СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РКИ (русский язык как иностранный) Тема: Построение диалога. Счёт.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РКИ (русский язык как иностранный) Тема: Построение диалога. Счёт.

Просмотр содержимого документа
«РКИ (русский язык как иностранный) Тема: Построение диалога. Счёт.»

РКИ (русский язык как иностранный)

Автор разработки: Фасюра Оксана Владимировна

Тема урока: Построение диалога. Счёт.

Цели урока: научиться считать по - русски, вести диалог на русском языке.


Ход урока


Орг.момент.

Приветствие и проверка присутствующих.


Мотивация:

Учитель считает до десяти вслух.

-Как вы думаете, что я сейчас делала? (считала)

-Сегодня мы будем учиться считать.


Переход к образовательной части:

На экране высвечиваются цифры, записанные словами.

-Один

-Два

-Три

-Четыре

-Пять

-Шесть

-Семь

-Восемь

-Девять

-Десять


Учитель предупреждает детей, что дальше мы будем выделять корни, которые помогут запомнить числительные следующего десятка и ближе разобраться в образовании таких числительных.

-Одиннадцать (один на десяти)

-Двенадцать (два на десяти и т.д.)


На данном этапе учитель может проверить включённость детей в образовательный процесс:

-По этому принципу попробуйте образовать остальные числительные (14,15,16…)

-Тринадцать

-Четырнадцать

-Пятнадцать

-Шестнадцать

-Семнадцать

-Восемнадцать

-Девятнадцать

-Двадцать (два + дцать)

-Тридцать (три + дцать)


Учитель знакомит с необычным числительным, которое выбивается из общего правила образования числительных.

-Сорок

(Сорок произошло от слова, которое раньше обозначало мешок для соболиных шкурок, в который входило ровно четыре десятка. Отсюда, кстати, произошло и слово «сорочка».)


-Пятьдесят

-Шестьдесят

-Семьдесят

-Восемьдесят


Учитель объясняет происхождение слова «девяносто».

- Единого мнения по происхождению этого слова нет. Учёные ссылаются на упрощённый вариант произношения слова не «девятьдесят», а – «девяносто».

-Девяносто


-Сто


Учитель даёт несколько минут на повторение.

Оттачиваем произношение.

Дети хором повторяют счёт наизусть.


-Проверим,что запомнили:

Учитель просит прочитать пример.

4+2=6 (четыре плюс два равно шесть.)

17-3=14 (семнадцать минус три равно четырнадцать.)

9-5=4 (девять минус пять равно четыре.)

13+6=20 (намерено с ошибкой: тринадцать плюс шесть равно двадцать.)

- Молодцы!

Теперь вы можете не только читать, но и считать по-русски.


Построение диалога.Рассказ о себе.

-Добрый день!

Как дела?

-Привет!

Отлично/ хорошо (нормально)/ плохо.


-Меня зовут ________

А как тебя зовут?

-Меня зовут____________

Мне ... лет.

Сколько тебе лет?

-Мне __________ лет.

Я из Германии.

Откуда ты? -Я из России.

-Я люблю________

А ты что любишь делать?


-Я люблю ____________

Приятно было пообщаться.

Пока. -Пока.



Итог урока: прощание.


Приложение №1


Играть в футбол Петь Играть на музыкальных инструментах




Ч итать книги Играть в компьютерные игры

Я люблю



Рисовать Гулять Готовить еду Плавать в море


Играть в футбол Петь Играть на музыкальных инструментах




Ч итать книги Играть в компьютерные игры

Я люблю



Рисовать Гулять Готовить еду Плавать в море


Играть в футбол Петь Играть на музыкальных инструментах




Ч итать книги Играть в компьютерные игры

Я люблю



Рисовать Гулять Готовить еду Плавать в море


Играть в футбол Петь Играть на музыкальных инструментах




Ч итать книги Играть в компьютерные игры

Я люблю



Рисовать Гулять Готовить еду Плавать в море


Играть в футбол Петь Играть на музыкальных инструментах




Ч итать книги Играть в компьютерные игры


Я люблю



Рисовать Гулять Готовить еду Плавать в море



Рассказ о себе.

-Добрый день!

Как дела?

-Привет!

Отлично/ хорошо (нормально)/ плохо.


-Меня зовут ________

А как тебя зовут?

-Меня зовут____________

Мне ... лет.

Сколько тебе лет?

-Мне __________ лет.

Я из Германии.

Откуда ты?

-Я из России.

Я люблю________

А ты что любишь делать?


-Я люблю ____________

Приятно было пообщаться.

Пока.

-Пока.



















-Добрый день!

Как дела?


-Добрый день!

Как дела?



-Привет!

Отлично/ хорошо (нормально)/ плохо.


-Привет!

Отлично/ хорошо (нормально)/ плохо.

-Меня зовут ________

А как тебя зовут?


-Меня зовут ________

А как тебя зовут?



-Меня зовут_______

Мне_____________лет.

Сколько тебе лет?


-Меня зовут_______

Мне_____________лет.

Сколько тебе лет?

-Мне __________ лет.

Я из Германии.

Откуда ты?


-Мне __________ лет.

Я из Германии.

Откуда ты?



Я из России.

Я люблю____________.

А ты что любишь делать?


Я из России.

Я люблю____________.

А ты что любишь делать?

-Я люблю ___________.

Приятно было пообщаться.

Пока.

-Пока.

-Я люблю ___________.

Приятно было пообщаться.

Пока.

-Пока.

-Добрый день!

Как дела?


-Добрый день!

Как дела?



-Привет!

Отлично/ хорошо (нормально)/ плохо.


-Привет!

Отлично/ хорошо (нормально)/ плохо.

-Меня зовут ________

А как тебя зовут?


-Меня зовут ________

А как тебя зовут?



-Меня зовут_______

Мне_____________лет.

Сколько тебе лет?


-Меня зовут_______

Мне_____________лет.

Сколько тебе лет?

-Мне __________ лет.

Я из Германии.

Откуда ты?


-Мне __________ лет.

Я из Германии.

Откуда ты?



Я из России.

Я люблю____________.

А ты что любишь делать?


Я из России.

Я люблю____________.

А ты что любишь делать?

-Я люблю ___________.

Приятно было пообщаться.

Пока.

-Пока.

-Я люблю ___________.

Приятно было пообщаться.

Пока.

-Пока.

-Добрый день!

Как дела?


-Добрый день!

Как дела?



-Привет!

Отлично/ хорошо (нормально)/ плохо.


-Привет!

Отлично/ хорошо (нормально)/ плохо.

-Меня зовут ________

А как тебя зовут?


-Меня зовут ________

А как тебя зовут?



-Меня зовут_______

Мне_____________лет.

Сколько тебе лет?


-Меня зовут_______

Мне_____________лет.

Сколько тебе лет?

-Мне __________ лет.

Я из Германии.

Откуда ты?


-Мне __________ лет.

Я из Германии.

Откуда ты?



Я из России.

Я люблю____________.

А ты что любишь делать?


Я из России.

Я люблю____________.

А ты что любишь делать?

-Я люблю ___________.

Приятно было пообщаться.

Пока.

-Пока.

-Я люблю ___________.

Приятно было пообщаться.

Пока.

-Пока.