СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РМО ООД « Дошкольное –детство как важнейший период становления духовно-нравственных основ ребенка в младшей группе на тему: «Правила поведения за столом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РМО ООД « Дошкольное –детство как важнейший период становления духовно-нравственных основ ребенка в младшей группе на тему: «Правила поведения за столом»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан








РМО ООД « Дошкольное –детство как важнейший период становления духовно-нравственных основ ребенка в младшей группе на тему:

«Правила поведения за столом»
















Воспитатель: Хакимьянова Э.В.








с.Верхние Киги 2020г.

Цель: расширять и обобщать представления детей об элементарных правилах поведения за столом,воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах столового этикета. Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом.Снятие психологической нагрузки у детей .

Задачи: дать навыки в складывании салфеток и привить навыки салфеточного этикета.

Обогащение словаря: воспитанный, опрятный.

ИКТ использование способствует повышению познавательного интереса.

Активизация словаря: аккуратность, салфетка.

Предварительная работа: занятие на тему "К нам гости пришли"; индивидуальные беседы на тему "Как вести себя за столом", д/и "Что такое хорошо, что такое плохо".

Оборудование: набор иллюстраций с изображением детей за столом в различных ситуациях , салфетка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа,

Ход ООД:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Здравствуйте уважаемые родители и наши детишки.

- Сегодня на занятии я расскажу вам. Ой, дети, слышите? Кто-то плачет. Подождите, сейчас узнаем. (появляется анимашка-медведя). Дети, посмотрите, это Мишутка. У Мишутки что-то случилось и он плачет. Что случилось Мишутка, расскажи нам?

- Дети, оказывается, Мишутку пригласили на день рождения к ежику. Мишутка не знает, как вести себя за столом. Ему неловко показаться невоспитанным. А кто знает, что значит "быть невоспитанным"?Правильно (не получивший хорошего воспитания и потому не умеющий вести себя в обществе). Молодцы, детки! Быть воспитанным – значит уметь вести себя правильно. А что нужно сделать ,если вас пригласили в гости? Правильно ( поблагодарить и начать готовится к визиту).Не беспокойся наш дружочек, мы с детьми поможем тебе и всему научим. Слушай внимательно. Давайте поможем Мишутке, научим его правилам « как вести себя в гостях». Посмотрите детки, тут две ситуации на картинках, одна правильная , другая неправильная. Вам нужно выбрать правильный ответ и помочь Мишутке. И так начнем, все приготовились?

Слайд №1

Посмотрите дети, перед вами две ситуации, одна правильная другая неправильная .Вам нужно выбрать одну правильную ситуацию. И так начнем.

Первая ситуация. На первой картинке, как себя ведут дети за столом? Да , вот угадали, дети ведут себя культурно, они не разбрасываются едой.

Вторая ситуация. Посмотрите на эти картинки .Как вы думаете, как ведут себя дети в первой ситуации. Да верно они разбросали все свои игрушки. А как бы вы себя повели? Да правильно. Нужно за собой всегда убирать игрушки на место.

Третья ситуация. Смотрим на последнюю картинку. Что нужно сделать когда вы вошли в дом с улицы? Какую правильную ситуацию вы выберите? Да, правильно. Когда заходим с улицы домой, нужно обязательно снять грязную обувь и переодеть чистые домашние тапочки.

Физминутка

Молодцы какие. У вас наверное устали глазки за компьютером. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Следи за листочками».


- А теперь давайте поиграем. Посмотрим и узнаем правила «Как вести себя за столом». Посмотрим альбом Милы. Мишутка смотри внимательно и запоминай правила поведения за столом.

Слайд № 2

- Молодцы дети ,и с этим заданием справились ! Аты знаешь Мишутка что в гости без подарка ходить не прилично? Давайте поможем приготовить Мишутке подарок для ежика, елочку из салфеток.

Сейчас мы с вами сделаем из салфетки- елочку, для сервировки стола. И так приступим. Салфетку кладем к себе углом, чтобы вы видели ромб. Это нужно для того, чтобы салфетка открывалась с этого угла, таким вот образом что мы и делаем.Как видите у салфетки здесь несколько слоев(4)Берем первый слой и загибаем не до конца, оставляем промежуток, также поступаем со всеми слоями салфетки, отступаем промежуток. Теперь салфетку переворачиваем, вот эти углы загинаем, придавливаем пальчиком с одной стороны и тоже самое с другой стороны. Вот ,что получилось, снова переворачиваем салфетку и теперь вот эти вот края поднимаем наверх, первый слой, второй слой прячем уголочек внутрь и с другими слоями .Как видите получается елочка. Теперь салфетку переносим на тарелку ,кладем посередине, украшаем елочку красной звездочкой, ее можно вырезать из другой салфетки .Вот и все .Салфетка в виде елочки готова. Подарок у нас готов ,можно отправляться в гости.

Мишутка мы с нашими детьми рады были тебя увидеть .Надеюсь ты запомнил все наши правила и на дне рождении Ежика будешь самым воспитанным. Попрощайтесь дети с нашим другом .До свидания Мишутка.

Мишутка-анимашка благодарит детей.

Рефлексия.

-Дети, как вы думаете , мы научили Мишутку правилам поведения в гостях?

Воспитатель: Я надеюсь ,что Мишутка будет правильно вести себя за столом.

А вы дети не забудьте рассказать своим друзьям о наших правилах, пусть тоже познакомятся. Мы на это не прощаемся, встретимся на следующих занятиях, где мы продолжим уже знакомиться с другими правилами поведениями за столом. До свидания.