СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родители и дети-движение на встречу и вместе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родители и дети-движение на встречу и вместе»

Тема: «Родители и дети – движение на встречу и вместе»
Цель: Формирование эффективного взаимоотношения между родителями и детьми
Задачи:
- Показать родителям важность и значимость общения с детьми
- Содействовать ознакомлению родителей со способами эффективного взаимоотношения с ребёнком.
- Ознакомить родителей с источниками информации по теме собрания. .
Форма занятия: собрание-дискуссия.
Оборудование: компьютер, проектор для показа презентации, экран, колонки, презентация, бумага трех цветов, конверты с заданиями, ручки.
Ход родительского собрания.
1. Приветствие.
-Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо вам, за то, что нашли время прийти на наше родительское собрание. (1сл.)
2. Упражнение мотиватор.
На слайде картинка «Губки». (2сл.)
- Что изображено на слайде?
- Какие свойства имеет губка? (Хорошо впитывает воду)
- Давайте представим, что произойдёт с губкой, если она витает жидкость синего цвета. Как это повлияет на неё? ( она станет синего цвета).
- Так будет из другими цветами.
- В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью Губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»? (Родители высказывают своё мнение.)
- Слово « воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребёнок в детстве, подобно губке, впитывает в себя всё то, что «вливают» в него Родители. Можно доказывать ребёнку, что это вредно, но если сам родителей своими поступками будет доказывать обратное, то ребёнок «впитает» в себя пример со старших уважаемых людей.
- Таким образом, Родители должны подавать пример своими поступками, чтобы ребёнок «впитывал» только хорошие качества.
3. Определение темы.
-Обратите внимание на слайд, прочитайте цитату Эрмы Бомбек: «Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.» (3сл.)
- Как вы понимаете это высказывание?
- Я согласна с вашим мнением. Можете ли вы, опираясь на это высказывание, сказать о чём пойдёт речь на сегодняшнем собрании?
- Совершенно верно, я немного подкорректирую, сегодня мы поговорим о взаимоотношения и понимании детей и родителей. А тема звучат так: «Родители и дети- движение на встречу и вместе». (4сл.)

4. Определение целей и задач.
- Какова же целей нашего собрания?
- Совершенно верно, мы встретились сегодня для того, чтобы сформировать эффективные взаимоотношения между детьми и родителями. (5сл.)
5. Обозначение проблемы.
- Недавно ко мне подошла девочка из нашего класса и рассказала мне о своей проблеме. Я хочу рассказать вам о ней, а вы подумайте правильно ли поступили её родители и как можно было решить эту ситуацию. (6сл.)
- Эта девочка мечтала иметь друга. Но как подойти, предложить дружбу – она не знала. Решила поговорить с мамой, так как близких подруг, с кем можно было бы этим поделиться, у неё не было. Мама сидела за компьютером и делала что-то по работе, как только девочка начала рассказывать маме о своей проблеме, она грубо ответила, что ей некогда и она занята. Девочка решила подойти к папе, но папа тоже отказался с ней обсуждать что либо. Она очень расстроилась, проплакала целый час и решила, что ей лучше будет без друзей.
6. Определение причин возникновения проблемы.
- Как вы думаете, правильно ли поступили родители девочки?
-Я согласна с вашим мнением, родители своим поведением лишь оттолкнули от себя дочь, доверительных отношений в таком случае, между ними не сложится. Матери следовало поговорить с дочерью, не грубить, дать дельный совет, поговорить о том как можно наладить с мальчиком дружеские отношения.
- А часто ли вы интересуетесь проблемами своих детей? Помогаете им в чём либо? Часто ли проводите вместе время?
-Мы, взрослые, порой обременены своими проблемами и не находим времени поговорить с сыном или дочерью. А потом они уже сами не подходят к нам, так утрачивается что-то очень ценное в отношениях родителей и детей, теряется доверие и взаимопонимание.
Нам просто необходимо с раннего этапа выстроить тёплые взаимоотношения с ребёнком. В противном случае, мы рискуем натолкнуться на проблемы в общении с нашими детьми: конфликты, отказ от общения ребенка с родителями, неприязнь и агрессия к родителям.
7. Определение путей решения проблемы.
- Я хотела бы предложить сделать плакат в группах, который называется: «Движение на встречу и вместе». (7сл.)
У вас на столах, лежат серёдка от ромашки, представим, что это наши дети, а рядом лежат лепестки для ромашки.
Вам нужно, приклеить вокруг ромашки, лепесточки и в них вписать рекомендации, которые вы считаете, на ваш взгляд лучшими, возможно дополнить свои советы, для разрешения такой проблемы, как недопонимание между родителем и ребенком. Лепесточками будем мы с вами, которые помогаю деткам расцвести в этом большом мире.
- Сейчас Выберите представителя своей группы, он должен будет прочитать получившуюся ромашку.
- Со всеми ли рекомендациями и советами вы согласны? (Да)
- Я тоже согласна со всеми рекомендациями.
- Для того, чтобы определить, как нужно формировать эффективное взаимодействие с ребенком, я предлагаю ознакомиться со статьей психолога, лежащих на столах. (8сл.)

  • Рекомендации психолога
    1. Цените моменты откровенности своих детей, искренне интересуйтесь его проблемами.
    2. Установите правила в семье, но в таком случае, следите за тем, чтобы правила распространялись на всех членов семьи (требуется их четкое выполнение от всех членов семьи), иначе ребенок будет думать, что он ущемлен или не такой как все, раз их выполнение требуют только него, а остальные могут делать все что хотят их выполнение требуют только него, а остальные могут делать все что хотят.
    3. Если у ребенка нет увлечений, помогите ему в его поиске. Понаблюдайте за ним, чем он интересуется или поговорите с ребенком, чем он хотел бы заниматься. Увлечения позволяют ребенку личностно развиваться и уберечь его от вовлечения в плохие компании. Если у ребенка будет хобби, ему не захочется от скуки искать себе приключений на улицах, ему будет интересно заниматься своим делом.
    4. Четко формулируйте причину своего недовольства и спокойным, доброжелательным, но твердым тоном объясните ребенку, почему он не должен поступать так или иначе, употребляя выражения: "постарайся в следующий раз так не поступать", "пожалуйста, предупреждай меня если задерживаешься", "я переживаю", "меня это беспокоит", "я очень волнуюсь, когда..." и т.п. Грубость всегда вызывает ответную реакцию и она не бывает положительной.
    5. Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.
    6. Общайтесь с ребенком на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять ребенку, что вы на его стороне, что вы его понимаете в готовы всегда прийти на помощь, независимо от обстоятельств.
    - Теперь, я предлагаю выделить 1 наиболее важную для вас рекомендацию и объяснить свой выбор.
    -Какие бы вы рекомендации использовали при воспитании ваших детей? Как вы думаете? А у вас какое мнение? Есть ли что добавить?
    8. Рекомендации.
    - Спасибо за ваши ответы! Скажите, хотели бы вы расширить свои знания в данной теме? Тогда я предлагаю после родительского собрания прочитать одну из книг: (9сл.)
    1. Юлии Гиппентрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»
    2. Роберта Кавалло, Антонио Парарезе « Не программируйте ребёнка. Как наши слова влияют на судьбу детей.»
    3. Жанны Ледлофф « Как вырастить ребёнка счастливым.»

  • 9. Рефлексия встречи.
    -Уважаемые родители, наше собрание подходит к концу. Предлагаю вам проанализировать сегодняшнюю встречу.
    -Как вы думаете, нам удалось найти решение из проблемы, которую мы обозначили ранее? С помощью чего?
    Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь.(10сл)
    «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения» - сказал знаменитый писатель Антуан де Сент-Экзюпери
    И возможно, сегодня мы не решим всех проблем по этому вопросу, но если вы задумались, взяли себе на заметку некоторые советы, значит, разговор состоялся.
    - Спасибо вам, до свидания!(11сл.)











Рекомендации психолога
1. Цените моменты откровенности своих детей, искренне интересуйтесь его проблемами.
2. Установите правила в семье, но в таком случае, следите за тем, чтобы правила распространялись на всех членов семьи (требуется их четкое выполнение от всех членов семьи), иначе ребенок будет думать, что он ущемлен или не такой как все, раз их выполнение требуют только него, а остальные могут делать все что хотят их выполнение требуют только него, а остальные могут делать все что хотят.
3. Если у ребенка нет увлечений, помогите ему в его поиске. Понаблюдайте за ним, чем он интересуется или поговорите с ребенком, чем он хотел бы заниматься. Увлечения позволяют ребенку личностно развиваться и уберечь его от вовлечения в плохие компании. Если у ребенка будет хобби, ему не захочется от скуки искать себе приключений на улицах, ему будет интересно заниматься своим делом.
4. Четко формулируйте причину своего недовольства и спокойным, доброжелательным, но твердым тоном объясните ребенку, почему он не должен поступать так или иначе, употребляя выражения: "постарайся в следующий раз так не поступать", "пожалуйста, предупреждай меня если задерживаешься", "я переживаю", "меня это беспокоит", "я очень волнуюсь, когда..." и т.п. Грубость всегда вызывает ответную реакцию и она не бывает положительной.
5. Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.
6. Общайтесь с ребенком на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять ребенку, что вы на его стороне, что вы его понимаете в готовы всегда прийти на помощь, независимо от обстоятельств.