СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родители и дети – вместе в Интернете»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Показать родителям о важности, а также значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета. 
  • Рассказать родителям о правилах общения в сети Интернет.
  • Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Просмотр содержимого документа
«Родители и дети – вместе в Интернете»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 »

Г. БЕРДЯНСК


Родительское собрание

в 1-А классе

«Безопасность детей в сети Интернет.

Родители и дети – вместе в Интернете»














:

Составила учитель начальных классов

Фильчакова Анна Ивановна









2023г




Форма проведения: дискуссия с элементами лекции.

Цель: Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблеме безопасного использования ресурсов в сети Интернет.

Задачи:

  • Показать родителям о важности, а также значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.

  • Рассказать родителям о правилах общения в сети Интернет.

  • Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Оборудование:

1. Компьютер с выходом в Интернет.

2. Электронная презентация.

3. Буклет для родителей «Безопасный интернет - детям!»

4. Тест для родителей «Реальная ли опасность для ребенка стать интернет –

зависимым, или он просто активный пользователь»

Подготовительная работа:

1.Определение Интернет-ресурсов, раскрывающих понятия «интернет - угрозы для детей».

2.Проведение родительского собрания по теме «Безопасный Интернет Детям"

3. Формулировка вопросов для родителей группы.

4. Распечатка теста и буклета для родителей группы.











Ход родительского собрания:


  1. Вступительное слово педагогов.

Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с Вами.

Работа в группах.

• Когда-то и мы с вами были детьми. Какие развлечения у вас в памяти? В какие игры Вы играли? Чем были Вы увлечены в свободное время? Вспомните своё детство. Сформулируйте и запишите на листах бумаги.

Современный ребёнок иначе организовывает свой досуг. На сегодняшний день одно из главных развлечений для ребёнка – компьютер. Мы живём с вами в непростом, но очень в увлекательном веке. Век всеобщей информатизации компьютерных технологий и цифровых инноваций сети Интернет. Становится необходимостью использования компьютеров в медицинских учреждениях, школах, детских садах и тем самым прочно входит в наш быт.

  • Слово родителям

Прошу представителей групп озвучить списки игр.

(родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями)

Судя по ответам, игры Вашего детства были другими, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д.,

2. Введение в тему собрания.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Современный ребёнок иначе организовывает свое свободное время.

Современные дети, кажется «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо что виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации. Нет необходимости идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как в сказке «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современные детские сады отходят от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. В данном случае Интернет становится просто незаменимым для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

  • Работа в группах.

Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером в Сети Интернет.

  • Слово родителям

Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

(выступление родителей)

Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.

Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть Интернет таит в себе много опасностей.

3. Формулировка темы и цели родительского собрания.

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасный интернет детям».

Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

4. Актуализация темы Предлагаем вам, уважаемые родители, просмотреть видео ролик, который стал победителем Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».



(демонстрация- http://azbez.com/node/2015 - «Дети и интернет»)

Какие же опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

(родители перечисляют)

5. Статистические данные по проблеме

Проблема защиты детей в сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет и ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет- зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

В 2017 году, по центральному телевидению на канале НТВ был показан фильм Елизаветы Листовой «Дети матрицы».

Фильм потряс общество теми кадрами, которые демонстрировались с большого экрана. Уважаемые родители, вы получили ссылку на данный фильм и многие из Вас посмотрели его в Интернете.

Предлагаем Вам вспомнить некоторые сюжеты этого фильма

(демонстрация отрывков фильма)


http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B&where=all&filmId=huvSlUZVeSs%3D– «Дети Матрицы»).


(обсуждение после просмотра)

Какие чувства вы испытали во время просмотра данного фильма? Считаете ли Вы данную проблему народной или частной?

(высказывания родителей)

6. Организация работы родителей в группах

Мы выяснили первую и очень опасную угрозу - интернет-зависимость. Как распознать, что Ваш ребенок страдает этим недугом?

  • Работа в группах.

Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – «интернет зависимость».

  • Слово родителям.

Прошу представителей групп озвучить Ваши списки признаков интернет зависимости.

(группы стараются не повторять друг друга, а дополнять)

А сейчас Вашему вниманию еще один видеоролик - «Дикий мир Интернета», который занял III место Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».



(http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0HYPERLINK "http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related"&HYPERLINK "http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related"feature=related – видеоролик «Дикий мир Интернета»)

Надеемся, что все поняли, что волки – это опасности, подстерегающие Ваших детей, бесконтрольно выходящих в Сеть Интернет, а зайчонок – Ваш ребенок, совершенно беззащитный в сети Интернет.

7. Дети об общении с компьютером

А) Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в группе провели беседу о пользе и вреде сети Интернет. Что дети думают о том, какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом?

Вопросы, заданные детям:

  • Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?

  • Сколько времени проводите за компьютером?

  • Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?

  • Сколько у вас там друзей? Со всеми ли вы знакомы лично.

  • Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?

Вывод: В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 4 часов и играют в сетевые игры.






8. Результаты изучения литературы по теме исследования:


Рекомендации родителям и детям: Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:

  • Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.

  • Играйте по принципу: «Поиграл и хватит» - не больше 20 мин в день.

  • Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете, ли вы её есть?

Выводы: Компьютер, как и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Главный принцип при общении с Сетью Интернет: не навреди себе самому.

9. Организация работы родителей в группах

Кто в этом виноват, что дети становятся рабами компьютера? Ловцы детских душ из индустрии развлечений? А может, равнодушие родителей?

Уважаемые родители! Предлагаю Вам еще раз поработать в группах и предложить пути, как помочь ребенку не стать компьютерным рабом? Какая в этом роль отводится родителям?

  • Работа в группах.

(родители работают на листах ватмана)


  • Слово родителям.

Прошу представителей групп озвучить свои рекомендации.

(выступление представителей групп)

Благодарим, уважаемые родители, Вы определили каждый для себя достаточно путей, как обезопасить ребенка от компьютерной зависимости. А сейчас мы Вам предлагаем посмотреть заключительный видеоролик

«У каждой проблемы всегда есть решение»

http://video.mail.ru/mail/ivantsov_rs/_myvideo/1.html - видеоролик «У каждой проблемы есть решение»)

Как защитить ребенка от интернет-зависимости

  1. Как можно больше общаться с ребенком

  2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

  7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

  8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь, заботу и быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

10. Организация работы педагогов группы в Сети Интернет

1. Блог группы «Землянички» http://gr2mdou370.blogspot.com/

2. Zoom – программа для видеоконференций

3. Мессенджер Viber

Выводы: Мы пришли к выводу, что используя блог группы, мессенджер Viber, программу Zoom по взаимодействию с семьей продуктивно повлияло при нахождении на самоизоляции. Проанализировав данные результаты по проделанной работе, принято решение продолжить работу на постоянной основе в вышеперечисленных интернет ресурсах.

11. Подведение итогов

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача вовремя распознать интернет зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы использования Интернетом. Определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего ребёнка от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

1) Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)

2) Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

3) Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь.

4) Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

5) Использование детских поисковиков.

  • Предлагаем Вам тест «Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет -зависимым или он просто активный пользователь» (см. Приложение 1), который поможет Вам разобраться именно в Вашей ситуации. Пройдите его дома, когда у вас будет время все обдумать и в спокойной обстановке сделать вывод и принять решение.

(тест предлагается на листах-распечатках)

  • Также Вашему вниманию предлагаем буклет «Безопасный интернет - детям», который изучите вместе с Вашим ребенком.

  • Вы всегда сможете получить вспомогательную информацию, используя следующие сайты:

а) Центр безопасного интернета в России - http://www.saferunet.ru/

б) Ребенок в сети. Ребенок играет? - http://www.detionline.ru/

в) На нашем сайте и блоге группы Вы также найдете полезные ссылки по данному вопросу. Напоминаю адрес сайта МБДОУ ДС г.Челябинска №370 http://gr2mdou370.blogspot.com/

г) Дети России Онлайн - http://detionline.com/

Вместе с детьми Вы можете посетить полезные сайтыи в процессе игр получить практические навыки безопасного пользования Интернетом: д) Советы от Смешарика Пина - http://www.smeshariki.ru/gamemain.aspx#

е) Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет - http://www.molodezh79.ru/novosti/item/691-skazka-o-zolotiyh-pravilah-bezopasnosti-v-internet

ж) Интерактивная игра «Джунгли Интернета» - http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru


11. Рефлексия

Встреча наша подходит к концу. Надеемся, Вы получили для себя ту информацию, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет - зависимыми в сети интернет.

Просим Вас продолжить фразы:

Я понял(а), что необходимо всегда...

Я получил(а) для себя...

Для меня здоровье моего ребенка...

Мне бы хотелось еще поговорить о...

Благодарим Вас уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет безопасности и активность участия в обсуждении данной проблемы.

Закончить родительское собрание мы бы хотели стихотворением Эдуарда Успенского:

Не ходите ночью, дети, в Интернет.

Ничего хорошего в Интернете нет.

Там увидеть можно тетю голышом.

Что потом твориться будет с малышом?!


Там повсюду бегают монстры с автоматом

И со страшной силой стреляют по ребятам.

Страшные чудовища обитают там,

И за малышами мчатся по пятам.


Там на днях открылась черная дыра,

И четыре школьника сгинули вчера.

Не ходите, дети, ночью в Интернет:

Вдруг на вас с экрана выскочит скелет! 

Он ужасный, он не струсит,

Он вам что-нибудь откусит!

И, копаясь в челюстях,

На своих пойдет костях.


Там увидеть можно злого паука-

Он тогда ребенка съест наверняка.

Он огромными когтями

Вас запутает сетями!


Будут косточки хрустеть,

Но придется потерпеть.

И повиснут в паутинке 

Лишь трусишки и ботинки.


И имейте в виду, проказники,

Есть опасный сайт - «Одноклассники» -

Все, кто туда попадают,

На несколько лет пропадают.


Пусть мои нотации вам надоедают – 

Но дети в Интернете часто пропадают.

Многие дети пропали в Интернете.



















Приложение №1

Тест


«Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет -зависимым или он просто активный пользователь».


Ответьте на вопросы и суммируйте все баллы. Поставьте за ответ

«никогда» - 1 балл

«редко» - 2 балла

«иногда» - 3 балла

«часто» - 4 балла

«всегда» - 5 баллов

  • Ребенок проводит за компьютером более четырех часов в сутки?

  • Не начал ли он пренебрегать учебой и прежними увлечениями после покупки компьютера?

  • Крик и агрессивная реакция обычны для ребенка, когда вы пытаетесь отвлечь его от Интернета?

  • Как часто вам кажется, что ваш ребенок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда он отключен от него?

  • Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине?

  • Отказывается ли ваш ребенок от встреч с друзьями ради подключения к Сети?


Результаты

10-20 баллов. Пока все очень неплохо и для волнений нет оснований: ваш ребенок обычный средний пользователь: Интернета. Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызвано в основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить

и не настаивайте на сокращении времени, которое он проводит в Интернете.

21-35 баллов. Следует подумать о том, как уберечь вашего ребенка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедить, что нездоровый интерес к Интернету искусственно подогревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо готовиться к будущей профессиональной деятельности.

36-50 баллов. Следует бить во все колокола и использовать радикальные меры. У ребенка уже сформировалась зависимость. Попробуйте увлечь его чем-то другим.


Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!

Использованные ресурсы:

  1. Центр безопасного интернета в России - http://www.saferunet.ru/

  2. Ребенок в сети. Ребенок играет? - http://www.detionline.ru/

  3. Дети в сети Интернет - http://schule11.forum2x2.ru/t4-topic

  4. Памятка «Как защититься от интернет-угроз»

  5. Э. Успенский «Не ходите ночью, дети, в Интернет»

Видео ролики:

  1. «Дети и интернет» - http://video.mail.ru/mail/la_flor/_mHYPERLINK "http://video.mail.ru/mail/la_flor/_myvideo/1.html"yHYPERLINK "http://video.mail.ru/mail/la_flor/_myvideo/1.html"video/1.html

  2. «Дети Матрицы» - http://video.yandex.ru/#search?text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%9D%D0%A2%D0%92HYPERLINK "http://video.yandex.ru/"&HYPERLINK "http://video.yandex.ru/"where=allHYPERLINK "http://video.yandex.ru/"&HYPERLINK "http://video.yandex.ru/"filmId=39949797-03-12

  3. «Дикий мир Интернета» -

(http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0HYPERLINK "http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related"&HYPERLINK "http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related"feature=related

  1. Видеоролик «У каждой проблемы есть решение»http://detionline.com/video/professional