СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Риторика. Занятие для 5-6 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Риторика. Занятие для 5-6 классов»

ЗАНЯТИЕ

1. Работа с текстом


Однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него – не вышел он ни ростом, ни лицом, не скажешь, что шибко умен. Да к тому же много чего не умеет делать.
Долго мудрец слушал его стенания. А потом взял его на руку и вывел в сад:
– Посмотри, – сказал он. – Вот сосна и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?
– Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.
– Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их?! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему хорош и полезен.

Вопросы к тексту:

  1. Почему человек жаловался на свою жизнь?

  2. Что показал ему мудрец?

  3. Как вы думаете, в чем ваша польза?

  4. Придумайте название притчи.

  5. Попробуйте сформулировать основную идею притчи? Запишите её.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Скороговорки.

Выбираем скороговорку. Готовимся по правилу работы со скороговорками (занятие №1). Отвечаем перед группой. Выбираем лучшего, оцениваем.


Задание: Записать свою скороговорку следующим способом: гласные пишем, согласные черточкой. Задача: не сделать ни одной помарки. Взаимопроверка.


  1. Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

  2. У осы не усы, не усищи, а усики.

  3. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

  4. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

  5. Щегол в гнезде щеглят считал, щегол считалку щебетал.

  6. Ученица-озорница получила единицу.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сам себе психолог.

Запишите свои положительные качества и те, от которых вам хотелось бы избавиться.

+ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________