СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский всеобуч для родителей 1-5 классов на тему: «Учись любить своих детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Сценарий родительского всеобуча  "Учись любиь своих детей"

Каждому человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него  был успех в делах, учебе  и на работе, чтобы он мог развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя.....

Просмотр содержимого документа
«Родительский всеобуч для родителей 1-5 классов на тему: «Учись любить своих детей»»







Методическая разработка

Родительский всеобуч для родителей 1-5 классов

на тему: «Учись любить своих детей»
























Предварительная работа: Рисунки детей «Моя семья»



Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

сухую ветвь один огонь исправит

XIII век

Логотип сегодняшней нашей встречи «Две руки и росток» - символ пробуждения жизни.

    Каждому человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя.

Сегодня за нашим круглым столом мы поговорим о любви к нашим детям о воспитании в семье, и попробуем дать себе оценку - какие мы родители…

Прежде чем узнать какие мы родители я предлагаю вашему вниманию анализ детских рисунков «Моя семья», целью методики выявление отношение ребёнка к членам семьи, семейным делам и то, как он определяет своё место в семье. Анализ детских рисунков.

От детей переходим к своей самооценке. Тест «Какие мы родители» (см. дополнительном материале)

Вечная проблема человечества - воспитание детей. Воспитание детей это искусство, кто называет это наукой, а кто- то говорит, что это огромный труд. Но в основе всех, вышеперечисленных, терминов лежит – любовь. Она не связана ни какими обязательствами со стороны ребенка. Эта любовь без условий и договоренностей. Неправильно, когда говорят ребенку «Ты плохо ел кашу и поэтому я тебя не люблю». Или: «я буду любить тебя, но только когда ты уберешь игрушки на место». Ребенка нужно любить, не ставя никаких ограничений. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».

Но родительская любовь бывает разной, есть любовь, которая развивает ребенка, давая ему крылья взлетать все выше и выше, а есть родительская любовь, которая развращает душу ребенка.

Есть много разновидностей этой ошибочной любви, мы раскроем несколько понятий такой любви, может это пригодится кому-нибудь из вас:

  1. Куриная любовь – любовь умиления,

  2. Любовь авторитарная (деспотичная),

  3. Любовь откупа (платная) .

Любовь умиление. Любовь умиления – это инстинктивная, неразумная – куриная любовь. Родители радуются каждому шагу ребёнка, не задумываясь над тем, какой шаг и к чему он может привести.

Такая любовь родителей развращает душу ребёнка, он не знает удержу своим желаниям. В таких семьях - ребёнок, воспитанный в духе умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо», ему кажется, что ему всё можно. Такие дети вырастают, не зная своего долга перед родителями, не умеют и не хотят трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у матери и отца, дедушки, бабушки, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У детей воспитанных в умилении складывается твёрдое убеждение в том, что они приносят счастье, радость родителям уже тем, что они живут на свете, существует.

Мы живём и трудимся во имя счастья детей, но говорить об этом детям, устраивать инсценировки, подчёркивающую эту мысль, - это значит развращать детей.

Любовь деспотическая

Есть ещё одна разновидность неразумной родительской любви - любовь деспотическая. В таких семьях, где родители подавляют инициативу ребенка, зачастую вырастают ожесточенные люди.

Отец и мать руководят и контролируют действия и поступки детей, отдают инструкции и приказы, при этом, не обращая внимание на их мнение и не признают возможности компромисса. Как говорят родители, все это они делают только потому, что любят сына, желают ему добра, учат жить – чтобы умнее был и родителей уважал.

Авторитарность воспитания, - это одна из причин, что у ребёнка с малых лет извращается о добром начале в человеке, он перестаёт верить в человека. В такой обстановке деспотичного самодурства, мелочных придирок, постоянных упрёков, маленький человек ожесточается.

Родительская власть должна поощрять, одухотворять внутренние силы ребёнка, а превращать родителей в злую силу, подавляющую сына или дочери.

Не злоупотребляйте своей властью - уважайте детское желание быть хорошим, берегите его. Помните, что ваш сын, ваша дочь – такой же человек, как и вы, со своими интересами и желаниями.

Любовь откупа. Многие родители, искренне убеждённы в том, что, обеспечивая все материальные потребности детей, выполняют свой родительский долг. Ребёнок хорошо одет, не голоден, здоров, у него есть всё необходимое для учёбы – что же вам ещё надо?

Откупом, материальными затратами не измерить родительскую любовь. В таких семьях не уделяется достаточного внимания детям, дети растут в атмосфере духовной пустоты и убожества. Если детям не знакомы человеческие чувства, ласка, участливость, милосердие, то такие дети вырастут эмоционально невежественными людьми.

Идеальных родителей не бывает достаточно быть понимающими и любящими людьми со своими чувствами, потребностями и интересами.

А есть любовь, которую мы скрываем, не показываем ее своим детям. Боимся, что разбалуем их излишней нежностью, демонстрацией наших чувств, покажемся им недостаточно мужественными? А может, надо чаще выражать эти чувства? Ведь дети не боятся обнять нас, поплакать, покаяться? А почему мы стесняемся проявить свою любовь к самому дорогому для нас существу?

Послушайте письмо отца, который боялся показать свою любовь: (Из книги Д.Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»)

Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щечку, а вьющиеся белокурые волосы слиплись на влажном лбу. Я один прокрался в твою комнату. Несколько минут назад, когда я сидел в комнате и читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кровати с сознанием своей вины.

Вот о чем я думал, сын: я сорвал на тебе свое плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только что прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. …

Затем, в конце дня, все началось снова. Идя по дороге домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих брюках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти домой впереди меня. Брюки дорого стоят – и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец! …

Что со мною сделала привычка? Привычка придираться, распекать – такова была моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик…

А в твоем характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твое маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далекими холмами. Это проявилось в твоем стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое сегодня не имеет значения, сын….

Но завтра я буду настоящим отцом! Я буду дружить с тобой, страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеешься...

Известный семейный психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день, утверждая, что четыре объятия каждому из нас (заметьте – взрослому тоже!) необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Что оставлять в сердцах сыновей и дочерей наших, чтобы они выросли настоящими людьми? Учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое сложное в трудном деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создаёт человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку.

Закончу сегодняшнюю встречу китайской притчей.

Однажды к мудрецу пришла молодая крестьянка и спросила:

- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

- Посмотри, женщина, на виноградную лозу,- сказал мудрец.

- Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, скрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряешь контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. И если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанные плоды.

Вывод: Любите своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому, что ребенок – тот праздник, который пока с тобой. Януш Корчак.

Удачи, мудрости и терпения Вам, уважаемые родители!

Спасибо за внимания.


Литература:

  1. Ю. Гиппенрейтер, Самая важная книга для родителей.

  2. Родительские собрания: Часть I, II /сост. Н.А. Горбунова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.

  3. Кавашкина О.Д. Влияние престижных установок родителей на развитие личности ребёнка.

  4. Миллер В.С. Как по-настоящему любить ребёнка. /Классный руководитель.

Дополнительный материал:

  1. Тест «Какие мы родители»

  2. Методика рисунка «Моя семья»







Тест «Какие мы родители»

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?
Итак, какие мы, родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания?

  2. Читаете ли время от времени книги на эту тему?

  3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

  4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

  5. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

  6. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

  7. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

  8. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

  9. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

  10. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем –либо своего ребенка?

  11. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подождите, пока я закончу работу»?

Ключ к тесту. За каждый положительный ответ припишите себе 2 балла, за ответ «иногда» и за отрицательный – 0 баллов. (слайд 5)
Менее 6 баллов. (слайд 6)
О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И, хотя говорят, что начинать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и, не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 баллов.
Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.
А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.
И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 баллов.
Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли ещё кое-что немного улучшить?



Методика рисунка «Моя семья»


Цель: выявит отношение ребёнка к членам семьи, семейным делам и то, как он определяет своё место в семье.

Анализ детских рисунков «Моя семья». В первую очередь учитываются:

- содержательные аспекты (анализ структуры рисунка семьи, отдельных её членов);

- различие стилей рисования (количество деталей, цвета);

- анализ процесса рисования (последовательность, затраченное время, комментарии).

Примерная схема интерпретации:

  • Ребёнок не всегда рисует всех членов семьи. Обычно он не рисует тех, с кем находится в конфликтных отношениях. Расположение членов семьи часто указывает на стиль взаимоотношений. Так, важным показателем психологической близости является расстояние между членами семьи. Иногда между отдельными членами семьи рисуются разные предметы, которые служат как бы преградой между ними. Нередко можно увидеть, что отец сидит, спрятавшись за газету, около телевизора, мать чаще на кухне;

  • Общая деятельность семьи (все читают, делают уборку, мастеря), как правило, свидетельствует о благоприятных семейных отношениях. Иногда дети рисуют фигуры очень маленькими и располагают их на нижней части листа. Это может говорить о депрессивности ребёнка. На некоторых рисунках больше вещей, чем людей, - это может свидетельствовать об эмоциональной озабоченности ребёнка, его тревожном состоянии;

  • Считается, что более детально, кропотливо ребёнок рисует фигуру самого любимого человека. И наоборот, если он изображает кого-либо в общих чертах, небрежно, означает, что он отрицательно к нему относится. Отношение конфликтности часто сопровождается штриховкой, стиранием;

  • Важное диагностическое значение имеет неадекватная величина фигуры. Если ребёнок рисует младшего брата очень большим, даже больше родителей, - это может говорить об исключительном внимании, которое оказывается ему в семье. Иногда можно наблюдать, как рисунок совмещает в себе различные стили. Чаще рисовать начинают с того, к кому лучше относится художник.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!