Просмотр содержимого документа
«Риторика. Занятие для 5-6 классов»
ЗАНЯТИЕ
1. Работа с текстом
Однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него – не вышел он ни ростом, ни лицом, не скажешь, что шибко умен. Да к тому же много чего не умеет делать.
Долго мудрец слушал его стенания. А потом взял его на руку и вывел в сад:
– Посмотри, – сказал он. – Вот сосна и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?
– Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.
– Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их?! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему хорош и полезен.
Вопросы к тексту:
Почему человек жаловался на свою жизнь?
Что показал ему мудрец?
Как вы думаете, в чем ваша польза?
Придумайте название притчи.
Попробуйте сформулировать основную идею притчи? Запишите её.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Скороговорки.
Выбираем скороговорку. Готовимся по правилу работы со скороговорками (занятие №1). Отвечаем перед группой. Выбираем лучшего, оцениваем.
Задание: Записать свою скороговорку следующим способом: гласные пишем, согласные черточкой. Задача: не сделать ни одной помарки. Взаимопроверка.
Села мышка в уголок, съела бублика кусок.
У осы не усы, не усищи, а усики.
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Щегол в гнезде щеглят считал, щегол считалку щебетал.
Ученица-озорница получила единицу.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Сам себе психолог.
Запишите свои положительные качества и те, от которых вам хотелось бы избавиться.
+ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________