Страница 4 из 4
Конспект занятия
Тема «Милая мамочка»
Цель. Учить рисовать портрет своей мамы красками, передавая в рисунке черты её образа
Задачи:
Учить рисовать любимую мамочку
Учить рисовать всем ворсом и кончиком кисти, штрихи, волнистые линии
Развивать воображение, внимание
Воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы,
Материалы и инструменты:
Листы бумаги, краски, кисти, палитра, простые карандаши.
Ход занятия:
1. Организация занятия
Дидактическая игра «Какая мама?» (цель: расширить словарный запас)
Если радуется жизни? Жизнерадостная
Если желает добра? Доброжелательная
Если исполняет всё? Исполнительная
Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая
Если у мамы белое лицо? Белолицая
Если у мамы круглое лицо? Круглолицая
Если у мамы чёрные брови? Чернобровая
Если у мамы большие глаза? Большеглазая
Если мама занята хозяйством дома? Домохозяйка
Мама улыбается – улыбчивая
Мама грустит – грустная
Мама смеётся – веселая.
2. Основная часть занятия
Целеполагание: Стихотворение «Мамин портрет»
Гелла Хамаль
Мама спит – закрыты глазки
Маме нужно отдыхать.
Я беру альбом и краски,
Начинаю рисовать
Вот – лица её овал
Я уже нарисовал…
Без подглядки, без подсказки
Сам найду, где будут глазки.
Где-то в области макушки
Нарисую маме ушки.
Не вопрос, где будет нос…
Что ж он вбок слегка уполз?
Между ушек три полоски –
Это мамина причёска.
Загляденье – сердцу любо.
Остаются только губы.
Губкам нужен красный цвет.
Красного в палитре нет.
Мама красит их помадой –
Значит, взять помаду надо.
Мама, ты проснулась - нет?
Вот, гляди – готов портрет
Мама, это – не пришелец,
Можешь громко не кричать.
Я – художник, я – умелец,
Смог тебя нарисовать!
Я горжусь своею мамой,
Распрекрасной…
……………….Самой-самой!!!
Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?
Да, сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого человека – портрет своей мамы.
Дидактическая игра «Составь портрет»
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы составим портрет на овале лица, используя глаза, нос, рот.
В процессе выполнения задания дети учатся правильно располагать глаза, нос и рот на овале лица.
Беседа, показ выполнения работы
Рисую на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Ребята, вспомните какого цвета глаза вашей мамы.
Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого же цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот на расстоянии от кончика носа до конца лица находятся губы.
Посмотрите друг на друга. Верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
Практическая часть.
1.Составление плана работы.
2. Самостоятельное рисование портрета.
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.
Подведение итогов:
В конце занятия детские работы выставляются на доске.
Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.