СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родителям о ребенке - третьекласснике

Нажмите, чтобы узнать подробности

В третьем классе дети продолжают освоение учебной деятельности. Младший школьник  старается оценивать причины своих успехов и неудач.

Просмотр содержимого документа
«Родителям о ребенке - третьекласснике»

Родителям о ребенке-третьекласснике

В третьем классе дети продолжают освоение учебной деятельности. Младший школьник старается оценивать причины своих успехов и неудач.

По педагогическим наблюдениям у третьеклассников существенно снижаются творческие способнос­ти, стремления фантазировать, так как появились навыки действовать по образцу, следовать по инструкции.

У ребенка, как и раньше, присутствует ост­рое желание быть успешным в учебе. Для него синони­мично быть успешным и быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки. Напри­мер, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что плохо пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если младший школьник считает, что родителей очень огорчают его неуда­чи. Он перестает верить в свои возможности и не стремится быть успешным. Ребенок на­чинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хоро­шим, поэтому и незачем стараться, все равно ничего не получится».

У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сде­лать что-то не так, допустить ошибку при ответе на уроке. Это приводит к сни­жению качества контрольных работ, трудностям в выполне­нии творческих заданий, нежеланию активно работать на уроке.

Продолжает развиваться воля третьеклассника. Он пыта­ется сдерживать свои непосредственные импульсы, учиты­вать желания и мнение других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними.

Ребенок становится более критичным по отношению к пе­дагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе. Так же третьеклассник может обосновать причины выбора друга или свое нежелание дружить.

У некоторых детей наблюдается сильное стремление к ли­дерству и острое переживание при невозможности его реали­зовать.

Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания самостоятельно, без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок.

Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями и глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание иметь больше сво­боды, излишне сильная опека угнетает.

Таким образом, у младшего школьника начинают осознаваться ценностные представления о жизни.

Желаю удачи в воспитании третьеклассника!




Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3»

Гусева Наталья Анатольевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!