СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Род имен существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научатся определять род имен существительных. Будут осваивать первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Просмотр содержимого документа
«Род имен существительных»


Русский язык

3 класс





































Минутка чистописания

  • Ключ ключики

Ключик бьёт в глуши лесной,

В сказке ключик золотой.

Этот ключ – разгадка тайны –

Шифр диковинный и странный.

Ну, а гаечным ключом

Эту гайку завернём.

Как называются слова, у которых могут быть разные значения?

Р е ка В олга, друз ь я, гор од Си мф е роп о л ь , улы б ка, к о за М илка, об ъ езд, Чё рное море, ёр ши к.

ПЕНАЛ

РУЧКА

МЫЛО

Проверь себя!

  • М.р. (он, мой) пенал

  • Ж.р. (она, моя) ручка

  • С.р. (оно, моё) мыло

Вывод

  • Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

  • Он – м. р. (дядя, картофель)

  • Она – ж.р. (морковь, фамилия)

  • Оно – с.р. (имя, варенье)






































Урок русского языка в 3 классе

Тема «Род имен существительных»







Учитель начальных классов

Чотчаева Асият Максимовна



Урок № 93 Дата проведения:

Предмет . Русский язык Класс 3 

Тема. Род имен существительных

С. 25–26

Тип урокаоткрытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Предметные.

Научатся определять род имен существительных. Будут осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Метапредметные УУД

П  общеучебные: овладевают базовыми предметными понятиями; логические: осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию, делают выводы.

Р – овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Личностные результаты

выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Оборудование. доска, телевизор, ноутбук, презентация или электронное приложение к учебнику.

Образовательные ресурсы:

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Карточки для индивидуальной работы.



Ход урока

1.Самоопределение к учебной деятельности.



  1. Организационный момент.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Давайте и мы, ребята скажем доброе утро солнцу и птицам, всем, кто нас окружает. Давайте улыбнёмся друг – другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь гостям.

- Сейчас у нас урок русского языка. Работа предстоит серьёзная. На уроке мы продолжим разговор об имени существительном. Настроение хорошее?

- Значит, можно идти в гости. А чтобы узнать к кому мы пойдём в гости, отгадайте загадку.



Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белоока, белолица,

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром. (Зима)



- Ребята, Зима живёт далеко в лесу. Чтобы до неё добраться, нужно преодолеть много препятствий. Вы готовы к трудностям? Отправимся в путь?



  1. Чистописание. (слайд 2)



Но чтобы отправиться в путь, проведём минутку чистописания.

Быстро справиться с заданием, поможет пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Запись числа и классной работы.

(письмо чистописания)



2. Актуализация знаний. (слайд 3)



В царство зимы мы тихо входим.

Вот зимний лес…

В него заходим…



(Запись под диктовку)

Река Волга, друзья, город Симферополь, улыбка, коза Милка, объезд, Чёрное море, ёршик.



Назовите орфограммы в этих словах.

(слайд 4)



Игра «Да – нет»



Имя существительное – это часть речи? (Да!)

Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (нет!)

Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)

Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет!)

Имена существительные обозначают предмет? (Да!)



Работа с таблицей. (Вспомните, что знаете об имени существительном) (слайд 5)



3. Самоопределение деятельности. (слайд 6)



Продолжаем путешествовать по зимнему лесу.

Синеют синие дали.

Птицы на склоне холма

Нам слова написали.

- прочитайте слова



ПЕНАЛ, РУЧКА, МЫЛО

- Что объединяет эти слова? ( Они обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что? Это имена существительные.)

- Чем отличаются эти слова?



(Учитель берёт пенал ученика)

- Чей пенал? Запишите . (Пенал мой)

- Подчеркните слово мой.

- Какой он? Запишите. (Он красивый)

- Подчеркните слово он.

-Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова он, мой.

Это имена существительные мужского рода.

(Аналогичная работа проводится с именами существительными женского и среднего рода).



- Чем же отличаются слова: пенал, ручка, мыло?



Сформулируйте тему урока. (слайд 7)



4. Физкультминутка для глаз. (слайд 8)

5. Работа по теме урока.

- Работа с правилом (учебник, с. 25).

- Выполнение упр. 39

Выполнение упр. 40

- Работа с рубрикой «Обратите внимание!»

6. Физкультминутка (музыкальная)

7. Закрепление нового материала.

  1. Работа в парах. Лишнее слово.

- зайчик, грач, гнездо, снег.

- корова, фиалка, зима, берег.

- пальто, озеро, книга, солнце.

утро, помидор, ветер, стол.

2. Проверка усвоения материала. Картинный диктант. (слайд 10, 11)

Белка, заяц, слон, обезьяна, солнце, облако.

7. Контроль и оценка.

- Ребята, Зима принесла волшебный конверт. Зима хочет проверить, запомнили ли вы материал.



- Какого рода бывают имена существительные?

- Какими словами можно заменить слова мужского рода?

- Какими словами можно заменить слова женского рода?

- Какими словами можно заменить слова среднего рода?



8. Рефлексия

А какое задание было наиболее трудным?

-Почему?

Самооценка.



9. Домашнее задание.

Стр. 25 – учить правила, упр. 42.

Минутка релаксации.

Теперь давайте немного отдохнём. Сядьте удобно, положите руки на парту, закройте глазки. Дыхание спокойное и ровное. (Звучит музыка Э. Грига «Сон»).

Все умеют танцевать.

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая

Очень лёгкая, простая

Замедляется движенье.

Исчезает напряженье,

И становиться понятно:

Расслабление приятно.

10. Итог урока.



Мне было очень интересно с вами. Спасибо за труд и радость, которую я испытала при общении с вами.