СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Робота на конкурс "Педагогічний старт". Чи легко бути молодим педагогом?

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Робота на конкурс "Педагогічний старт". Чи легко бути молодим педагогом?

Просмотр содержимого документа
«Робота на конкурс "Педагогічний старт". Чи легко бути молодим педагогом?»

Легко ли быть молодым… педагогом?


У каждого человека бывают в жизни минуты, когда нужно доказать прежде всего себе, а потом окружающим, кто ты есть, на что способен. Вот и у меня такой момент настал: я впервые переступила порог школы не в качестве ученика, а в роли учителя. Какое-то время на душе было неспокойно и не покидало чувство, что в школе я никогда не смогу работать.

Мое волнение было настолько большим, что казалось, сердце вот-вот выскочит из груди. Но спокойный и ласковый голос директора сделал свое дело: мне сразу же захотелось познакомиться с коллективом и пойти в мой первый 6-а класс.

Но самое трудное было для меня это переступить порог классной комнаты, из-за которой раздавался детский смех. Двадцать четыре ученика-пятиклассника (среди них всего 8 девочек) смотрели на меня такими удивленными, непонимающими, беззаботными глазками. Я собралась с мыслями и начала диалог. Мы подружились с первой минуты знакомства, и казалось все хорошо и никаких проблем больше не будет.

Но это все было только начало…

У меня начали возникать трудности: не знание учеников и своих коллег по именам и фамилиям, оформление школьной документации, неосведомленность о конкурсах (международный конкурс знатоков украинского языка имени Петра Яцика, конкурс чтецов, поэтов и художников имени В.Сосюры и т.д.), олимпиадах, программах, неумение точно рассчитать время урока, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднение при объяснении нового материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами. И пытаясь проявить себя, в результате совершала множество ошибок, но не расстраивалась, ведь на ошибках учатся. Тем более терпеливо-внимательная администрация школы всегда приходила мне на помощь и совместными усилиями мы исправляли все недостатки.

Я никогда не забуду мой первый урок, к которому я так тщательно готовилась: искала интересную информацию в интернете, перечитала много дополнительной литературы, задействовала множество дидактического материала. То, что для меня казалось таким интересным, не вызывало никакого оживления у класса, вопрос оказалось потом слишком сложно сформулирован и ученики его вообще не понимали, потому что привыкшая к институтской среде, я - вчерашняя студентка говорила безумно сложными синтаксическими конструкциями. Но вскоре приловчилась, проанализировала неудачный опыт и теперь мы с детьми понимаем друг друга с полуслова. Иногда я не успев оповестить задание, как дети уже начинали его выполнять. И это мои первые достижения. Ведь очень важно к

современным детям найти подход, и я рада, что мне это пусть и со временем, но удалось.

В институте нам говорили, что на современном уроке обязательно должны использоваться ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), робота с которыми значительно облегчает понимание учениками научного материала, а также призывает их самих использовать ИКТ при подготовке домашних заданий. Придя в школу, я увидела, что не все учителя используют для наглядности своего изложенного материала ИКТ, а пользуются уже устаревшими таблицами, схемами, портретами писателей, карточками для проверки знаний. Я считаю, что современный учитель должен свободно владеть компьютером и использовать его на своих уроках максимально, что и стараюсь делать я.

Еще одна проблема, с которой я столкнулась - это конфликт с родителями. Когда я пришла работать в школу, мне было 22 года и, естественно, срабатывает возрастной момент: не каждый сможет серьезно слушать советы молодой учительницы. Были и такие случаи, когда родители вели себя достаточно мудро и тактично, давали возможность высказать свое мнение и прислушивались к нему.

Придя в школу, я чувствовала постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, председателя методического объединения, учителей-коллег, классных руководителей, психолога . Именно эти люди помогли мне составлять календарно-тематическое планирование, рассказали о специфике работы с детьми и поделились опытом по многим другим вопросам.

Посещение уроков своих коллег, беседы с ними во время перемены, а потом и собственные уроки, подготовленные внеклассные мероприятия дали мне возможность лучше узнать учеников, их интересы, индивидуальные особенности. И произошло то, о чем мечтает каждый молодой учитель: мы нашли взаимопонимание, взаимоуважение и желание видеться и общаться каждый день.

Я не сомневаюсь в том, что быть молодым учителем нелегко, но встречаются такие ситуации в школьной жизни, которые заставляют забыть о всех неудачах и, подняв голову вверх, идти к детям и учить их удивляться жизни, ее красоте, людям.















Своему любимому 7-а посвящается


Осень. Сентябрь. Золотая пора.

В школу бежит торопясь детвора.


Добрый учитель встречает свой класс.

Цветы детей ему радуют глаз.


Истосковался наставник по ним

Таким прекрасным, таким дорогим.


Целое лето по ним он скучал

В календаре ручкой дни отмечал.


И вспоминал все те школьные дни

Где так счастливо шутили они.


Праздники вместе, линейки, парады,

Дети с учителем - и они рады!


И наконец-то настал этот час:

Счастье царит в кабинете сейчас.


Понял наставник только одно:

Учить детей ему суждено.





















Вот такие мы грызуны гранита науки



Все вместе идем радостно на парад,

Учитель наш с нами, он каждому рад!


Восковые фигуры – что может быть круче?

Они интересней, чем Версаче и Гуччи!


Мы – украинцы! Гордимся этим,

Ведь в классе 7-ом прекрасные дети!



С 8 Марта, учитель, мы Вас поздравляем,

Счастья, радости, смеха от души пожелаем!


Путешествовать любим, смотреть города.

Львов, ты лучший, тебя не забыть никогда!

Мы на праздник 9 мая спешим,

Ветеранов с победой поздравить хотим!


В школе ярмарка у нас!

Продает 7-а класс!


Праздник светлый Новый год,

Пусть пройдет он без забот!

Мы – актеры! Мы – актрисы!

Мы цветные барбарисы!


Мы на Хортице в этом году побывали,

Краше места на нашей земле не встречали!

Мы – умные, мы – смелые!

Красивые, умелые!

Спортивные мы бегуны,

В общем мы – будущее страны!