СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, родители. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в ДОУ.»

Проектная деятельность в ДОУ

Алгоритм разработки проекта


   Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС дошкольного образования является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой человек может стать в жизни успешным. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в  проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

 Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, родители. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.

    Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.    

Проект начинается с проблемы, которая обозначается для всех участников проекта.

Алгоритм реализации проектной деятельности в ДОУ

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Участники

Подготовительный этап

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

Педагоги ДОУ, специалисты, родители, воспитанники ДОУ.

Организационный этап

Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач. Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.

Педагоги, специалисты ДОУ, родители

Формирующий этап

Проведение занятий и других мероприятий с детьми, родителями, и педагогами ДОУ (тематические), посещение выставок и т.д. Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок, совместных работ, фотовыставки и фотоколлажа по теме проекта.

Педагоги, специалисты ДОУ, родители, воспитанники ДОУ.

Итоговый этап

Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения). Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.

Педагоги, специалисты ДОУ, родители, воспитанники ДОУ.


Проект оформляется в отдельную папку. В ежедневном планировании также отражаются все мероприятия по проекту.

Паспорт проекта

Авторы проекта: ___________________________________________________

Тема проекта: ______________________________________________________

Сроки реализации, продолжительность проекта


Тип проекта


Участники проекта


Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект


Актуальность


Цель проекта


Задачи проекта


Итоговое мероприятие проекта


Продукт проекта


Ожидаемые результаты по проекту


Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей (других участников проекта)

Подготовительный этап




Организационный этап




Формирующий этап




Итоговый этап




Пример проекта «Мой любимый город»

Автор проекта – воспитатели, специалисты

Продолжительность проекта - краткосрочный

Вид проекта – творческий, информационно-исследовательский

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: расширение кругозора детей и воспитание у них бережного отношения к культурным национальным традициям.

Актуальность: в настоящее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране, к своему родному краю начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания дошкольников, приобщение детей и родителей к истории и культуре своего города,

Цель: расширить и углубить представления детей об историческом прошлом и настоящем своего города, формировать чувство патриотизма.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению своего города.

2. Воспитывать положительное отношение к национальным культурным традициям.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе.

2. Воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

2. Повысить уровень вовлечѐнности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Предполагаемый результат

Для детей:

- расширение кругозора детей;

- привитие исследовательских навыков;

- сплочение детского коллектива;

Для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

- оптимизация детско-родительских отношений;

- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Участие специалистов ДОУ:

- музыкальное сопровождение, разучивание песен;

- постановка танцев

Итоговое мероприятие: Выставка работ совместно с родителями «Мой любимый город», создание краеведческого уголка.


Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный этап

Подбор материала, метод. литературы, информации по теме

Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме

Участие в предполагаемых формах работы по проекту

Организационный этап

Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Разработка положений, викторин, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.

Активное участие в формах работы по теме

Проведение круглых столов с родителями, консультаций по теме проекта и реализации задач.

Формирующий этап

Проведение занятий с детьми специалистами и педагогами ДОУ (тематические), посещение выставок в краеведческом музее города и т.д. Проведение бесед, экскурсий, развлечений в рамках проекта.

Совместная работа по созданию выставки, подготовки итогового мероприятия

Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставки, фото выставки и фотоколлажа по теме проекта.

Итоговый этап

Проведение итогового мероприятия (развлечение, выставка). Создание краеведческого уголка.

Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.

Обобщение опыта.

Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях. Анализ результатов проектной деятельности

Участие в итоговых мероприятиях

  

По окончании проекта каждый педагог ДОУ, организующий проектную деятельность, должен оформить  отчёт о проекте.