СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Род имен существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ыоттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт

Просмотр содержимого документа
«Род имен существительных»

Тема: «Род имен существительных» 2 класс

Тип урока: "открытие нового знания"

Цель: сформировать умение определять  рода имени существительного.   .

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знание о постоянных признаках существительного;

  • умение применять знания в жизненных ситуациях;

  • умение определять род существительных.

Личностные:

  • знание о постоянных признаках существительного;

  • умение применять знания в жизненных ситуациях;

  • умение определять род существительных.

Метапредметные:

Познавательные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

  • планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

  • извлекать и фиксировать информацию по результатам наблюдения, из текста.

Коммуникативные:

  • - умение оформлять свои мысли в устной речи;

  • - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Регулятивные:

  • - принимать и сохранять учебную задачу;

  • - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • - адекватно воспринимать оценку учителя;

  • - освоение способа решения проблемного поискового характера.

Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Канакина В.П, Горецкий В.Г. Русский язык, наглядный материал:


План работы

1.Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2мин)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2мин)

3. Этап выявления места и причины затруднения (1мин)

4. Этап построения проекта выхода из затруднения (7мин)

5.Этап реализации построенного проекта (10мин)




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)

Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Добрый день, дети. Ваше настроение такое же хорошее , как и погода за окном?

- Ребята, я рада видеть вашу заинтересованность, любопытные глаза, добрую улыбку. Теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь ещё раз.

- Хорошо, посмотрите на меня. Я тоже рада вас видеть и надеюсь, что сегодня на уроке вы порадуете меня своими ответами.

- Сели правильно: спину ровно, руки на парте.

- Напомню, что отвечаем мы только по поднятой руке и не в коем случае не выкрикиваем.


Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

формирование способности к организации своей деятельности

Слушать и понимать речь других

Строить рассуждения в форме связи простых суждений

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин).

Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.


Мы очень любим называть

В грамматике предметы,

И на вопросы отвечать,

Ведь сами мы ответы'.

Вопросы эти - "ЧТО?" и "КТО?"

Без них не может .жить никто!

А кто на них даёт ответ.

Тот называет вам предмет.

- О чем говорилось в этом стихотворении?

- Верно, мы продолжим разговор об имени существительном.

- Что такое имя существительное?

Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? (одушевлённые)

Как называются слова, которые отвечают на вопрос что? (неодушеатённые)

Как изменяются имена существительные? (по числам —ед.ч. , мн.ч.)









Говорится об имени существительном



Часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что, обозначает предмет

Планировать свою деятельность на уроке, организовать выполнение заданий учителя


Уметь слушать и слышать, выстраивать

осознанное речевое высказывание в устной форме


Самостоятельное выделение познавательной цели.

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).

Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Работа в паре:

- Можно ли разделить эти слова на 3 группы?

В вашем волшебном конвертике лежат слова, которые скреплены скрепкой. Достаньте их. Вы работаете в паре. Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему. Распределите слова в 3 группы.


- Что означает каждая пара?




-Какие вы молодцы. Справились с заданием. Давайте немного отдохнем. (гимнастика для глаз)

-Ребята, посмотрите на доску. Как называются данные слова? (местоимения).

- Правильно. Это местоимения.

- Что обозначают местоимения?

-Они не просто так появились сегодня у нас на уроке. С помощью этих слов нам удастся разобраться с еще одной характеристикой имени существительного – с родом имен существительных






слова, которые относятся к женщине, слова которые относятся к мужчине и слова, которые не относятся ни в одну из групп.

Принимать и сохранять учебную задачу

Слушать и понимать речь других


Умение сравнивать, делать выводы;

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин).

Цель - постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Итак, назовите тему урока? Какие цели поставим перед собой?

Озвучивают тему и цель урока


Выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала


Высказывать и обосновывать свою точку зрения


Устанавливать причинно-

следственные связи


V. Реализация построенного проекта (10-15 мин)

Цель - построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.


Оказывается, с помощью местоимений можно определить род имен существительных, заменяя существительное словами - помощниками он, она, оно.

Женский род запомню я
И скажу: "Она, моя".
И запомню род мужской
И опять скажу :"Он мой".
Средний род: "Оно, моё" -
Это правило твоё.

Работа с учебником:

-Давайте проверим, как вы это поняли .

- Откройте стр. 126. Рассмотрите картинку. Что вы видите? Давайте определим род каждого предмета.

- Что для этого нужно сделать?

Работа с правилом:

-Молодцы. Вы сами составили правило для определения рода имен существительных. Давайте проверим на стр.127

Слова: мадам, платье, заколка, вуаль, девочка, женщина, мяч, мальчик, ключ, малыш, плащ, какао, повидло, щупальце.

Выполним в парах письменно задание: выпишите, слова, определите род имен существительных











Рассматривают картинку, определяют род имен существительных. к имени существительному подставить слова-помощники






Выполняют задание

Действовать по алгоритму, правилу

Аргументировать свое мнение

Использовать информацию для решения учебной задачи