СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисуем в нетрадиционной технике

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлен конспект занятия по ознакомлению дошкольников с нетрадиционной техникой "Граттаж"

Цель: познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.

Программные задачи:

Образовательные: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж.

- учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений

- закрепить технику рисования масляной пастелью и технику нанесения мазков кистью

 Развивающие: - развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус.

- выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике рисования, обогащать словарный запас,

- развивать цветовосприятие и творческие способности.

Воспитательные: - формировать положительные взаимоотношения детей и родителей при организации совместного творчества

- развивать двигательную активность детей и мелкую моторику рук.

- формировать аккуратность при выполнении работы.

Просмотр содержимого документа
«Рисуем в нетрадиционной технике»



Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж

«Цветик-многоцветик»

(Открытое занятие совместно с родителями в подготовительной группе).

Цель: познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.

Программные задачи:

Образовательные: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж. - учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений - закрепить технику рисования масляной пастелью и технику нанесения мазков кистью

Развивающие: - развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус. - выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике рисования, обогащать словарный запас, - развивать цветовосприятие и творческие способности. Воспитательные: - формировать положительные взаимоотношения детей и родителей при организации совместного творчества - развивать двигательную активность детей и мелкую моторику рук. - формировать аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы: Словесные, наглядные, поисковые, продуктивные.

План НОД: Создание проблемных ситуаций, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ, рефлексия.

Материалы: Гравюры, приобретенные в магазине. Музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс цветов» и песня «Есть на свете цветок алый-алый» из мультфильма «Шелковая кисточа» (1977). Слова Михаила Пляцковского, композитор Юрий Чичков.

Раздаточный материал: альбомный лист формата А4, гуашь, жидкое мыло, стеки, масляная пастель, салфетки.

Ход занятия:

- Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня я приготовила для вас сюрприз, пригласила ваших родителей не только посмотреть, как вы рисуете, но и принять участие в создании рисунков. Посмотрите, что я принесла, знаете, что это? (показываю магазинные гравюры) Как пользоваться этой заготовкой? (Ответы детей) - Верно, вы дома уже рисовали такие картинки, но что можно на этих листах нарисовать? А если вы захотите нарисовать что – нибудь другое получится? (Ответы детей) - Как вы думаете, как сделаны эти заготовки и можем ли мы сами сделать такие, что бы рисовать что хочется? (Ответы детей) - Может родители помогут ответить на этот вопрос? Сегодня я предлагаю вам познакомиться с новой техникой рисования под названием «Граттаж». На что похоже это слово? (Ответы детей) «Граттаж» в переводе с французского языка означает – скрести, царапать. Поэтому есть другие названия этой техники – техника царапанья, цап – царапки, воскограффия, графограффия. Для того что бы выполнить эту работу нужно придумать, что будем рисовать и подготовить лист. -Что бы вы хотели нарисовать, давайте придумаем для начала что-нибудь самое простое.(Ответы детей) Или цветок, исполняющий желания, знаете такой? (Ответы детей) -Какие цвета понадобятся? (Ответы детей) -Сначала необходимо полностью, без пробелов закрасить лист пастелью (можно использовать свечу или восковые мелки) разных цветов. Как лучше держать пастель для тонировки листа? (Ответы детей, выполнение работы педагогом) - Пастель нам больше не нужна, поэтому ее убираем, чтобы не испачкать краской. -Затем смешиваем черную гуашь и жидкое мыло в равных пропорциях, и аккуратно наносим тонким слоем полученную смесь на затонированный лист. Как наносить мазки? (Ответы детей, выполнение работы педагогом) - Верно! Слева направо или сверху вниз. - Что делать дальше я покажу, когда лист высохнет, а пока предлагаю вам с родителями договориться, кто каким цветом и какую часть листа будет тонировать, и приступайте к рисованию. (Самостоятельное выполнение работ под музыку. Помощь педагога, при затруднении выполнения тонировки) - Теперь, когда лист готов можно начинать царапать! Я приготовила стеки, а чем еще можно царапать? (Ответы детей) - Какие вы молодцы, столько вариантов придумали! С чего начнем рисовать наш цветок? (Ответы детей) - Да, с середины, ставим точку и начинаем ее раскручивать по спирали, можете нарисовать середину любым другим способом. Теперь процарапываю контуры лепестков и листьев, а потом середину каждого лепестка и можно украсить узорами все свободное пространство на листе. Пока я вам показывала способ рисования, ваши заготовки подсохли, и вы можете нарисовать свой необыкновенный цветок, лепестки могут быть любой формы. Договоритесь со своими родителями, какие лепестки вы будете рисовать, и приступайте к процарапыванию. (Самостоятельное выполнение работ под музыку. Помощь педагога, при затруднении выполнения процарапывания.) Кто закончил работу, можно навести порядок на своем рабочем месте и посмотреть работы других детей, если они не против. (педагог, хвалит детей и родителей, обращая внимание на необычность каждой работы).

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Как называется техника, с которой вы сегодня познакомились?

- Как сделать заготовку для граттажа?

Пусть эти цветы, останутся у вас на память и исполняют ваши желания. А я желаю вам творческих успехов и совместного творчества.