СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ритмическая гимнастика.Разучивание комплекса аэробики с использованием базового шага, первый вариант».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Предназначена для проведения плановы занятий по физической культуре.Рекомендованна для самостоятельных занятий  с целью поддержания организма в хорошей физической форме.

Просмотр содержимого документа
«Ритмическая гимнастика.Разучивание комплекса аэробики с использованием базового шага, первый вариант».»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»




Специальность

34.02.01 «Сестринское дело»




Цикловая методическая комиссия

Общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин



ОУД 05 «Физическая культура»


1 курс, 1 семестр



Методическая разработка

практического занятия

для студента

по теме


«Ритмическая гимнастика. Разучивание комплекса аэробики с использованием базового шага, первый вариант».







Разработчик: преподаватель –Сидельников И.П.





2020 год


Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Разработчик: преподаватель Сидельников Иван Петрович

ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 1»


Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК Общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин


Протокол № _____ от « » _____________ 2020 год

Председатель ЦМК _____________________________

Чернышова Н.И.

Согласовано

Зам. директора по УР


« » _____________ 2020 год


______________________________

Шабарова М. Н.






Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по Физической культуре для укрепления опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной системы, а также для общего развития костно-мышечного аппарата.

Задачами методических рекомендаций для обучающихся по выполнению методических работ являются:

-содействие воспитанию морально-волевых качеств, самостоятельности, целеустремленности;

-воспитание нравственного становления и формирование гармоничной личности;

-улучшение физического состояния обучающихся;

-способность укреплению здоровья и поддержанию работоспособности в учебной деятельности.

Использование данных методических рекомендаций облегчает индивидуальный подход к обучающимся,повышается уровень стимуляции интереса к физическим самостоятельным занятиям, ускоряются темпы обучения двигательным навыкам,повышается прочность их усвоения.





Содержание.

Планируемые образовательные результаты


7

Основная часть


9

Этап 1.Вхождение в тему урока.


10

Этап 2.Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.


11

Этап 3.Практикум


11

Этап 4.Проверка полученных результатов


12

Этап 5.Подведение итогов,домашние задание.



Рекомендованная литература.





Общая часть

Предмет

Физическая культура

I курс

Тема занятия

Ритмическая гимнастика. Разучивание комплекса аэробики с использованием базового шага, первый вариант.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Обучение техники выполнения комплекса аэробики с использованием базового шага, первый вариант;

2. Формирование умения выполнения нормативов физической подготовки ритмической гимнастике;

Регулятивные: 

1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

1. Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

2. Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные:

1. Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Цель занятия

Укрепление здоровья и привлечение обучающихся к регулярным целенаправленным занятиям по ритмической гимнастике, творческому освоению учебного материала, личностному развитию обучаемых.

Основные понятия изучаемые на занятии

Комплекс аэробики с использованием базового шага, первый вариант.

Средства ИКТ, используемые на занятии


Ресурсы, используемые на занятии

Учебник В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре»



Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Деятельность этапа

Основная форма работы преподавателя

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Преподаватель:

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.

Студенты:

1. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи.

2. Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Личностные:

Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Познавательные:

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Регулятивные:

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Деятельность этапа

Основная форма работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

«Осмысление»

Преподаватель:

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма

2) даёт знания по ритмической гимнастике

Студенты:

1. Отвечают на вопросы учителя. Используют речевые средства для выполнения задания.

2. Самоконтроль правильности ответов на вопросы.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Коммуникативные:

Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Этап 3. Практикум

Деятельность этапа

Основная форма работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

Демонстрация техники выполнения комплекса аэробики с использованием базового шага, первый вариант.

Преподаватель:

Демонстрация техники выполнения комплекса аэробики с использованием базового шага, первый вариант.

Студенты:

1. Выполняют повтор упражнений за преподавателем.

2. Используют речевые средства для выполнения задания.

3. Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Познавательные:

Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

Регулятивные:

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные:

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Этап 4. Проверка полученных результатов

Деятельность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

«Рефлексия»

Преподаватель:

Задает вопросы по теоретической части урока.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Проводит подготовительные упражнения ритмической аэробике.

Студенты:

1. Отвечают на поставленные вопросы, обсуждают предложенные вопросы.

2. Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

3. Оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке.

Познавательные:

Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

Регулятивные:

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные:

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Деятельность этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатом

Формируемые УУД

Подведение итогов

Преподаватель:

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений для ритмической аэробики.

Студенты:

1. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

2. Работают дома с текстами.

3. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Регулятивные:

Адекватно осуществлять самооценку.

Коммуникативные:

Смысловое чтение.

Домашнее задание

Комплекс ОРУ на дыхание



ТК разработал преподаватель И.П.Сидельников