|
Этапы урока, вр емя
|
Планируемый результат в области
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Универсальные учебные действия, предметные учебные действия
|
Методы и приемы
|
1
|
Организаци-онный момент
Мотивация к учебной деятельности(3 мин.)
|
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
|
Прозвенел звонок весёлый,
Вы урок начать готовы?
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
Приветствует детей. Включает в деловой ритм, создаёт положительный эмоциональный настрой.
|
Подтвердить свою готовность к уроку, проанализировать, как готовы к уроку.
|
Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Беседа
|
2
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (7 мин)
|
Подведение детей к формулированию темы
|
Выявляет уровень знаний. Проводит параллель с раннее изученным материалом. Организует фронтальную проверку, инд. проверку.
На доске слова: сорока, ворона, воробей. Посмотрите внимательно на слова
, что вы можете о них сказать? Что у них общего в написании.
Значит, что мы будем прописывать.
Придумайте свои два слова с сочетанием оро, запишите.
Молодцы! А вот ещё одно слово с сочетанием оро, оно словарное, написание этого слова нам надо будет запомнить. Запишите подчеркните опасные моменты.
|
Учащиеся отвечают на вопросы, обмениваются мнениями
Работа в тетради.(число, классная работа)
Минутка чистописания.
Самоконтроль и самооценка
Придумывают слова с сочетанием оро. Работают со словарным словом.
|
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
|
Беседа
Наблюдение
Наглядный метод
|
3
|
Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)
|
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.
|
Давайте с этим словом придумаем предложения, а у кого получится может даже и текст, только делаем это устно.
Я тоже подумала и вот, что у меня получилось.
Выпишите из этого текста имена существительные. Хорошо. А на какие группы можно разделить эти слова. Хорошо.
Вот как получилось у меня. Как вы думаете, почему я разделила именно так?
Хорошо тема нашего урока «Род имён существительных». Цели и задачи урока.
|
Формулируют тему, цель.
|
Коммуникативные: постановка вопросов , планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы, формулирование темы и целей.
Регулятивные: целеполагание
|
Проблемно-диалоговый метод
Наглядный метод
|
4
|
Изучение нового материала.(10 мин)
|
Выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.
|
Учитель в роли консультанта побуждает детей с помощью учебника найти и понять принцип определения рода имён существительных.
|
Выявляют проблему. Формулируют пути выхода из неё. Составляют устно схему для определения рода имён существительных.
Физкультминутка.
Выполняют № 238,
Дети работают самостоятельно. Обсуждение решения. Оформляют запись в тетрадь
Взаимопроверка.
|
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, уметь оформлять свои мысли в устной форме
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, доказывать, умение находить новые знания , ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. уметь слушать партнёра, в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
|
Словесно-графический
Проблемно-поисковый метод.
Наглядный метод
Формулирование вывода.
|
|
Закрепление нового материала (10 мин)
|
Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
|
Организует реализацию построенного проекта. Фиксирует новое знание.
Работа по карточкам в группах. Выдаёт слова для характеристики.
Организует усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней речи.
|
Работа в группах. Характеристика имён существительных.
|
Познавательные: доказывать, аргументировать свою точку зрения, выбор наиболее эффективных способов решения задания
Коммуникативные: понимать на слух ответы учащихся.управление поведением партнера, контроль, коррекция , оценка
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, обнаруживать отклонения от эталона, осуществлять самоконтроль
|
Упражнение
Объяснение
Проблемно-диалоговый метод
Наглядный метод
|
6
|
Контролирующее задание (5 мин)
|
Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.
|
Работа с учебником стр. 127 №239
-кто не уверен в своих силах, может поработать с учителем
-кто, более уверен в себе, предлагаю самостоятельно выполнить задание.
|
Работа с учебником
Выполняют самостоятельно с фронтальной проверкой.
Самостоятельно выполняют упражнение ( проверка в парах)
|
Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других, уметь оформить свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.
Познавательные:
анализировать представленные объекты, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать своё мнение.
Личностные: жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
|
Упражнения
Работа с учебником
Объяснение
Наглядный метод
Упражнение
Наглядный метод
|
7
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке(5 мин)
|
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.
|
Организует подведение итогов.
Организует рефлексию и самооценку.
Давайте подведем итог урока.
-Оцените свою работу на уроке.
|
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют собственное мнение и позицию.
Ученик выбирает для себя уровень достигнутых знаний по новой теме.
|
Коммуникативные:
Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка: критичность
Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
|
Беседа
Наглядный метод
|