СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родителям дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы логопеда родителям детей от 2 до 6 лет.

Просмотр содержимого документа
«Родителям дошкольников»

6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

  • Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.

  • У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:

  1. правильно произносить все звуки языка;

  2. выделять первый и последний звук в слове;

  3. разделять слово на слоги;

  4. определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;

  5. придумывать слова на заданный звук;

  6. сливать два названных звуков слог: М+А=МА;

  7. повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;

  8. определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.

  • Важно выяснить:

  1. насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;

  2. насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст;

  3. что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;

  4. сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»;

  5. может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

  • Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».

  • Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.

  • Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.

  • Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.

Советы логопеда родителям



* Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Поощряйте стремление изучить что-то новое. Для ребенка весь мир – новый. Создайте ему возможность получать новые впечатления (но не переборщите!).
* Основная деятельность ребенка – игра. Не отказывайтесь играть с ним. Хвалите и ободряйте его.
* Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка – "сюсюкать" с ним. Тем самым Вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение.
С неправильным произношением звуков у детей мы встречаемся очень рано, уже в возрасте 2-3 лет. Однако там чаще всего наблюдаются временные (физиологические) нарушения звукопроизношения, обусловленные недостаточной сформированностью речевого (фонематического) слуха или артикуляционного аппарата. Эти нарушения преодолеваются, если дома и в детском саду осуществляется весь комплекс мероприятий по укреплению здоровья детей; когда взрослые, разговаривая с малышом, дают ему правильные образцы речи; когда проводится систематическая работа по формированию правильного произношения, способствующая усвоению ребенком фонетической системы языка, развитию речедвигательного и речеслухового анализаторов.
Однако даже в раннем возрасте имеются случаи патологического нарушения звукопроизношения, характеризующиеся стойкостью неправильного употребления звуков. Они могут быть обусловлены как нарушениями речевого слуха, артикуляционного аппарата, так и расстройствами нейродинамики (недостаточной дифференцировкой возбудительного и тормозного процессов в коре головного мозга), несформированностью межанализаторных связей.
Возраст ребенка         Звуки которые должны появиться
1-2 года                                А О Э    П Б М

2-3 года                                И Ы У   Ф В   Т Д Н   К Г Х Й

3-4 года                                С З Ц

4-5 лет                                 Ш Ж   Ч Щ
5-6 лет                                 Л   Р