СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский дом - начало начал: роль семьи в выборе профессии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий привлечет внимание к демографии нашей страны, вызовет уважение к семейным ценностям. Так же затронуты вопросы профориентации.

Просмотр содержимого документа
«Родительский дом - начало начал: роль семьи в выборе профессии.»

Приложение к методической разработке

Сценарий мероприятия для 9 класса

Тема: Родительский дом - начало начал: роль семьи в выборе профессии.

I Звучит песня «Родительский дом» в исполнении Ю. Антонова

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы собрались на мероприятие «Родительский дом - начало начал: роль семьи в выборе профессии». Великий русский писатель Л. Н. Толстой утверждал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Так ли это? Сегодня мы об этом постараемся узнать.

О родном доме сложено много стихотворений, песен, рассказов. Послушайте отрывок из стихотворения Г. М. Гальперина «Дом» и ответьте, что же такое дом.

Ученик:

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже стулья за столом - это не дом.

Дом - это то, куда готов возвращаться

Вновь и вновь, яростным, нежным,

Добрым и злым, еле живым.

Дом - это там, где тебя поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом -

Это твой дом.

Ведущий: Ребята, так что же такое дом? ( Дом - это то место, куда хочется возвращаться вновь и вновь; дом, где тебя всегда поймут и будут тебе рады.)

А какие у вас ассоциации со словом «дом»? (Жилище, очаг, семья, деревня, родина)

Вот об этом мы с вами и будем говорить. Давайте предложим нашим гостям заочную экскурсию по нашей родине, пригласим к себе в гости, познакомим со своей семьей.

II Основная часть

Ведущий:

- Что для вас является Родиной? (Место, где мы родились и выросли - деревня Плотава).

У вас было задание: подготовить проект «Моя малая родина». Для защиты проекта слово предоставляется ученице нашего класса Марине.

(В проекте рассматривается историческое, экономическое, социальное и культурное развитие деревни Плотава, см. приложение 1)

Ведущий: На нашей малой родине, численностью менее 900 человек, живет много замечательных семей, которые прославляют её, не дают в таком быстротечном современном мире исчезнуть с географической карты. В нашем классе большинство ребят с радостью согласились пригласить к себе в гости и рассказать о самом святом, о своей семье, о традициях и ценностях своей семьи. Давайте послушаем их рассказы.

1 ученик. (Выступление представлено в виде сообщения и презентации семейных фотографий по примерному плану)

- Дом, в котором мы живем.

- Большая семья. Отношения в семье.

- Традиции семьи (собираться всей семьей на новогодний праздник)

- Профессия мамы (строитель). Чем мне нравится эта профессия.

- Почему я хочу продолжить мамино дело.

(После выступления докладчик прикрепляет к макету модель дома, который он бы построил).

Вопросы к докладчику:

- Бывают ли еще дни, когда вы собираетесь всей семьей?

- Как ты думаешь, только ли красивые дома могут сделать нашу деревню современной?

2 ученик (Выступление представлено в виде сообщения и презентации семейных фотографий по примерному плану).

- Дом, в котором мы живем.

- Моя семья. Отношения в семье.

- Традиции семьи (празднование дня Победы).

- Профессия, которую я хочу выбрать- механизатор.

- Чем мне нравиться эта профессия.

- Почему я хочу в будущем продолжить это дело.

(После выступления докладчик прикрепляет к макету модель комбайна).

Вопросы к докладчику:

- Акция «Бессмертный полк» нужна современной молодежи?

- Какие школьные предметы помогают тебе лучше понять принцип работы техники?

3 ученик (Выступление представлено в виде сообщения и презентации семейных фотографий по примерному плану).

- Дом, в котором мы живем.

- Моя семья. Отношения в семье.

- Традиции семьи (чтение книг).

- Профессия, которую я хочу выбрать (шофер).

- Чем мне нравиться эта профессия.

- Почему я хочу в будущем продолжить дело своего деда.

Вопросы к докладчику:

- Почему тебе приходится жить у бабушки и дедушки?

- Современная молодежь стремится жить в городе, а почему тебя тянет в деревню?

4 ученик (Выступление представлено в виде сообщения и презентации семейных фотографий по примерному плану).

- Дом, в котором мы живем.

- Моя семья. Отношения в семье.

- Традиции семьи (совместный труд).

- Профессия, которую я хочу выбрать (агроном).

- Чем мне нравиться эта профессия.

- Почему я хочу в будущем хочу стать агрономом.

Вопросы к докладчику:

- У вас большая семья, а младшие слушают старших?

- Профессия агронома престижна в будущем?

5 ученик (Выступление представлено в виде сообщения и презентации семейных фотографий по примерному плану).

- Дом, в котором мы живем.

- Большая семья. Отношения в семье.

- Традиции семьи (совместный ужин).

- Профессия папы, которую я хочу выбрать (ветеринар).

- Чем мне нравиться эта профессия.

- Почему я хочу продолжить папино дело и стать зоотехником.

Вопросы к докладчику:

- Почему ты гордишься своими родителями?

- Почему нужно развивать животноводство?

Ведущий: Спасибо, ребята, за интересную экскурсию, а теперь давайте посмотрим, что у нас вместе получилось. (Открывается название на макете «Фермерское хозяйство «Счастливая семья», где среди поля, реки и леса расположены модели красивого дома, трактора, грузовой машины, на поле овощи, на лугу коровы, овцы.

III Рефлексия

Выходит ученик и читает стихотворение Н. Тарубарова «Говорят, что село умирает»

Говорят, что село умирает
Кривотолки всё, болтовня
Тех, кто жизнь проживая не знает
Чем живёт, и чем дышит земля

Как поют петухи на рассвете
Колосятся на солнце поля
Разве может погибнуть всё это
То, что в песнях народа воспета
Что строкою поэтов согрета
Что кормилицей матушкой
Душою России ,
Колыбелью планеты
Называют любя.
    *************

Деревня жива, деревня живёт
И огонёчек жизни в ней
Ещё тихонько теплится
И по ночам ещё
Приветливым лучом
Оконца редкие, но всё же ещё светятся.
******************
Простор родной
Пейзаж наш деревенский
По обе стороны раскинулись леса
Холмы высокие, равнины перелески
И голубые словно море небеса.

IV Завершение мероприятия.

Ведущий: Спасибо, друзья, за интересную экскурсию по нашей малой родине, интересно проведенное время у вас в гостях. Как говорят старые люди, деревня будет жить до тех пор, пока там будет жить талантливая, трудолюбивая и искренне любящая свою родину молодежь.

(Звучит песня «Тропинка к родительскому дому». Ученики, взявшись за руки, исполняют песню, родители с места подпевают).