СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Род им.прилагательн

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определяют род им прил. Презентацию сделать.

Просмотр содержимого документа
«Род им.прилагательн»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Род имён прилагательных.

Цель: определять род имён прилагательных.

Задачи: 1) учить согласовывать имя прилагательное с именем существительным.

2) учить выстраивать логическую цепь рассуждений

3) развивать умение терпимо относится к высказываниям одноклассников.

Учитель. Найдите лишнее слово:

Зелёный, лампа, красивый, серебряный.

Дети. Лампа.

Учитель. Какую часть речи мы с вами продолжим изучать?

Дети. Имя прилагательное.

Учитель. Про имя прилагательное мы узнаем что – то новое. А что узнаем, если поиграем в игру «Объяснялки». Прочитайте словосочетания. Если вы увидели что что – то необходимо изменить в именах прилагательных, то измените и запишите новый вариант. Изменять имена существительные нельзя. После этого посовещайтесь и если нужно, укажите своему товарищу на ошибку. На доске представлены словосочетания:

Верная друг

Лесной озеро

Голубое небо

Хорошее книга.

(После выполнения задания происходит взаимопроверка)

Что повлияло на то, чтобы имя прилагательное изменилось?

Дети. Стоящее рядом имя существительное.

Учитель. Какой грамматический признак повлиял на изменение формы имени прилагательного?

Дети. Род.

Учитель. Какой род у имени прилагательного в первом словосочетании? Во втором словосочетании? В третьем словосочетании?

Мы сейчас определяли …

Дети. Род

Учитель. У какой части речи?

Дети. У имени прилагательного.

Учитель. Какая тема урока?

Дети. Изменение имён прилагательных по родам.

Учитель. От чего зависит род имени прилагательного?

Дети. От стоящего рядом существительного.

Учитель. А сейчас мы с вами узнаем еще кое что про имя прилагательное.

На доске картинки карандаша, платья и ручки. Рядом написано слово «синий».

Составьте словосочетания и запишите их в столбик. Что произошло с именем прилагательным?

Дети. Оно изменяется.

Учитель. По какому грамматическому признаку?

Дети. По родам.

Дети. Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам.

Учитель. Выделите окончания у имён прилагательных. Сделайте вывод, какие окончания бывают в мужском, среднем, женском роде?

(Дети фиксируют выводы в тетрадь.)

Учитель.

Обобщите все, что вы сегодня узнали об имени прилагательном.

Дети. Род имени прилагательного зависит от существительного, которое с ним взаимосвязано. Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.

Вы сейчас открыли ещё одно правило русского языка. Давайте сверим наши высказывания с правилом на стр. 72.

(Дети читают, убеждаются в правильности своих высказываний.)

Физминутка.

Ребята, давайте соберём урожай для кроша. Он очень любит морковку. Он съест её только тогда, когда вы справитесь с заданием!

(На морковках задания:

Составь словосочетания, определи род имён существительных:

Земн… шар, дождлив… погода, колнн… спорт, водян… растение.)

Дети выполняют задания, происходит взаимопроверка.

Учитель. К нам сегодня пришло в гости солнышко. Выберете каждый свой лучик и выполните задание, тогда наше солнышко вам улыбнётся.

(На лучиках записаны оценки и соответствующее к ней задание.

На 3:

Списать, вставить пропущенные буквы, определить род имен существительных.

Д…ждливая погода, жареный к…ртофель, белый лебедь, вкусное какао, молодое дерево, летуч… мыш…, горяч… в…да.

На 4:

Списать, вставить пропущенные буквы, определить род имен существительных, выдели окончания имён прилагательных

Детск… комната, золот… кольцо, весен… утро, смел… поступок, весенн… погода, смел… решение, добр… утро, дальн… поле.)

На 5:

Составь словосочетания из групп слов. Запиши полученные словосочетания. Определи род имён прилагательных

Золотое, ранн…, горяч…, любим…, син…, молод…, жарен…

Кольцо, дерево, лента, шоколад, картофель, вода, утро.


Подведение итогов:

Найдите подходящее имя существительное для имени прилагательного:

Свежее воздух, молоко.

От какой части речи зависит род имени прилагательного?

Дети. От имени существительного.

Учитель. На ромашках поставьте себе отметку на шкале успеха.