Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
Разработчик: преподаватель –Сидельников И.П.
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по Физической культуре для укрепления опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной системы, а также для общего развития костно-мышечного аппарата.
Задачами методических рекомендаций для обучающихся по выполнению методических работ являются:
-содействие воспитанию морально-волевых качеств, самостоятельности, целеустремленности;
-способность укреплению здоровья и поддержанию работоспособности в учебной деятельности.
Использование данных методических рекомендаций облегчает индивидуальный подход к обучающимся,повышается уровень стимуляции интереса к физическим самостоятельным занятиям, ускоряются темпы обучения двигательным навыкам,повышается прочность их усвоения.
Общая часть |
Предмет | Физическая культура | I курс |
Тема занятия | Ритмическая гимнастика. Разучивание комплекса аэробики с использованием базового шага, первый вариант. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. Обучение техники выполнения комплекса аэробики с использованием базового шага, первый вариант; 2. Формирование умения выполнения нормативов физической подготовки ритмической гимнастике; | Регулятивные: 1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: 1. Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; 2. Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: 1. Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. |
Цель занятия | Укрепление здоровья и привлечение обучающихся к регулярным целенаправленным занятиям по ритмической гимнастике, творческому освоению учебного материала, личностному развитию обучаемых. |
Основные понятия изучаемые на занятии | Комплекс аэробики с использованием базового шага, первый вариант. |
Средства ИКТ, используемые на занятии | |
Ресурсы, используемые на занятии | Учебник В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре» |
|
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Деятельность этапа | Основная форма работы преподавателя | Формируемые УУД |
Организационно-мотивационный | Преподаватель: Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. Студенты: 1. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. 2. Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Личностные: Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи |
Деятельность этапа | Основная форма работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
«Осмысление» | Преподаватель: Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма 2) даёт знания по ритмической гимнастике Студенты: 1. Отвечают на вопросы учителя. Используют речевые средства для выполнения задания. 2. Самоконтроль правильности ответов на вопросы. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Коммуникативные: Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Этап 3. Практикум |
Деятельность этапа | Основная форма работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Демонстрация техники выполнения комплекса аэробики с использованием базового шага, первый вариант. | Преподаватель: Демонстрация техники выполнения комплекса аэробики с использованием базового шага, первый вариант. Студенты: 1. Выполняют повтор упражнений за преподавателем. 2. Используют речевые средства для выполнения задания. 3. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. | Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности. Регулятивные: Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Этап 4. Проверка полученных результатов |
Деятельность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД |
«Рефлексия» | Преподаватель: Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит подготовительные упражнения ритмической аэробике. Студенты: 1. Отвечают на поставленные вопросы, обсуждают предложенные вопросы. 2. Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, 3. Оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности. Регулятивные: Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Деятельность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатом | Формируемые УУД |
Подведение итогов | Преподаватель: Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений для ритмической аэробики. Студенты: 1. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. 2. Работают дома с текстами. 3. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Регулятивные: Адекватно осуществлять самооценку. Коммуникативные: Смысловое чтение. |
Домашнее задание | Комплекс ОРУ на дыхание |