СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родина-что это значит?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планк-конспект урока " Родина- что это значит?

Просмотр содержимого документа
«Родина-что это значит?»

Тема: «Родина –что это значит?»

Цель урока: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине.

Задачи:

Обучающие:

подвести детей к осознанию понятия Родина;

раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине;

познакомить с символикой Российского государства;

расширять кругозор обучающихся;

обогащать их словарный запас.

Развивающие:

воспитывать гуманную, творческую, социально-активную личность

Воспитательные:

способствовать развитию интереса к истории своей Родины;

формировать интерес у детей к своей «малой» Родине, уважительное отношение к культуре родной страны;

создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

  • умение группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

  • умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;

  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;

  • умение работать по предложенному учителем плану;

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД:

  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип: открытие новых знаний.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, творческий подход.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, презентация.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

Приветствие учеников.

Проверка готовности к уроку.

Организовывают рабочее место. Приветствуют учителя.

2.Актуализация знаний.

Метод:Беседа


-Ребята, на прошлом уроке вы закрепили знания о правилах поведения дома и общественных местах.

-Есть желающие рассказать о правилах в общественном транспорте?

- Ребята, какие правила нужно соблюдать дома?

Правильно, молодцы!

- Кто может рассказать про правила поведения в школе?

Молодцы ребята! Давайте всегда будем соблюдать эти правила ведь — это совсем нетрудно.

-В вагон нужно заходить не толкаясь, спокойно. 
Уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками.
В вагоне не бегать, громко не разговаривать, не говорить грубых слов. 
Обращаться к друг другу вежливо. 

Не заходи в лифт, если в нем находится незнакомый человек и т.д.


3.Постановка учебной задачи.

-Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни. После того, как прослушаете отрывок, вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке?»

Звучит отрывок из песни «Это ты Родина моя – Россия»

-Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?


Предлагают вариант ответов:

О России.

О Родине.


4.Открытие новых знаний.

Метод: Практический


Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос: – Что такое Родина?

Чтение рассказа «О чём рассказал папа» (Выборочное чтение) (С.100) Беседа по тексту. -Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране? – Из какой страны вернулся папа?

-Чему был рад папа, приехав из Америки? -Почему? -Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому?

-Почему человек скучает по дому? Какой вывод мы можем сделать?

Словарная работа. -В тексте рассказа встретилось слово чужбина. Как вы понимаете это слово?

-Какие пословицы о Родине вы знаете?

-Ребята, а сейчас открываем рабочую тетрадь на стр.52 №5.

Стр.50№1

–Объясните значение слов: РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, РОДНАЯ СТРАНА, ОТЧИЗНА.

-Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?

Работа с учебником стр.101 (Выборочное чтение)

Работа в рабочих тетрадях стр.50 №2


Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

— Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки. — Это земля, на которой жили, трудились наши предки. — Земля, которую наши предки защищали от врагов. — Родина – это наш край, город.

Отвечают на вопросы.

Человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему. Родина – это тоже родной дом людей, поэтому человек не может жить без своей Родины.

Родина-это место, куда вновь и вновь хочется возвращаться. Чужбина-это чужая страна

«Дома и стены помогают». «Родная сторона-мать, чужая-мачеха». «Человек без Родины, что соловей без песни». «Родина – мать, умей за неё постоять». «Родина краше солнца, дороже золота».

Работают в тетради.

-Похожи.

Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает. Учится, где живут его родные и близкие. РОДИНА, ОТЧИЗНА, ОТЕЧЕСТВО. Этими словами мы называем свою страну-Родину

Физическая минутка.

- А теперь все тихо встали, дружно руки вверх подняли, в стороны, вперёд, назад, повернулись вправо, влево тихо сели, вновь за дело.

Повторяют за учителем.

5.Обобщение и систематизация знаний.

Метод: Рассказ с элементами беседы,практический.


Россия – самая большая страна на Земле. Она занимает девятую часть всей суши. Россия расположена сразу в двух частях света: в Европе и в Азии. Её территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде с запада на восток. – Россию называют богатой страной. – Чем богата Россия?

– Назовите столицу нашей родины.

– Кто является президентом нашего государства?
– Каждое государство имеет свои символы, назовите символы нашего государства.
– Есть у жителей нашей страны свой герб, гимн и флаг.

Рабочая тетрадь стр.50 №3

(Резервные задания №4)












Россия богата лесами; 
полезными ископаемыми (нефтью, алмазами, торфом, каменным углем, гранитом, песком и глиной, железной рудой); 
памятниками архитектуры; людьми, которые стали знаменитыми.

-Москва.

-В. В. Путин.

-Флаг, Герб и Гимн.


















Учитель читает стихотворение «Красно солнышко» И. Шаферан.

– Какое чувство к Родине передаёт стихотворение «Красно солнышко»

И. Шаферана.

– А вы, ребята, как можете выразить чувства к родному краю?

– Даже самый малый вклад каждого человека принести результаты. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья и кусты. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ – счастливый.

Дети внимательно слушают.



Ответы детей.

– Своими делами, поступками: помогать пожилым людям, принимать участие в охране природы.

6.Рефлексия. Итог урока.

Беседа


Какие знания, опыт вы сегодня получили? Что вас удивило?

-Что вы сегодня делали?

-Что понравилось больше всего?

-Где вы можете применить эти знания?

Оценивание

Домашнее задание:

Творческое задание: нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Красно солнышко» стр. 103

До свидания ребята!

Мы узнали, что такое Родина. Моя Родина – Россия. Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов. Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа. Ответы детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!