СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родителям на заметку. Самооценка подростков.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация поможет родителям и учителям лучше понимать проблемы своих детей.

Просмотр содержимого документа
«Родителям на заметку. Самооценка подростков.»

Родителям на заметку.

Самооценка подростков: какие факторы на нее влияют

Самооценка оценивание индивидуумом себя самого. Зависит от одобрения, которое человек получает в течение жизни. Самооценка связана с мотивацией, производительностью, удовлетворением от работы, эмоциональной стабильностью, она помогает эффективно бороться со стрессом и решать конфликты. Необходима для адекватного личного, социального и учебного развития, поскольку обеспечивает уверенность в себе и ощущение безопасности. Поэтому самооценка так важна для адаптации к окружающей среде и формированию собственной идентичности? Именно эти процессы происходят в подростковом возрасте. Исследования показывают, что наиболее высокую самооценку имеют наиболее активные и наименее тревожные индивидуумы с хорошими социальными связями.

Что такое самооценка? От чего она зависит?

Самооценка – реалистичное и позитивное оценивание индивидуумом себя самого, основа эмоционального и психологического благополучия у подростков. В течение подросткового периода подростки находятся на том этапе развития, в котором формируется их собственная идентичность и устанавливаются их цели и взгляды на долгое время.От самооценки подростков зависит их умение справляться с жизненными трудностями и оценивание себя.

Основные факторы, которые влияют на самооценку подростков:

1.Эмоциональная регуляция

Определяется, как способность понимать эмоциональные реакции других людей, а также осознавать собственные эмоции, распознавать их, наблюдать за ними. Некоторые авторы связывают самооценку с эмоциональной регуляцией и считают, что низкая самооценка может быть связана со значительным дефицитом аффективной регуляции.

Эти результаты подтверждаются и другими исследованиями, которые демонстрируют связь между эмоциональным вниманием и самооценкой человека. Эти две конструкции имеют большое значение для психологического здоровья. Таким образом, самооценка и эмоциональный интеллект напрямую связаны с внешними проблемами, предотвращением угроз, оскорблений и неадаптивного поведения, когда наступает подростковый этап.

2. Критические замечаниях друзей и знакомых

Мнение родителей и друзей, их замечания оказывают значительное влияние на самооценку подростков. Постоянная критика и недостаток поддержки ослабляют самооценку подростка, в то время, как похвала и поощрение укрепляют ее.

3. Академическая и спортивная успеваемость

Академическая и спортивная успеваемость – важные факторы, влияющие на самооценку подростка. Успех или неудача в этих областях имеют значительное влияние на самооценку подростка и на то, каким он себя видит.

4. Внешность

В течение всего подросткового периода подростки очень сосредоточены на своей внешности и могут чувствовать себя неуверенно или неловко в своем теле. Давление сверстников, обидные замечания по поводу внешности негативно влияют на самооценку подростков. Поэтому важно понимание того, что не бывает идеальной внешности. Каждая внешность хороша по-своему.

5. Травматические или негативные переживания.

Травматические или негативные события такие, как издевательства в школе, домашнее насилие или жестокое обращение могут оказать негативное влияние на самооценку подростка и требуют обращения к специалисту и профессионального лечения. Профилактика и раннее выявление этих проблем жизненно необходимы, чтобы избежать проблем на психологическом уровне.

6. Социальные сети.

Социальные сети могут оказать огромное влияние на самооценку подростка. Постоянное сравнивание себя с другими в социальных сетях могут вызвать неуверенность в себе и проблемы с самооценкой у подростка. Предоставление школой инструментов для управления социальными сетями имеет решающее значение, поскольку неправильное использование технологий может вызвать проблемы с поведением, а также повлиять на самооценку.

Важно для родителей и других значимых людей в жизни подростка обеспечить поддержку и позитивное окружение, чтобы помочь развитию адекватной самооценки подростка. Психотерапия и психологическая консультация также помогут решить любую проблему с самооценкой. Важно также, чтобы подростки знали: они достойны любви и уважения, независимо от их поведения.