СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование с натуры столярных, слесарных инструментов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1.Учить анализировать форму, конструкцию предметов.

2.Развивать технику работы акварелью.

3.Воспитывать  интерес к рабочим профессиям и творческое воображение

Просмотр содержимого документа
«Рисование с натуры столярных, слесарных инструментов»

Тема: Рисование с натуры столярных, слесарных инструментов.

Цель:

1.Учить анализировать форму, конструкцию предметов.

2.Развивать технику работы акварелью.

3.Воспитывать  интерес к рабочим профессиям и творческое воображение

Оборудование: тетрадь для рисования, карандаш, краски акварельные.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


2.Сообщение темы урока.

- Загадки об инструментах:

Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете -
Каждый день с ним на работе. (Топор)


Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит: "Тук,тук,тук!"

Сам худ, голова с пуд (Молоток)


Она с винтом пустилась в пляс,
А тот, кружась, в доске у вяз! (Отвёртка)

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска. (Пила)

У конька у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая бежит. (Рубанок)


Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (Клещи)


- Сегодня на уроке мы будем рисовать столярные и слесарные инструменты на ваш выбор.


3. Изучение нового материала.

1.Устная зарисовка

-Сегодня на уроке вам предлагается выполнить рисунок из  предметов, характеризующих труд  столяра и слесаря.

- А  чем занимается столяр и откуда произошло название  профессии столяр?

  Давайте обратимся  к истории

Из истории возникновения столярного искусства

- Профессия столяра, надо заметить, появилась давно, весьма задолго до нашего с вами рождения. Она беспрепятственно развивалась в благоприятном климате, среди поселений, раскинувшихся в лесных местностях. А вместе с отдельно взятыми представителями профессии формировалось и столярное мастерство в целом.

Всякое искусство имеет привычку с чего–то начинаться. С мелочи обычно. К примеру, поваленное бревно ободрать от коры, чтобы на нем сидеть было удобнее. Предполагаем, что именно таким образом возникло и столярное дело – с облагораживания обыкновенного бревна перед горящим на полянке костерком. Мы до сих пор, сами того не подозревая, тем же самым занимаемся на  загородных прогулках, чтобы всласть и с комфортом посидеть .

Со временем, видимо, и общую обстановку в жилище начали обустраивать. Стильные

Урок № 30


дубинки, столики там всяческие по древне временной моде, некое подобие шкафчиков и прочее.

Вслед за появлением скамеек людям понадобилось на них взбираться ввысь – может, древние мастера не всегда правильно рассчитывали высоту сидячего человеческого тела. Однако факт остается фактом – в древних раскопках частенько встречаются, наряду с элементарными предметами обстановки, именно эти первые произведения столярного искусства.

Это уже потом, видимо, скамьи стали превращаться в столы, от которых, естественно, и произошло в русском языке само название профессии – столяр.

Затем-то, конечно, появились табуреты, рассчитанные на одного сидящего вместо многоместных лавок, кровати с резными ножками и изголовьем, сундуки для хранения нажитого непосильным трудом, где купцы могли и восседать и  возлежать в процессе приема пищи, одновременно охраняя свои сокровища.

- Много интересного мы узнали о столяром искусстве. Теперь скажите, какими инструментами пользуется столяр)

(столяр- молоток, пила, плоскогубцы, стамеска, рубанок. сверло)


2.Составление композиции.


Физминутка.


4.Практическая работа.

1.Этапы работы над рисунком.

1 этап. Предварительный анализ. Эскиз наброска.

Компоновка предметов на основном листе бумаги. Уточнение пропорциональных соотношений между частями отдельных предметов

2 этап. Построение  формы предметов. Разбор и прорисовка деталей.

3 этап. Обобщение рисунка.

2.Выполнение в цвете акварелью.

1.Определить контрасты: самые светлые и самые темные места, участки, окрашенные холодными цветами и те, которые воспринимаются теплыми.

2.Прописываем освещенную  поверхность предметов тонким слоем краски, начиная со светлых мест.

Во время самостоятельной работы учащихся целевой обход учителя:

1.Контроль за организацией  рабочего места.

2.Контроль за правильностью выполнения приемов работы.

3.Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4. Контроль за объемом и качеством выполненной работы.



5.Выставка рисунков. Оценки.


6.Итог урока.










РИСУЕМ ПИЛУ










РИСУЕМ МОЛОТОК












РИСУЕМ ТОПОР