Просмотр содержимого документа
«" Рисуем птицу. Лебедь"»
Тема: «Рисуем птицу .Лебедь»
Цель урока: научить изображать птицу, используя все законы графического воплощения с использованием упрощенных геометрических форм, с дальнейшей проработкой в цвете.
Задачи урока:
-развивать мелкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление;
- научить рисовать лебедя; познакомить с одноименным произведением русского балет лебединое озеро; научить передавать в рисунках красоту формы птицы. объектов природы, их цветовую гармонию, определять пропорции птиц;
-воспитывать любовь к природе, желание рисовать красками.
Тип урока – комбинированный
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. планировать этапы и последовательность реализации поставленных целей и задач деятельности;
2. осуществлять пошаговый и итоговый контроль
3. научиться самостоятельно, определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
Познавательные
1. сравнивать объекты: находить общее и различие;
2.умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания;
Коммуникативные
1. с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли, при построении ответа на заданный вопрос;
2. владеть монологической и диалогической формой речи.
3.уметь слушать учителя.
Планируемые результаты:
1. Предметные
-использовать базовые формы построения изображения, компоновки на листе ;
-познакомить с искусством балета,
2. Личностные
-интерес к новым знаниям и умениям;
- уметь выражать в своей работе отношение к создаваемому объекту.
3. Метапредметные
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщат
Ресурсы:
1. Основные: Краски «акварель», кисти, альбомный лист формата А4, стаканчик с водой.
2. Дополнительные: ИКТ, презентация.
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1.Приветствие 2.Готовность к уроку 3.Мотивация | -Здравствуйте ребята. -Проверьте, все ли у вас готова к уроку, все есть? -Сегодня на уроке мы будем рисовать птиц. А какую птицу мы будем рисовать, вы узнаете позже, если будете внимательно меня слушать. Слайд 1 | -Здравствуйте. Ученики проверяют готовность к уроку. | Р1 |
II. Актуализация опорных знаний и умений. | -Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной пустыне, и в безводных песках и над безбрежными просторами океанов. Птиц на земле более 10 тысяч видов. Слайд 2-3 - Каких птиц вы знаете вы? - Какую пользу приносят человеку птицы? - Человек издавна наблюдал за птицами и подмечал то, что удивляло его и восхищало, некоторые птицы стали символами разнообразных качеств и поступков людей. О птицах в народе слагают песни, стихи, легенды. | -Ворона, воробей, аист.... - Они поддерживают природное равновесие в природе, поедая вредных насекомых, поедая грызунов, помогают растениям распространять семена, радуют человека своим пением, ярким оперением. | П1 К1 К2 |
III.Постановка проблемы | А теперь, ребята, отгадайте загадку: Длинная шея, в стае живут, Очень красивые, друг без друга умрут. Да, сегодня на уроке мы с вами поговорим и научимся рисовать прекрасную птицу, которую называют царём водоплавающих птиц – лебедя. Слайд 4 | -Лебеди | К1 |
IV.Решение проблемы | -Лебеди это гордые, статные птицы – дивной красоты, приковывающие взгляды грациозностью и благородством. Слайд 5 Белые как снег, с блестящими глазами, с длинной, гибкой и красивой шеей лебеди прекрасны, когда плывут по синей поверхности воды. Слайд 6-7 Старая легенда гласит, что нет любви сильнее лебединой, а пара лебедей хранит верность друг другу всю жизнь. Лебединая пара-это символ верности и красоты. Пары у них создаются однажды на всю жизнь Слайд 8-9 В народе даже появилось такое понятие, как “лебединая верность”, о которой сложено немало песен . Слайд 10 -Лебеди не оставляют равнодушными никого, поэтому сложено столько легенд, сказок и поэтических строк. -А какие сказки с участием лебедей вы знаете? Слайд 11 -Михаил Александрович Врубель создал прекрасную картину “Царевна-лебедь”. На этой картине изображена прекрасная царевна, которая через минуту вновь обратится в белую птицу. Она смотрит на нас печальными глазами, в которых одиночество и беззащитность красоты . Слайд 12 -П.И.Чайковский посвятил им бессмертную музыку, написав балет “Лебединое озеро”. Это прекрасная легенда о верности и любви принца Зигфрида и прекрасной принцессы Одетты, превращенной в лебедя Черным коршуном . Слайд 13-14 -Просмотрите отрывок из балета . | - Сказки “Гуси-лебеди”, “Сказка о царе Салтане”, Г.Х.Андерсен “Гадкий утенок” С.Есенин “Лебёдушка” | Р3 П2 К1 К2 |
V. Физминутка | Физминутка | | |
VI. Практическая работа | -Ребята сейчас я вам объясню, как мы будем рисовать лебедя, а затем будем рисовать поэтапно. Слайд 15 1 этап. Эскиз 1 шаг Отступим снизу, сверху, справа и слева листа. Поставим точки и соединим стороны ели видными линиями. Для удобства нужно провести две линии: одну горизонтальную, а другую вертикальную. В конце рисунка мы сотрем их, так как они вспомогательные. Изображаем овал головы, а от него проводим шею нашей птицы в виде английской буквы «S». Слайд 16 2 шаг Проводим вторую линию шеи и на другом конце рисунка изображаем перья. Перья делаем не острыми а закругленными. Слайд 17 3 шаг Рисуем крыло. Его верхняя часть должна получиться плавной, а левая боковая в виде оперения. Слайд 18 4 шаг Изображаем длинный клюв и глаз нашей птички. Клюв делаем не острым. А закругленным. Слайд 19 5 шаг Наш эскиз карандашом готов. Теперь мы будем его раскрашивать. Также, не забудьте подрисовать волны, которые лебедь оставляет после себя в озере. Слайд 20 2 этап. Рисуем в цвете -Какие цвета нам понадобятся? -Как мы будем набирать краску? -А что будем делать, перед тем как сменим цвет краски? | -Белый, черный, синий, желтый -Сначала смочим кисточку в воде, затем как ложечкой будем набирать цвет. -Мыть кисточку в воде | Р1 Р3 К3 |
VI. Итог урока | Выставка рисунков. -Чему мы сегодня научились на уроке -Все довольны своей работой на уроке? | | К1 |