СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисунок. Старый солдат

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ИЗО в 6 классе "Рисунок. Старый солдат". Рисование портрета деда, участника ВОВ по фотографии.

Просмотр содержимого документа
«Рисунок. Старый солдат»

Министерство образования Республики Башкортостан

 

МКУ « Отдел образования Администрации Муниципального района

Краснокамский район»

 

Основная общеобразовательная школа с. Кариево -

филиал МБОУ «Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан»

 

 

 

  

 

Открытый урок на тему:

«Портрет.Старый солдат.»

 

 

 

  

 

 

Подготовила и провела:

учитель ИЗО Башинская С.С

 

 

 

 

 



 













Тема урока: Рисунок «Старый солдат»

Цели и задачи урока:

  1. Формирование знаний портретного изображения, совершенствование умений рисования портрета, закрепление знаний о портрете, как жанре изобразительного искусства.

  2. Развитие внимания, наблюдательности, восприятия, творческого воображения, умения анализировать пропорции лица, развивать мелкую моторику руки, расширять словарный запас.

  3. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, любовь, заботу, чуткость, бережное отношение к родным и близким людям. Воспитание патриотизма и любви к Родине.

Оборудование: презентация, фотографии родственников учащихся ( приготовленных заранее), альбом,карандаш, ластик.

  1. Организационный этап.

Звучит песня «Поклонимся великим тем годам».

- Скажите, пожалуйста, о каком времени эта песня? Какому событию она посвящена? Какую великую дату мы отметили в этом году?

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Великая Отечественная война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре года, через четыре тяжелых года - девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года.
Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей.

Немногие дошли до Берлина, но слава погибших, их имена живут в наших сердцах.
Мы должны помнить тех, кто совершил тот самый подвиг во имя нашей Родины!
Сколько войною задето
Седых и детских голов?!
Мы о войне этой знаем
Лишь по рассказам отцов.
Эту войну видели только наши деды и прадеды, как же рассказать о Великой Отечественной войне вам, как сохранить эти события в памяти? (в произведениях литературы, музыки, изо)

Память о прошлом... Память... Память не нейтральна, не пассивна. Она учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силы и внушает веру. Великий русский художник, автор картины «Три богатыря», Виктор Михайлович Васнецов, сказал: «Плох тот народ, который не помнит, не любит, не ценит своей истории».



Ни одну семью, ни один дом не обошла война.

-Поднимите руки, чьи родственники защищали нашу страну от фашистских захватчиков? Чей прадед вернулся домой с победой?

Многие из ушедших на фронт не вернулись назад. Но мы должны помнить о них.

Объявление темы и целей урока.

Ребята, обратите внимание на экран. Вы видите репродукцию картины Бориса Михайловича Неменского «Санинструктор О.И.Будникова»

- В каком жанре написана картина? (портрет)

-А что такое портрет? (портрет- это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей)

-А какой это портрет?( погрудный)

- Какие еще виды портрета вы знаете?

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать портрет старого солдата по фотографии. У вас на столе фотографии ваших родственников, земляков-участников Великой Отечественной войны.

- Посмотрите внимательно на фотографии. Чем отличается фотография от портрета? (Портрет написан художником с помощью красок, а фотографию делает техника.)

Учитель: Художник изображает людей такими, какие они есть на самом деле: передает овал лица (круглое, овальное или заостренное, худое или полное); форму и цвет глаз, волос, очертания губ и носа. Но это еще не все! Хороший художник-портретист обязательно старается «разгадать» характер человека ,которого он рисует, его настроение.

Сегодня на уроке мы будем рисовать портрет по фотографии

Прежде, чем начать рисовать портрет, вспомним, этапы рисования графического портрета:

НАБРОСОК. Начинаем работу с наброска остро заточенным твёрдым карандашом ТМ. Рисуем тонко без нажима на карандаш овал лица, затем глаза , которые находятся по середине овала головы. затем слегка намечаем черты лица и волосы.

ПРОРИСОВКА. Далее прорисовываем глаза, мягким и ярким карандашом 2М, намечаем ямочки на щёчках. слегка накладываем штриховку. Убедитесь , что черты соответствуют фото.

ШТРИХОВКА.- Боковой стороной карандаша (ТМ) начинаем штриховать лицо, выявляя область света и тени. Заострив мягкий ластик, высветляем блики в зрачках Для передачи тёмной массы волос берём карандаш 2М

РАСТУШОВКА. Делаем рстушовку штриховки с помощью полоски из ватмана или кусочка бумаги. Сглаживаем переходы карандаша, придаём лицу объёмность и реалисти- чность. Далее острозаточенным карандашом рисуем тёмные пряди волос, ресницы, уголки губ, зрачки. Портрет готов.

Главное, рисуя портрет, добивайтесь большей выразительности. Помните, что в основе каждого портрета лежат пропорции лица (вывешивается таблица пропорций).

  1. Самостоятельная работа – (30 - 35 мин).

  2. Итог урока. Оценка и анализ работ на этапе. Выявление недостатков, для последующего устранения. Выставление отметок на этапе и за работу на уроке.

Сегодня ветеранов Великой Отечественной войны с каждым днем остается все меньше и меньше, все дальше в историю уходит Великая Отечественная Война. Но для всех нас важно, чтобы вы и ваши дети помнили о Великой войне, о том, что сделали для нас деды. Чтобы оживить эту память, надо участвовать в акции "Бессмертный полк". Я думаю, мы в нашей школе заведем свою традицию: создадим галерею «Бессмертный полк»

  1. Домашнее задание. Завершить работу

  2. Подведение итогов: Таким образом, тема Великой Отечественной войны является чрезвычайно значимой для нашего народа, одной из великих тем его жизни. Война не забыта ещё и не должна быть забыта, чтобы больше не повториться. Та война была для нашего народа подлинно справедливой, героической, подлинной победой над страшным злом – фашизмом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!