СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка УМК « Школа России» Тема: «Род имён существительных». (закрепление) 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

УМК « Школа России»

 

 

 

Тема: «Род имён существительных».

(закрепление)

3 класс

 

Тема: "Род имен существительных"

Тип урока: закрепление изученного

Цель: развивать умения определять род имен существительных

Задачи:

- актуализировать знания о морфологических признаках имени существительного;

- закрепить умения  определения рода существительного.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ;

Метапредметные:

 -умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;

  - умение слушать собеседника,  высказывать свою точку зрения,   

Предметные:

- знание о постоянных признаках существительного;

- умение определять род существительных .

Воспитательные.

Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность,  соблюдение орфографического режима.   

Оборудование: таблицы по теме «Имя существительное», учебник  «Русский язык» 3кл. автор В.П. Канакина, В. Г. Горецкий ( II часть), раздаточный материал, сигнальные карточки для определения рода существительных, игровой момент Буратино, муз. физминутка.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Предлагаю улыбнуться

И в работу окунуться.

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу над закреплением изученных знаний по теме «Имя существительное». А Буратино будет следить за правильностью выполнения заданий.

II Проверка домашнего задания.(вспомним правило, как определить род имён существительных?)

 III Актуализация знаний.

 1.Минутка чистописания             

       Дд

 2.Составление предложение о дятле.

а) рассказ учащегося о дятле

 3.Словарная работа

Выписать на данные буквы слова из орфографического словаря на тему «Школа»

( словарь в конце учебника). Укажите орфограмму ( Слова с непроверяемым написанием)

Дежурный, девочка, карандаш, класс, коллектив, компьютер, пенал, поэт, ребята, рисунок.

 ( Взаимопроверка)

- Что вы можете сказать об этих словах? (имена сущ.)

- Предлагаю  вам поиграть  в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя  существительное».

4.Разминка: игра « Верно или  неверно»

Имя  существительное – это часть речи? (Верно!) Имена  существительные  отвечают на вопросы:  Что делать, что сделать? (Неверно!) Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что? (Верно!) Имена  существительные  обозначают действие предмета? (Неверно!) Имена  существительные  обозначают  предмет? (Верно!)

     5.  Игра «Дополни предложение и приведи свой пример»

Имена существительные бывают………….    . ( Одушевленные и неодушевленные)

Имена существительные бывают …………..   . ( Собственные и нарицательные )

Имя существительное имеет   ……………  число .

Имя существительное принадлежит к определенному ……….( роду).

-  Давайте вспомним стихотворение, по которому мы на прошлом уроке учились определять род имен существительных (на доске стихотворение с пропущенными словами )

                                                Женский род запомню я

                                                И скажу …… ( она, моя)

                                                И запомню род мужской

                                                И опять скажу: ….. ( он, мой )

                                                 Средний род ….. ( оно, мое )

                                                   Это правило твое.

IV Закрепление

Творческое задание. Работа в тетрадях .

1.Картинный диктант (показываю картинки). Распредели слова в соответствии с  родом. Определи орфограммы. 

Заяц, муха, земляника, арбуз, гнездо, морковь, яблоко, лимон, белка, солнце. ( При помощи сигнальных карточек указывают род существительного)

V Физминутка

Я называю существительные, если слова мужского рода – показываем рывки руками, если слова женского рода – хлопаем в ладоши, если среднего рода – садимся за парты (тетрадь, пенал, окно, ручка, солнце, тучка, дверь, ученица, одеяло ).

   Гимнастика для глаз ( показываем движения только глазками)  на выбор учителя.

2. Работа с учебником упр.№43 стр.27. Составить и записать словосочетания из слов и указать род имен существительных. (Работа в парах)

VI Продолжение работы по теме урока.

1. Загадки. Отгадай загадки .

(Назови отгадку, запиши,  назови орфограмму, определи род )

1) Зимой  в поле лежал, а весной снегом сбежал. ( Снег)

2) В шубе летом, а зимой раздетый .  (Лес)

3. Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. ( Туча)

4. Светит, а не греет. ( солнце )

 5. Живет под крылечком хвост колечком. ( Собака)

6. Без рук, без топоренка свили на дереве шубенку. ( гнездо)

7. Зимой и летом одним цветом.( ель, сосна)                                                                                                                              

 2. Упражнения по определению рода  имени существительного.

     Задание: Прочитай, назови басню, найди имена существительные, укажи род.

                        Однажды Лебедь , Рак и Щука

                        Везти с поклажей воз взялись.

                                                                         ( И. Крылов)                                          

   3.Задание :Подбери слова, замени местоимения

         Она ( моя)- ………..

         Он ( мой) - …………

         Он ( мой ) - ………….

      4. Задание

Работа в паре.

 Придумать  пять существительных женского рода, обозначающих растения- цветы.

  Придумать  пять существительных мужского рода, обозначающих животных.

     

 

  • Рефлексия.

-  Как определить  существительные ж. р., м. р, ср. р.?

IX. Подведение итогов урока

- Какого рода бывают имена существительные?

- Каким словом можно заменить слова мужского рода? Женского? Среднего?

X. Домашнее задание.

1. Повторить правило  стр. 25, упр.45

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка УМК « Школа России» Тема: «Род имён существительных». (закрепление) 3 класс»







Урок русского языка

УМК « Школа России»




Тема: «Род имён существительных».

(закрепление)


3 класс




















Тема: "Род имен существительных"

Тип урока: закрепление изученного

Цель: развивать умения определять род имен существительных

Задачи:

- актуализировать знания о морфологических признаках имени существительного;

- закрепить умения  определения рода существительного.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного ;

Метапредметные:

 -умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;

- умение слушать собеседника,  высказывать свою точку зрения,   

Предметные:

- знание о постоянных признаках существительного;

- умение определять род существительных .

Воспитательные.

Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, соблюдение орфографического режима.  

Оборудование: таблицы по теме «Имя существительное», учебник «Русский язык» 3кл. автор В.П. Канакина, В. Г. Горецкий ( II часть), раздаточный материал, сигнальные карточки для определения рода существительных, игровой момент Буратино, муз. физминутка.



Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Предлагаю улыбнуться

И в работу окунуться.

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу над закреплением изученных знаний по теме «Имя существительное». А Буратино будет следить за правильностью выполнения заданий.

II Проверка домашнего задания.(вспомним правило, как определить род имён существительных?)

III Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания

Дд

2.Составление предложение о дятле.

а) рассказ учащегося о дятле

3.Словарная работа

Выписать на данные буквы слова из орфографического словаря на тему «Школа»

( словарь в конце учебника). Укажите орфограмму ( Слова с непроверяемым написанием)

Дежурный, девочка, карандаш, класс, коллектив, компьютер, пенал, поэт, ребята, рисунок.

( Взаимопроверка)

- Что вы можете сказать об этих словах? (имена сущ.)

- Предлагаю  вам поиграть  в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя  существительное».

4.Разминка: игра « Верно или неверно»

Имя  существительное – это часть речи? (Верно!)
Имена  существительные  отвечают на вопросы:  Что делать, что сделать? (Неверно!)
Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что? (Верно!)
Имена  существительные  обозначают действие предмета? (Неверно!)
Имена  существительные  обозначают  предмет? (Верно!)

4. Игра «Дополни предложение и приведи свой пример»

Имена существительные бывают…………. . ( Одушевленные и неодушевленные)

Имена существительные бывают ………….. . ( Собственные и нарицательные )

Имя существительное имеет …………… число .

Имя существительное принадлежит к определенному ……….( роду).

- Давайте вспомним стихотворение, по которому мы на прошлом уроке учились определять род имен существительных (на доске стихотворение с пропущенными словами )

Женский род запомню я

И скажу …… ( она, моя)

И запомню род мужской

И опять скажу: ….. ( он, мой )

Средний род ….. ( оно, мое )

Это правило твое.

IV Закрепление

Творческое задание. Работа в тетрадях .

1.Картинный диктант (показываю картинки). Распредели слова в соответствии с родом. Определи орфограммы.

Заяц, муха, земляника, арбуз, гнездо, морковь, яблоко, лимон, белка, солнце. ( При помощи сигнальных карточек указывают род существительного)

V Физминутка

Я называю существительные, если слова мужского рода – показываем рывки руками, если слова женского рода – хлопаем в ладоши, если среднего рода – садимся за парты (тетрадь, пенал, окно, ручка, солнце, тучка, дверь, ученица, одеяло ).

Гимнастика для глаз ( показываем движения только глазками) на выбор учителя.

2. Работа с учебником упр.№43 стр.27. Составить и записать словосочетания из слов и указать род имен существительных. (Работа в парах)

VI Продолжение работы по теме урока.

1. Загадки. Отгадай загадки .

(Назови отгадку, запиши, назови орфограмму, определи род )

1) Зимой в поле лежал, а весной снегом сбежал. ( Снег)

2) В шубе летом, а зимой раздетый . (Лес)

3. Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. ( Туча)

4. Светит, а не греет. ( солнце )

5. Живет под крылечком хвост колечком. ( Собака)

6. Без рук, без топоренка свили на дереве шубенку. ( гнездо)

7. Зимой и летом одним цветом.( ель, сосна)

2. Упражнения по определению рода имени существительного.

Задание: Прочитай, назови басню, найди имена существительные, укажи род.

Однажды Лебедь , Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

( И. Крылов)

3.Задание :Подбери слова, замени местоимения

Она ( моя)- ………..

Он ( мой) - …………

Он ( мой ) - ………….

4. Задание

Работа в паре.

Придумать пять существительных женского рода, обозначающих растения- цветы.

Придумать пять существительных мужского рода, обозначающих животных.



  • Рефлексия.

-  Как определить существительные ж. р., м. р, ср. р.?

IX. Подведение итогов урока

- Какого рода бывают имена существительные?

- Каким словом можно заменить слова мужского рода? Женского? Среднего?

X. Домашнее задание.

1. Повторить правило стр. 25, упр.45



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!