СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Род имён существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация подгатовлена к открытому уроку по русскому языку в рамках аттестации.

 

Этапы урока, вр емя

Планируемый результат в области

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Методы и приемы

1

Организаци-онный момент

Мотивация к  учебной деятельности(3 мин.)

 

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Прозвенел звонок весёлый,

Вы урок начать готовы?

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

Приветствует детей. Включает в деловой ритм, создаёт положительный эмоциональный настрой.

Подтвердить свою готовность к уроку, проанализировать, как готовы к уроку.

Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Беседа

2

Актуализация знаний  и фиксация затруднений в деятельности (7 мин)

Подведение детей к формулированию темы

Выявляет уровень знаний. Проводит параллель с раннее изученным материалом.  Организует фронтальную проверку, инд. проверку.

На доске слова: сорока, ворона, воробей. Посмотрите внимательно на слова

, что вы можете о них сказать? Что у них общего в написании.

Значит, что мы будем прописывать.

Придумайте свои два слова с сочетанием оро, запишите.

Молодцы! А вот ещё одно слово с сочетанием оро, оно словарное, написание этого слова нам надо будет запомнить. Запишите подчеркните опасные моменты.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  отвечают на вопросы, обмениваются мнениями

Работа в тетради.(число, классная работа)

Минутка чистописания.

 

Самоконтроль и самооценка

Придумывают слова с сочетанием оро. Работают со словарным словом.

 

 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Беседа

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

Наглядный метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Давайте с этим словом придумаем предложения, а у кого получится может даже и текст, только делаем это устно.

Я тоже подумала и вот, что у меня получилось.

Выпишите из этого текста имена существительные. Хорошо. А на какие группы можно разделить эти слова. Хорошо.

Вот как получилось у меня. Как вы думаете, почему я разделила именно так?

Хорошо тема нашего урока «Род имён существительных». Цели и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему, цель.

 

Коммуникативные:  постановка вопросов , планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: самостоятельное выделение и  формулирование проблемы, формулирование темы и целей.

Регулятивные: целеполагание

Проблемно-диалоговый метод

 

 

 

 

 

Наглядный метод

 

4

Изучение нового материала.(10 мин)

Выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

Учитель в роли консультанта побуждает детей с помощью учебника найти и понять принцип определения рода имён существительных.

Выявляют проблему.  Формулируют пути выхода из неё. Составляют устно схему для определения рода имён существительных.

 

Физкультминутка.

Выполняют № 238,

 

 

 

Дети  работают самостоятельно. Обсуждение решения. Оформляют запись в тетрадь

 

 

Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение  логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, доказывать, умение находить новые знания , ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. уметь слушать партнёра,  в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу  полученного задания

 

 Словесно-графический

 

 

 

 

 

 

Проблемно-поисковый метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование вывода.

 

Закрепление нового материала (10 мин)

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Организует  реализацию  построенного проекта. Фиксирует новое знание.

Работа по карточкам в группах. Выдаёт слова для характеристики.

 

Организует усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

 

 

 

 

 

Работа  в группах. Характеристика имён существительных.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: доказывать, аргументировать свою точку зрения, выбор наиболее эффективных способов решения задания

Коммуникативные: понимать на слух ответы учащихся.управление поведением партнера, контроль, коррекция , оценка

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, обнаруживать отклонения от эталона, осуществлять самоконтроль

Упражнение

 

 

 

 

Объяснение

 

Проблемно-диалоговый метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный метод

6

Контролирующее задание (5 мин)

Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Работа с учебником стр. 127 №239

-кто не уверен в своих силах, может поработать с учителем

-кто, более уверен в себе, предлагаю самостоятельно выполнить задание.

 

 

 

 

Работа с учебником

Выполняют самостоятельно с фронтальной проверкой.

Самостоятельно выполняют упражнение ( проверка в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других, уметь оформить свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.

Познавательные:

анализировать представленные объекты, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать своё мнение.

Личностные: жизненное  самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Упражнения

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение

Наглядный метод

 

 

 

 

Упражнение

Наглядный метод

 

 

 

 

 

 

7

Рефлексия  учебной деятельности на уроке(5 мин)

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Организует подведение итогов.

 

Организует рефлексию и самооценку.

Давайте подведем итог урока.

-Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют собственное мнение и позицию.

 

 

 

Ученик выбирает для себя уровень достигнутых знаний по новой теме.

 

 

 

Коммуникативные:

Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка: критичность

Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Беседа

 

 

 

 

Наглядный метод

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!