рисунков. Оценки.
6.Итог урока.
РИСУЕМ ПИЛУ

РИСУЕМ МОЛОТОК

РИСУЕМ ТОПОР









