СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Робототехника и  LEGO конструирование . Сказочная страна " LEGO " (Опыт работы с лего - конструктором)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация  программы Робототехника и LEGO конструирование в рамках начальной школы помогает развитию не только коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности, но и творческих способностей

Просмотр содержимого документа
«Робототехника и  LEGO конструирование . Сказочная страна " LEGO " (Опыт работы с лего - конструктором)»

     Робототехника и    LEGO конструирование   Сказочная страна

Робототехника и   LEGO конструирование Сказочная страна " LEGO ". (Опыт работы с лего - конструктором )

Учитель начальных классов

Фролова Наталья Георгиевна

МОУ СОШ № 21 с. Архиповского

 Для чего нужны роботы в школе?  Конструирование роботов - что же это такое?  Еще одно веяние моды или требование времени или сказочная страна?
  • Для чего нужны роботы в школе? Конструирование роботов - что же это такое? Еще одно веяние моды или требование времени или сказочная страна?
АКТУАЛЬНОСТЬ Робототехника быстро становится неотъемлемой частью учебного процесса, потому что она легко вписывается в школьную программу обучения по техническим предметам. Ключевые опыты в физике и математике можно наглядно показать с помощью лего роботов. Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет школьников находить решения без потери уважения среди сверстников. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и постоянно. Детей так увлекает эта деятельность. Разве это не сказка?
  • АКТУАЛЬНОСТЬ
  • Робототехника быстро становится неотъемлемой частью учебного процесса, потому что она легко вписывается в школьную программу обучения по техническим предметам. Ключевые опыты в физике и математике можно наглядно показать с помощью лего роботов.
  • Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет школьников находить решения без потери уважения среди сверстников. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и постоянно. Детей так увлекает эта деятельность. Разве это не сказка?
Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию не только коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности, но и творческих способностей
  • Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию не только коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности, но и творческих способностей
Педагогическая целесообразность На занятиях конструированием ребенок превращается в творца. Однако творит он не как художник, а как архитектор (генерирует идеи и замыслы, фантазирует и строит планы) и строитель (собственноручно участвует в воплощении в жизнь своих фантазий). Эта стыковка теории и практики очень важна с точки зрения эмоционального  развития (ребенок учится совершать и исправлять ошибки, быть более внимательным к деталям, основательно прорабатывать замыслы на этапе черновика), к тому же она познавательна и позволяет маленькому человеку интуитивно нащупать путь к развитию собственных склонностей и интересов.

Педагогическая целесообразность

  • На занятиях конструированием ребенок превращается в творца. Однако творит он не как художник, а как архитектор (генерирует идеи и замыслы, фантазирует и строит планы) и строитель (собственноручно участвует в воплощении в жизнь своих фантазий). Эта стыковка теории и практики очень важна с точки зрения эмоционального развития (ребенок учится совершать и исправлять ошибки, быть более внимательным к деталям, основательно прорабатывать замыслы на этапе черновика), к тому же она познавательна и позволяет маленькому человеку интуитивно нащупать путь к развитию собственных склонностей и интересов.
 получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии  расширяют свои представления об окружающем мире - архитектуре, транспорте, ландшафте  развивают мелкую моторику , стимулирующую в будущем общее развитие речи и умственных способностей   развивают пространственное воображение  развивают внимание, память , способность сосредоточиться  развивают творческие способности, эстетическое восприятие  развивают логическое и аналитическое мышление (умение мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое)  учатся работать в коллективе и находить совместное решение задач.
  • получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии
  • расширяют свои представления об окружающем мире - архитектуре, транспорте, ландшафте
  • развивают мелкую моторику , стимулирующую в будущем общее развитие речи и умственных способностей
  • развивают пространственное воображение
  • развивают внимание, память , способность сосредоточиться
  • развивают творческие способности, эстетическое восприятие
  • развивают логическое и аналитическое мышление (умение мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое)
  • учатся работать в коллективе и находить совместное решение задач.
Гуманитарные науки Конструктор  «Построй свою историю»  – это одна из инновационных программ Lego Education для развития речи, логики и понимания сути гуманитарных наук. Эффективен при использовании в комплекте с ПО и  учебными заданиями . Для обучения детей с 1 класса.    В 2015 году набор пополнился еще тремя дополнительными наборами для углубленного изучения космоса, сказок и сказочных персонажей, а также городской жизни.

Гуманитарные науки

Конструктор  «Построй свою историю»  – это одна из инновационных программ Lego Education для развития речи, логики и понимания сути гуманитарных наук. Эффективен при использовании в комплекте с ПО и  учебными заданиями . Для обучения детей с 1 класса.  В 2015 году набор пополнился еще тремя дополнительными наборами для углубленного изучения космоса, сказок и сказочных персонажей, а также городской жизни.

Машины, механизмы, математика Конструктор  «Простые механизмы»  – это конструктор, который познакомит школьников с простейшими принципами механики и научит мыслить как инженер. Для работы вам понадобится  комплект заданий и ПО . Для обучения с 1 класса.
  • Машины, механизмы, математика

Конструктор  «Простые механизмы»  – это конструктор, который познакомит школьников с простейшими принципами механики и научит мыслить как инженер. Для работы вам понадобится  комплект заданий и ПО . Для обучения с 1 класса.

Робототехника Lego WeDо   Первый этап освоения робототехники. Можно использовать с первого класса. Работа с ПервоРоботом  WeDo  ведется постепенно: освоив возможности базового набора, их можно расширить  ресурсным набором  и набором для строительства архитектурных сооружений

Робототехника Lego WeDо

  • Первый этап освоения робототехники. Можно использовать с первого класса. Работа с ПервоРоботом WeDo  ведется постепенно: освоив возможности базового набора, их можно расширить  ресурсным набором  и набором для строительства архитектурных сооружений " Декорации"  . 
  • Задания рассчитаны на два этапа –  начальный и  продвинутый  уровень.  
«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»  Готовые работы:

«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Готовые работы:

Простейшие модели без использования блоков

Простейшие модели без использования блоков

Конструирование с применением электромоторов и датчиков движения

Конструирование с применением электромоторов и датчиков движения

Аллигатор

Аллигатор

В летнем лагере

В летнем лагере

Кружок  « Робототехника и Легоконструирование » в точке Роста  руководитель Асламазов Андрей Вячеславович

Кружок « Робототехника и Легоконструирование » в точке Роста руководитель Асламазов Андрей Вячеславович

Финал краевого этапа конкурса - выставки

Финал краевого этапа конкурса - выставки "Таланты XXI века".

  • На базе ФГБО ВО Ставропольский государственный аграрный университет 6 марта 2025 прошёл финал краевого этапа конкурса - выставки "Таланты XXI века". Участие в финале приняли 120 ребят со всего Ставропольского края. В их числе и ученик нашей школы Алибеков Магомедэмин в номинации "Робототехника, автоматика, и интеллектуальные системы" представлял разработанную им под руководством педагога дополнительного образования центра Точка роста Асламазова А. В. движущуюся модель шнекороторного вездехода "Архип".
Поводя итог можно сказать, что  Конструктор Лего - это не только увлекательная игра,  это полет  творчества и фантазии, это работа над  богатством и выразительностью речи, это работа в команде, взаимодействие, взаимовыручка, мотивация к дальнейшему обучению.  
  • Поводя итог можно сказать, что  Конструктор Лего - это не только увлекательная игра,  это полет  творчества и фантазии, это работа над  богатством и выразительностью речи, это работа в команде, взаимодействие, взаимовыручка, мотивация к дальнейшему обучению.

 

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!