I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.) Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Добрый день, дети. Ваше настроение такое же хорошее , как и погода за окном? - Ребята, я рада видеть вашу заинтересованность, любопытные глаза, добрую улыбку. Теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь ещё раз. - Хорошо, посмотрите на меня. Я тоже рада вас видеть и надеюсь, что сегодня на уроке вы порадуете меня своими ответами. - Сели правильно: спину ровно, руки на парте. - Напомню, что отвечаем мы только по поднятой руке и не в коем случае не выкрикиваем. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | формирование способности к организации своей деятельности | Слушать и понимать речь других | Строить рассуждения в форме связи простых суждений |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин). Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Мы очень любим называть В грамматике предметы, И на вопросы отвечать, Ведь сами мы — ответы'. Вопросы эти - "ЧТО?" и "КТО?" Без них не может .жить никто! А кто на них даёт ответ. Тот называет вам предмет. - О чем говорилось в этом стихотворении? - Верно, мы продолжим разговор об имени существительном. - Что такое имя существительное? Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? (одушевлённые) Как называются слова, которые отвечают на вопрос что? (неодушеатённые) Как изменяются имена существительные? (по числам —ед.ч. , мн.ч.) | Говорится об имени существительном Часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что, обозначает предмет | Планировать свою деятельность на уроке, организовать выполнение заданий учителя | Уметь слушать и слышать, выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме | Самостоятельное выделение познавательной цели. |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин). Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Работа в паре: - Можно ли разделить эти слова на 3 группы? В вашем волшебном конвертике лежат слова, которые скреплены скрепкой. Достаньте их. Вы работаете в паре. Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему. Распределите слова в 3 группы. - Что означает каждая пара? -Какие вы молодцы. Справились с заданием. Давайте немного отдохнем. (гимнастика для глаз) -Ребята, посмотрите на доску. Как называются данные слова? (местоимения). - Правильно. Это местоимения. - Что обозначают местоимения? -Они не просто так появились сегодня у нас на уроке. С помощью этих слов нам удастся разобраться с еще одной характеристикой имени существительного – с родом имен существительных | слова, которые относятся к женщине, слова которые относятся к мужчине и слова, которые не относятся ни в одну из групп. | Принимать и сохранять учебную задачу | Слушать и понимать речь других | Умение сравнивать, делать выводы; |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин). Цель - постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Итак, назовите тему урока? Какие цели поставим перед собой? | Озвучивают тему и цель урока | Выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала | Высказывать и обосновывать свою точку зрения | Устанавливать причинно- следственные связи |
V. Реализация построенного проекта (10-15 мин) Цель - построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Оказывается, с помощью местоимений можно определить род имен существительных, заменяя существительное словами - помощниками он, она, оно. Женский род запомню я И скажу: "Она, моя". И запомню род мужской И опять скажу :"Он мой". Средний род: "Оно, моё" - Это правило твоё. Работа с учебником: -Давайте проверим, как вы это поняли . - Откройте стр. 126. Рассмотрите картинку. Что вы видите? Давайте определим род каждого предмета. - Что для этого нужно сделать? Работа с правилом: -Молодцы. Вы сами составили правило для определения рода имен существительных. Давайте проверим на стр.127 Слова: мадам, платье, заколка, вуаль, девочка, женщина, мяч, мальчик, ключ, малыш, плащ, какао, повидло, щупальце. Выполним в парах письменно задание: выпишите, слова, определите род имен существительных | Рассматривают картинку, определяют род имен существительных. к имени существительному подставить слова-помощники Выполняют задание | Действовать по алгоритму, правилу | Аргументировать свое мнение | Использовать информацию для решения учебной задачи |