СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родителям о проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить родителей с  проектной деятельностью  и определить их роль  в создании ученического проекта.

Просмотр содержимого документа
«Родителям о проектной деятельности»

Родительское собрание № 1 в 1 классе.

Тема собрания: Режим дня школьника.

Задачи:

- показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

- убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня

Первый год учёбы в школе - самый трудный. Появляются новые заботы, обязанности, возникают определенные трудности. Многие жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться, появляются различные нарушения осанки. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса. Чтобы высидеть уроки, нужна особая тренированность, а ее пока не хватает.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника.

Режим дня – это чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие. Низкая работоспособность характеризуется:

- снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

- повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом.

- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

- изменения почерка ребенка;

Задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.




 2. Знакомство родителей с рекомендациями по составлению режима дня школьника.

     Поскольку занятия начинаются в 9.00, ребёнок должен вставать не позднее 7.30 часов. И это, как вы понимаете, зависит от того, насколько близко или далеко живете от школы. У нас в классе есть дети, которые встают в 7 и даже в 6.30 утра. До завтрака нужно застелить постель (а это ребёнок должен делать сам, а не родители), сделать гимнастику, умыться, причесаться, а детям этого возраста свойственна медлительность.

       На гимнастику нужно обратить особое внимание. Она помогает преодолеть сонливость, почувствовать себя бодрее. Наблюдения показывают, что дети, которые по утрам не выполняют физических упражнений, на первых уроках менее активны, медленнее включаются в общий ритм занятий.

      С 8.10 до 8.20 - завтрак. 10 минут достаточно, чтобы школьник успел не только поесть, но и вымыть после еды свою посуду.

      На дорогу в школу оставьте столько времени, сколько нужно, чтобы она стала спокойной прогулкой. Когда ребёнок спешит, боясь опоздать к началу занятий, то, заняв своё место за партой, он расслабляется и не может быстро включиться в работу. Если школа близко, желательно, чтобы ребёнок побывал на свежем воздухе. Некоторых детей привозят в школу на автобусе. Поездка должна быть спокойной.

      С того времени, когда у  первоклассника кончаются  уроки, ребёнок снова попадает под родительскую опеку. Детям ослабленным, легко и быстро утомляемым,рекомендуется  час послеобеденного сна; детям, здоровым и  крепким - прогулка и игры на свежем воздухе. Вообще ежедневная продолжительность пребывания на воздухе, учитывая время на дорогу в школу и обратно домой, должна быть не менее 3,5 часов. Если ребёнок спит, он идёт на прогулку после сна. Желательно, чтобы прогулка была насыщена движениями. Пусть это будут игры с мячом, со скакалкой, а зимой - катание на санках и коньках.

На свободные занятия режимом дня предусматривается у детей 7-летнего возраста от часа времени до двух.

      Самое лучшее время для приготовления домашних заданий с 16 часов.Ученые установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток головного мозга понижается, поэтому падает работоспособность, повышается она снова к  16 часам. С самого начала приучайте школьника садиться за уроки в одно и то же время. Будьте готовы к тому, что на первых порах это потребует напоминаний и строгого постоянного контроля.

      Старайтесь воспитывать у ребёнка умение работать не только хорошо, но и быстро: первоклассник должен тратить на приготовление уроков не более 1,5 часов. Чтобы он меньше уставал, предложите ему чередовать выполнение письменных и устных заданий.

      Оставшееся время лучше всего использовать для второй прогулки, а также для чтения.

Спать нужно ложиться не позднее 21.00. Перед сном есть возможность провести время по своему желанию. Исключается только шумные подвижные игры, просмотр страшных фильмов.

 3.Советы родителям:

НЕЛЬЗЯ:

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

  • Ругать ребенка перед сном;

  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

4.При выполнении домашнего задания необходимо отдыхать.

Отвлекаться от выполнения уроков необходимо каждые 10 – 15 минут примерно на 3 – 5 минут.

Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.

После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Огнево-Заимковская средняя общеобразовательная школа»







Утверждаю_____________

подпись

______________________

дата и № протокола ПМПк



Согласовано (ФИО родителей)_ _____________________________________

Ф.И.О. родителя (законного представителя)



















ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ





(ФИО)

2016-2017 год

Срок реализации



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ



Ф.И.О. ребенка

Дата рождения.

Класс

ФИО

27.07.2007г.

3

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

Возраст


Образование



высшее




Ф.И.О. педагогов

Основной


Педагог-психолог


Учитель-логопед


Социальный педагог

(ФИО)

Учитель-дефектолог


Инструктор ЛФК






Заключение ПМПК

Рекомендации ПМПК






Обучение в образовательной организации по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.

Рекомендации специалистов сопровождения

Педагог-психолог



Коррекция по основным направлениям работы: развитие пространственно-временных представлений; коррекция эмоционально-волевой сферы; формирование адекватной самооценки; развитие связной речи; коррекция звукопроизношения; профилактика дисграфии; развитие самоконтроля.

Учитель-логопед


Социальный педагог



Обеспечить двухразовое питание


Медицинский работник



Предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, соблюдение температурного, светового режима, соответствующей мебели.

БЛОК 1 ОСВОЕНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сведения об УП

8

Учебные предметы

Кол-во часов

Русский язык

2 (68)

Литературное чтение

1(34)

Математика

2(68)

Окружающий мир

1(34)

Музыка

0,25(8)

Изобразительное искусство

0,25(9)

Технология

0,25(9)

Физическая культура

0,25(8)

Неецкий язык

1(34)

Коррекционно- развивающие занятия


Обязательные занятия по выбору учащегося

Кружки «Информатика в играх и задачах», «В стране экологических загадок».


























Предмет (образовательная область) и название рабочей программы

На основе чего разработана рабочая программа

Данные об утверждении (дата и № протокола)

Русский язык

Примерные адаптированные программы ООО по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику для 3 класса авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (М.: Просвещение, 2012).

№1 от 29.08.2016г.

Литературное чтение

Примерные адаптированные программы ООО по литературному чтению и программы по литературному чтению к учебнику для 3 класса авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого (М.: Просвещение, 2014).

№1 29.08.2016г

Математика

Примерные адаптированные программы ООО по математике и программы по математике к учебнику для 3 класса авторов М.И.Моро, М.А.Бантовой (М.: Просвещение, 2014)

№1 от29.08.2016г

Изобразительное искусство

Примерные программы ООО по изобразительному искусству и программы по ИЗО к учебнику для 1 класса авторов Л.В.Неменской (М.: Просвещение, 2011)

№1 от . 29.08.2016г

Музыка

Примерные адаптированные программы ООО по музыку и программы по музыке к учебнику для 3 класса авторов Е.Д.Критской (М.: Просвещение, 2011)

№1 от29.08.2016г

Физическая культура

Примерные адаптированные программы ООО по физической культуре и программы по физической культуре к учебнику для 3 класса авторов В.И.Ляха (М.: Просвещение, 2012)

№1 от29.08.2016г

Трудовая подготовка

Примерные адаптированные программы ООО по технологии и программы по технологии к учебнику для 3 класса авторов Н.И.Роговцевой,Н.В.Богдановой (М.: Просвещение, 2011)

№1 от 29.08.2016г





Ознакомление с окружающим миром и развитие речи




Примерные адаптированные программы ООО по окружающему миру и программы по окружающему миру к учебнику для 3 класса авторов А.А.Плешакова (М.: Просвещение, 2011)

№1 .от 29.08.2016г






понедельник

вторник

среда

четверг

пятница


Немецкий язык



Математика


Математика



Технология, музыка, изо, физическая культура


Окружащий мир



Русский язык


Русский язык



Литературное чтение

































«Что же такое критическое мышление?»

Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление работает на многих уровнях, не довольствуясь фактами, а вскрывая причины и последствия этих фактов. Критическое мышление предполагает вежливый скептицизм, сомнение в общепринятых истинах, постоянный вопрос: «А что, если?..» Критическое мышление означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление».Критическое мышление, таким образом, – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Оно формируется быстрее, если на занятиях дети являются не пассивными слушателями, а постоянно активно ищут информацию, соотносят то, что они усвоили с собственным практическим опытом, сравнивают полученное знание с другими работами в данной области и других сферах знания (говоря привычным языком, самостоятельно устанавливают внутрипредметные и межпредметные связи). В технологии развития кри­тического мышления занятие строится по схеме: вызов — осмысление содержания — рефлексия. Технология предлагает широкий набор методических приёмов и стратегий ведения занятия.

Стадия вызова:



  1. «Прогнозирование» - активизация представлений детей по теме содержания текста для чтения, выраженного в его названии. Тема: «Чтение М. Пришвина «Лисичкин хлеб». - Как вы думаете, о чём вы сейчас узнаете в рассказе М. Пришвина «Лисичкин хлеб»? О каких животных пойдёт речь? Назовите. (Или выберите из набора иллюстраций).



2. «Корзина идей» предполагает выяснить, какие знания уже есть у детей по данной теме. Этот прием накапливает знания. Предлагаем детям положить в корзину то, что им уже известно по данной теме. Ребята выбирают картинки, опорные схемы, предметы и кладут в корзину. В течение недели мы узнаем что-то новое, и наша корзина пополняется. В обобщающей беседе, мы перебираем содержимое корзины и подводим итоги.



3. «Верные – неверные суждения». Детям предлагаются несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на личный опыт или угадывание.

Идет настраивание на изучение нового, выделяются ключевые моменты. Какие из утверждений были верными можно узнать на стадии рефлексии. Еще этот материал можно использовать при проверке усвоенного материала. Причем ответ на суждение может быть как вербальным, так и сигнальным (сигнальные карты или тесты-раскраски).



4. Приём «Знаю-Хочу узнать -Узнал», ориентирован на актуализацию имеющихся знаний, формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету. Ребёнок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме, формируется представление, чего же он не знает «Что я хочу узнать?»

Стадия осмысления содержания:



1. «Логические цепочки» - развитие умения устанавливать общий признак. - Продолжи ряд слов: шапка, шляпа, панама, … и т.д.



2. «Кубик» с вопросами – активизация знаний о предмете или теме, составление предложений в виде ответа на вопросы. Вопросы на «кубике» даны следующие: Что? Какой? Как? Почему? Где? Зачем?



3. «Толстые и тонкие вопросы» - осмысление содержания художественного произведения. «Толстый» вопрос подразумевает ответ «да», «нет», «не знаю», а «тонкий» вопрос требует развёрнутого ответа.



4. «Ассоциативный куст» - активизация знаний детей по теме, установление взаимосвязи выделенных понятий.



5. «Синквейн» («Пять строк») - развитие связной речи, расширение активного словаря. Предмет о котором идет речь (сущ. или местоимение), одно слово (сущ.) (суть предмета или объекта), два прилагательных (или наречия), три глагола, фраза из четырех слов (личное отношение автора).



6. «Верные и неверные суждения» («Плюс, минус») При помощи сигнальных карточек дети определяют верность (поднимаем красную сигнальную карточку) и неверность (поднимаем чёрную сигнальную карточку) моих утверждений.



7. Мнемотаблицы. Мнемотехника. - Это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации



8. Моделирование. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта.



Стадия рефлексии:

1. «Диаграммы Венна» («Круги сравнения») – конкретизировать, классифицировать на основе сравнения.



2. «Кластеры» («Гроздья») – графический прием систематизации материала

1) Выделение смысловых единиц (ключевых понятий);

2) Объединение понятий в виде схемы, установление причинно- следственных связей;

3) Поиск новых кластеров : наполнение содержанием готовой схемы, называние обозначенных кластеров;

4) Самостоятельная работа с текстом, опираясь на схему.



3. «Шесть шляп мышления»

1) белая шляпа - факты

2) красная - чувства и эмоции

3) черная ищет недостатки, критикует

4) желтая шляпа находит достоинства, положительные моменты

5) зеленая – творчество

6) синяя – управление процессом



4. Интеллектуальные карты - это уникальный и простой метод запоминания информации. Правила составления интеллектуальных карт:

1.В центре страницы пишется и обводится главная идея (образ)

2.Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления, используя ручки разного цвета

3.Для каждого ответвления пишется ключевое слово или фраза, оставив возможность для добавления деталей

4.Добавляются символы и иллюстрации

5.Писать надо разборчиво (печатными) буквами

6.Важные идеи записываются более крупным шрифтом

7.Для выделения определенных элементов или идей используются линии произвольной формы

8.При построении карты памяти лист бумаги располагается горизонтально, ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.





Используя названные приёмы технологии критического мышления, мы решаем очень важные задачи:

Во-первых, делаем процесс обучения интересным.

Во-вторых, формируем такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха.

И, в-третьих, воспитываем качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.



















Правила построения синквейна

  • Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

  • Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

  • В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

  • Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

  • Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворе
















«Технология критического мышления для развития мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.»

(для коллег)



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Огнево-Заимковская СОШ»

декабрь 2016год





Выполнила: Т.В. Гусельникова

учитель начальных классов

1 категория

























































































































































«Технология критического мышления для развития мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.»

(для детей)



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Огнево-Заимковская СОШ»

декабрь 2017год





Выполнила: Т.В. Гусельникова

учитель начальных классов

1 категория



































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!