Просмотр содержимого документа
«Родителям о ребенке - третьекласснике»
Родителям о ребенке-третьекласснике
В третьем классе дети продолжают освоение учебной деятельности. Младший школьник старается оценивать причины своих успехов и неудач.
По педагогическим наблюдениям у третьеклассников существенно снижаются творческие способности, стремления фантазировать, так как появились навыки действовать по образцу, следовать по инструкции.
У ребенка, как и раньше, присутствует острое желание быть успешным в учебе. Для него синонимично быть успешным и быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки. Например, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что плохо пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если младший школьник считает, что родителей очень огорчают его неудачи. Он перестает верить в свои возможности и не стремится быть успешным. Ребенок начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться, все равно ничего не получится».
У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку при ответе на уроке. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий, нежеланию активно работать на уроке.
Продолжает развиваться воля третьеклассника. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания и мнение других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними.
Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе. Так же третьеклассник может обосновать причины выбора друга или свое нежелание дружить.
У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству и острое переживание при невозможности его реализовать.
Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания самостоятельно, без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок.
Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями и глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание иметь больше свободы, излишне сильная опека угнетает.
Таким образом, у младшего школьника начинают осознаваться ценностные представления о жизни.
Желаю удачи в воспитании третьеклассника!
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3»
Гусева Наталья Анатольевна