2.Актуализация знаний. | Метод:Беседа -Ребята, на прошлом уроке вы закрепили знания о правилах поведения дома и общественных местах. -Есть желающие рассказать о правилах в общественном транспорте? - Ребята, какие правила нужно соблюдать дома? Правильно, молодцы! - Кто может рассказать про правила поведения в школе? Молодцы ребята! Давайте всегда будем соблюдать эти правила ведь — это совсем нетрудно. | -В вагон нужно заходить не толкаясь, спокойно. Уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками. В вагоне не бегать, громко не разговаривать, не говорить грубых слов. Обращаться к друг другу вежливо. Не заходи в лифт, если в нем находится незнакомый человек и т.д. |
3.Постановка учебной задачи. | -Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни. После того, как прослушаете отрывок, вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?» Звучит отрывок из песни «Это ты Родина моя – Россия» -Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке? | Предлагают вариант ответов: О России. О Родине. |
4.Открытие новых знаний. | Метод: Практический Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос: – Что такое Родина? Чтение рассказа «О чём рассказал папа» (Выборочное чтение) (С.100) Беседа по тексту. -Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране? – Из какой страны вернулся папа? -Чему был рад папа, приехав из Америки? -Почему? -Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому? -Почему человек скучает по дому? Какой вывод мы можем сделать? Словарная работа. -В тексте рассказа встретилось слово чужбина. Как вы понимаете это слово? -Какие пословицы о Родине вы знаете? -Ребята, а сейчас открываем рабочую тетрадь на стр.52 №5. Стр.50№1 –Объясните значение слов: РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, РОДНАЯ СТРАНА, ОТЧИЗНА. -Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению? Работа с учебником стр.101 (Выборочное чтение) Работа в рабочих тетрадях стр.50 №2 | Родина – это страна, в которой мы родились и живём. — Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки. — Это земля, на которой жили, трудились наши предки. — Земля, которую наши предки защищали от врагов. — Родина – это наш край, город. Отвечают на вопросы. Человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему. Родина – это тоже родной дом людей, поэтому человек не может жить без своей Родины. Родина-это место, куда вновь и вновь хочется возвращаться. Чужбина-это чужая страна «Дома и стены помогают». «Родная сторона-мать, чужая-мачеха». «Человек без Родины, что соловей без песни». «Родина – мать, умей за неё постоять». «Родина краше солнца, дороже золота». Работают в тетради. -Похожи. Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает. Учится, где живут его родные и близкие. РОДИНА, ОТЧИЗНА, ОТЕЧЕСТВО. Этими словами мы называем свою страну-Родину |
5.Обобщение и систематизация знаний. | Метод: Рассказ с элементами беседы,практический. Россия – самая большая страна на Земле. Она занимает девятую часть всей суши. Россия расположена сразу в двух частях света: в Европе и в Азии. Её территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде с запада на восток. – Россию называют богатой страной. – Чем богата Россия? – Назовите столицу нашей родины. – Кто является президентом нашего государства? – Каждое государство имеет свои символы, назовите символы нашего государства. – Есть у жителей нашей страны свой герб, гимн и флаг. Рабочая тетрадь стр.50 №3 (Резервные задания №4) | Россия богата лесами; полезными ископаемыми (нефтью, алмазами, торфом, каменным углем, гранитом, песком и глиной, железной рудой); памятниками архитектуры; людьми, которые стали знаменитыми. -Москва. -В. В. Путин. -Флаг, Герб и Гимн. |