Приложение к методической разработке
Сценарий мероприятия для 9 класса
Тема: Родительский дом - начало начал: роль семьи в выборе профессии.
I Звучит песня «Родительский дом» в исполнении Ю. Антонова
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы собрались на мероприятие «Родительский дом - начало начал: роль семьи в выборе профессии». Великий русский писатель Л. Н. Толстой утверждал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Так ли это? Сегодня мы об этом постараемся узнать.
О родном доме сложено много стихотворений, песен, рассказов. Послушайте отрывок из стихотворения Г. М. Гальперина «Дом» и ответьте, что же такое дом.
Ученик:
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже стулья за столом - это не дом.
Дом - это то, куда готов возвращаться
Вновь и вновь, яростным, нежным,
Добрым и злым, еле живым.
Дом - это там, где тебя поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом -
Это твой дом.
Ведущий: Ребята, так что же такое дом? ( Дом - это то место, куда хочется возвращаться вновь и вновь; дом, где тебя всегда поймут и будут тебе рады.)
А какие у вас ассоциации со словом «дом»? (Жилище, очаг, семья, деревня, родина)
Вот об этом мы с вами и будем говорить. Давайте предложим нашим гостям заочную экскурсию по нашей родине, пригласим к себе в гости, познакомим со своей семьей.
II Основная часть
Ведущий:
- Что для вас является Родиной? (Место, где мы родились и выросли - деревня Плотава).
У вас было задание: подготовить проект «Моя малая родина». Для защиты проекта слово предоставляется ученице нашего класса Марине.
(В проекте рассматривается историческое, экономическое, социальное и культурное развитие деревни Плотава, см. приложение 1)
Ведущий: На нашей малой родине, численностью менее 900 человек, живет много замечательных семей, которые прославляют её, не дают в таком быстротечном современном мире исчезнуть с географической карты. В нашем классе большинство ребят с радостью согласились пригласить к себе в гости и рассказать о самом святом, о своей семье, о традициях и ценностях своей семьи. Давайте послушаем их рассказы.
1 ученик. (Выступление представлено в виде сообщения и презентации семейных фотографий по примерному плану)
- Дом, в котором мы живем.
- Большая семья. Отношения в семье.
- Традиции семьи (собираться всей семьей на новогодний праздник)
- Профессия мамы (строитель). Чем мне нравится эта профессия.
- Почему я хочу продолжить мамино дело.
(После выступления докладчик прикрепляет к макету модель дома, который он бы построил).
Вопросы к докладчику:
- Бывают ли еще дни, когда вы собираетесь всей семьей?
- Как ты думаешь, только ли красивые дома могут сделать нашу деревню современной?
2 ученик (Выступление представлено в виде сообщения и презентации семейных фотографий по примерному плану).
- Дом, в котором мы живем.
- Моя семья. Отношения в семье.
- Традиции семьи (празднование дня Победы).
- Профессия, которую я хочу выбрать- механизатор.
- Чем мне нравиться эта профессия.
- Почему я хочу в будущем продолжить это дело.
(После выступления докладчик прикрепляет к макету модель комбайна).
Вопросы к докладчику:
- Акция «Бессмертный полк» нужна современной молодежи?
- Какие школьные предметы помогают тебе лучше понять принцип работы техники?
3 ученик (Выступление представлено в виде сообщения и презентации семейных фотографий по примерному плану).
- Дом, в котором мы живем.
- Моя семья. Отношения в семье.
- Традиции семьи (чтение книг).
- Профессия, которую я хочу выбрать (шофер).
- Чем мне нравиться эта профессия.
- Почему я хочу в будущем продолжить дело своего деда.
Вопросы к докладчику:
- Почему тебе приходится жить у бабушки и дедушки?
- Современная молодежь стремится жить в городе, а почему тебя тянет в деревню?
4 ученик (Выступление представлено в виде сообщения и презентации семейных фотографий по примерному плану).
- Дом, в котором мы живем.
- Моя семья. Отношения в семье.
- Традиции семьи (совместный труд).
- Профессия, которую я хочу выбрать (агроном).
- Чем мне нравиться эта профессия.
- Почему я хочу в будущем хочу стать агрономом.
Вопросы к докладчику:
- У вас большая семья, а младшие слушают старших?
- Профессия агронома престижна в будущем?
5 ученик (Выступление представлено в виде сообщения и презентации семейных фотографий по примерному плану).
- Дом, в котором мы живем.
- Большая семья. Отношения в семье.
- Традиции семьи (совместный ужин).
- Профессия папы, которую я хочу выбрать (ветеринар).
- Чем мне нравиться эта профессия.
- Почему я хочу продолжить папино дело и стать зоотехником.
Вопросы к докладчику:
- Почему ты гордишься своими родителями?
- Почему нужно развивать животноводство?
Ведущий: Спасибо, ребята, за интересную экскурсию, а теперь давайте посмотрим, что у нас вместе получилось. (Открывается название на макете «Фермерское хозяйство «Счастливая семья», где среди поля, реки и леса расположены модели красивого дома, трактора, грузовой машины, на поле овощи, на лугу коровы, овцы.
III Рефлексия
Выходит ученик и читает стихотворение Н. Тарубарова «Говорят, что село умирает»
Говорят, что село умирает
Кривотолки всё, болтовня
Тех, кто жизнь проживая не знает
Чем живёт, и чем дышит земля
Как поют петухи на рассвете
Колосятся на солнце поля
Разве может погибнуть всё это
То, что в песнях народа воспета
Что строкою поэтов согрета
Что кормилицей матушкой
Душою России ,
Колыбелью планеты
Называют любя.
*************
Деревня жива, деревня живёт
И огонёчек жизни в ней
Ещё тихонько теплится
И по ночам ещё
Приветливым лучом
Оконца редкие, но всё же ещё светятся.
******************
Простор родной
Пейзаж наш деревенский
По обе стороны раскинулись леса
Холмы высокие, равнины перелески
И голубые словно море небеса.
IV Завершение мероприятия.
Ведущий: Спасибо, друзья, за интересную экскурсию по нашей малой родине, интересно проведенное время у вас в гостях. Как говорят старые люди, деревня будет жить до тех пор, пока там будет жить талантливая, трудолюбивая и искренне любящая свою родину молодежь.
(Звучит песня «Тропинка к родительскому дому». Ученики, взявшись за руки, исполняют песню, родители с места подпевают).